Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
2 сентября 2014, 14:35 • В мире

С антитеррора на партизанщину

Киев решил создать в Донбассе партизанское движение

С антитеррора на партизанщину
@ Reuters

Tекст: Марина Балтачева

Украинский СНБО пообещал перевести свою карательную операцию в «новый формат». Пока все ограничилось призывом создать в Донбассе «партизанское движение». Правда, в Киеве сами признали, что для создания такого движения в Донбассе не хватает лесов. По мнению экспертов, власти Украины таким образом пытаются дать пропагандистский ответ на успешное контрнаступление ополченцев.

Киев изменит формат «спецоперации» на Востоке страны. Об этом во вторник сообщил представитель Совета национальной безопасности и обороны Андрей Лысенко. «Мы сейчас понимаем, какая ситуация, и принимается решение относительно дальнейшего переформатирования АТО. Некоторые говорят, что это не тот формат, потому что это уже не террористы», – пояснил он.

Какая новость была бы для вас более ожидаемой?


Результаты
127 комментариев

При этом представитель СНБО добавил, что «решение еще не принято», однако пообещал: «В ближайшее время мы услышим более широкие решения, в том числе и кадровые», – отметил Лысенко. Он также заявил, что «нужно быстро принимать решения, потому что времени у нас на размышления уже нет».

Впрочем, как передает УНИАН, некоторые подробности Лысенко все же назвал: в планах Генштаба значится «создание партизанского движения». Это обещание особенно впечатляет, если вспомнить, что ополчение Новороссии, напротив, из конгломерата партизанских отрядов постепенно превратилось в подобие регулярной армии. Представитель СНБО добавил, что уже определены командиры партизанских отрядов, знающие людей, которые будут у них в отрядах. Впрочем, сам же Лысенко признал, что создать партизанское движение на Востоке Украины крайне сложно ввиду отсутствия лесов, где могут прятаться партизаны.

«Боевое фэнтези» министра Гелетея

Пока в Генштабе думали о переходе к партизанской тактике, министр обороны Украины Валерий Гелетей не только придумал, как оправдать потери киевских сил, но и как создать видимость победы. «Россия проиграла гибридную войну Украине», – написал Гелетей накануне в своем Facebook. Глава минобороны нарисовал фантастическую картину. По его словам, армия и нацгвардия «уверенно теснили банды российских наемников, уничтожали диверсантов и спецназовцев». Более того, Гелетей заявил, что «операция по освобождению Востока Украины от террористов завершена», что лишний раз свидетельствует о степени его неадекватности.

Ополченцы ДНР и ЛНР (которых в Киеве именуют «террористами») только за истекшие сутки заняли еще несколько населенных пунктов в Донецкой и Луганской областях, при этом украинские военные потеряли минимум 320 человек ранеными и убитыми, около 30 единиц бронетехники, о чем РИА Новости сообщил во вторник источник в штабе ополчения. В частности, в районе Ясиноватой уничтожено одно из подразделений батальона «Шахтерск», в Амвросиевке захвачены два танка и три самоходных артиллерийских установки с боеприпасами. Таким образом, так называемый иловайский котел зачищен, констатируют представители ополчения.

Однако с точки зрения Гелетея ополчение, наоборот, уже побеждено, и поэтому якобы «Кремль вынужден был перейти к полномасштабному вторжению своих регулярных войск», которые в представления Гелетея уже исчисляются «дивизиями и полками», а завтра это могут быть корпуса». В довершение министр сообщил, что «по неофициальным каналам российская сторона уже несколько раз угрожала, что в случае продолжения сопротивления они готовы применить против нас тактическое ядерное оружие».«Мы срочно выстраиваем оборону от России», – продолжал министр, сравнивший ситуацию с «начинающейся Великой Отечественной войной», в которой «потери уже будут исчисляться не сотнями, а тысячами, даже десятками тысяч».

Однако вопреки громогласным заявлениям министра обороны Порошенко (который еще 28 августа объявил о якобы состоявшемся «введении российских войск на Украину») принял решение не объявлять в стране военное положение. Об этом спикер СНБО Лысенко заявил накануне вечером по итогам совещания президента Украины с лидерами фракций Верховной рады. Еще до начала заседания глава фракции «Батькивщина» Сергей Соболев сообщил УНИАН, что речи о введении военного положения даже не шло.

Впрочем, накануне Петр Порошенко провел совещание с силовиками о ситуации в Донецкой и Луганской областях и, как говорится в заявлении пресс-службы президента Украины, о реагировании на «прямую вооруженную агрессию».

Степень адекватности вызывает сомнение

«С трудом верится, что подобные заявления могут принадлежать министру обороны цивилизованного государства», – так отозвались на слова Гелетея в российском МИДе. «Степень адекватности главы военного ведомства Украины... предмет для исследования специалистов не в военной области», – резюмировали на Смоленской площади.

Впрочем, следует отметить, что в нагнетании военного психоза замечены и трезвомыслящие лидеры Евросоюза. «Это некорректно, это выходит за рамки дипломатической практики. Это недостойно серьезного политического деятеля», – так помощник президента России Юрий Ушаков во вторник прокомментировал высказывания, сделанные главой Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу.

Последний накануне заявил, что в ходе телефонного разговора с Путиным хотел потребовать от президента России разъяснений по поводу солдат, якобы пересекших границу Украины. На что российский лидер, по словам Баррозу, якобы был вынужден ответить: «Если бы я захотел, то смог бы взять Киев за две недели». Фраза была вырвана из контекста и имела другой смысл, пояснил Ушаков. В Брюсселе же, по всей видимости, давно уже настроились на тенденциозный лад – накануне тот же Баррозу заявил, что в отношениях ЕС и России может наступить «точка невозврата».

Отметим, что не так давно глава МИД Сергей Лавров напомнил западным партнерам, что фактов присутствия российских вооруженных сил на Украине не было предъявлено ни разу. Об этом же говорил и постпред России при ОБСЕ Андрей Келин, а сами представители этой организации неоднократно подтверждали: перехода российской техники на украинскую территорию наблюдатели не зафиксировали. И даже западные журналисты, например, специальный корреспондент Le Monde Бенуа Виткин, признал: сообщения о присутствии российских войск в занятом ополчением Новороссии Новоазовске не подтвердились.

«Продвигают идею срыва выборов»

Мнение, которого придерживаются правящие круги в Киеве, озвучил газете ВЗГЛЯД руководитель экспертного центра «Пента» Владимир Фесенко. «Новый формат – это перегруппировка и переход к оборонительным боям, – заявил украинский эксперт. – Если раньше мы воевали против сепаратистов и российских наемников, то теперь приходится воевать с подразделениями российской армии, технически более оснащенными».

При этом собеседник объясняет отказ Порошенко от введения военного положения следующим образом: «Те, кто продвигают военное положение, продвигают идею срыва парламентских выборов, они хотят законсервировать нынешний состав Верховной рады, в котором относительное большинство депутатов связано с прошлым политическим режимом». Заметим, что законопроект лидера «Свободы» Олега Тягнибока, который позволил бы проводить выборы в Раду в период военного положения, действительно пока не встретил одобрения у существующего парламентского большинства. Что же касается «партизанских» предложений СНБО, то, по мнению Фесенко, «невозможно классическое партизанское движение, потому что речь идет о степной зоне, а его городской вариант вполне возможен».

«Новый формат, о котором может идти речь, – это формат тотального отступления, – заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД депутат Госдумы, глава фонда «Русский мир», политолог Вячеслав Никонов. – Заявления украинских силовиков свидетельствуют о том, что у Киева нет возможности проводить наступательные операции – именно этим и можно объяснить появление идей создания диверсионных групп в тылу наступающих войск». По словам собеседника, сетования силовиков на ландшафт Донбасса, не подходящий для партизанских действий, «заставляют вспомнить поговорку о плохом танцоре».

Что же касается нежелания Порошенко вводить военное положение (что плохо сочетается с заявлениями о «российском вторжении» и «ядерных угрозах»), то, по мнению Никонова, это вызвано нежеланием Киева осложнять общение с МВФ. «Если они действительно введут военное положение, то просто не получат никаких денег от этого фонда, – пояснил эксперт. – К тому же, в Киеве прекрасно знают, что никаких российских войск на Востоке нет».

Если они сами «пойдут на Киев»

«Одна сторона побеждает, а проигрывающая говорит о том, что она переформатируется», – констатировал в беседе с газетой ВЗГЛЯД руководитель Русской общины Украины, политолог Константин Шуров. По его мнению, следующим шагом может стать попытка мобилизации в ополчение, наподобие «фольксштурма», в который накануне разгрома нацистской Германии набирали всех от 15 до 70 лет. Что же касается прокиевского партизанского движения в Донбассе, то оно, по мнению собеседника, невозможно по определению, поскольку оно должно базироваться на поддержке населения.

На деле все может обернуться выходом «территориальных батальонов» из подчинения руководству АТО, полагает Шуров. «По моим сведениям, те, кто принимал участие в боях, мягко говоря, расстроены действиями своего командования, начиная от непосредственного командира и кончая руководством минобороны», – отмечает эксперт.

Напомним о том, что руководитель одного из таких «спецбатальонов» Семен Семенченко уже давно ведет собственную политическую линию. «Они не с коктейлями Молотова, а с настоящим оружием в руках, – отмечает Шуров. – И если они пойдут на Киев (потому что для них такой метод решения политических вопросов самый приемлемый), то мы получим вариант «арабской весны».

..............