25 августа, четверг  |  Последнее обновление — 14:26  |  vz.ru

Главная тема


Захватчик банка в центре Москвы объяснил свой поступок

видео Минобороны


Опубликованы первые кадры внезапной проверки войск

война в Донбассе


Глава ДНР Захарченко сообщил об обнаружении бомбы у своего дома

«С возмущением наблюдаем»


Москва обвинила ЕС в попытке уравнять СССР и нацистскую Германию

«многих вещей не понимает»


Тимошенко указала на «совершенное незнание» Савченко международной политики

Первый президент Украины


Кравчук: Крым – это уже фактически Россия

особое мнение


Русский народ преодолеет период «украинской независимости»

«ущерб корпорации и клиентам»


У французской DCNS похитили секреты о подлодке Scorpene

демонстрация силы


Украинская армия страшна только своей численностью

«лагеря гитлерюгенда»


Сергей Веселовский: Из украинских детей спешно готовят смертников

Вопрос дня


Обсуждается идея назвать Сталинградом волгоградский аэропорт. Хотели бы вы, чтобы ваша улица (город, аэропорт) носили имя Сталина?

Цензура из-за «Буков»

Русская служба «Би-би-си» удалила свой сюжет о расследовании катастрофы Boeing на Украине, утверждают блогеры

24 июля 2014, 12:34

Текст: Иван Чернов

Версия для печати

Попытка выяснить, как мог быть сбит малайзийский Boeing под Донецком, привела к скандалу. Руководство «Би-би-си» удалило с сайта репортаж своего корреспондента, в котором опровергалась информация американцев и украинцев о месте, где стоял «Бук», якобы сбивший самолет. Вдобавок местные жители рассказали в сюжете, что видели истребитель. «Би-би-си» впервые удаляет репортаж из-за цензуры, отмечают российские блогеры.

«Документ недоступен»

Репортаж корреспондента Русской службы «Би-би-си» Ольги Ившиной о поисках места, где, судя по заявлениям американских и украинских представителей, могли стоять «Буки» донецких ополченцев, видимо, так и не удастся увидеть широкой общественности.

Сюжет, на который она сама разместила ссылку в своем микроблоге в Twitter, вскоре после публикации был удален.

На сайте BBC по ссылке на материал Ившиной сообщается: «К сожалению, запрошенный вами документ недоступен». А также: «Возможно, страница, которую вы ищете, была перемещена, обновлена или удалена».

Но на Youtube он пока сохраняется. Хотя и здесь люди опасаются, что вскоре все будет стерто.

«Video Deleted Youtube (Видео удаляют, сохраняйте)», – пишут пользователи сервиса.

И делятся комментариями.

«BBC говорит правду, вау, я удивлен», – пишет bdcn1369.

«Видео я себе на всякий случай на компьютер записал», – добавляет Искатель Истины.

В самом репортаже Ольга Ившина общается с жителями донецких сел, которые уверяют, что видели в небе незадолго до катастрофы Boeing боевой самолет. И именно истребитель, по их мнению, мог сбить пассажирский лайнер. Две женщины, в частности, рассказали, что пассажирский самолет летел чуть выше, а истребитель чуть ниже. А потом прогремели взрывы.

Корреспондент также приводит комментарий украинской стороны, которая настаивает, что Boeing был сбит комплексом «Бук», прибывшим со стороны России.

«Система, которой был сбит самолет, прибыла на Украину рано утром 17 июля. Она была доставлена на тягаче в город Донецк, а после этого передислоцирована в составе колонны военной техники в район города Тореза, Снежного, Первомайского», – рассказал начальник департамента контрразведки СБУ Виталий Найда.

СБУ также обнародовала снимки и видео, которые, по ее мнению, доказывают, что Boeing был сбит ракетой «Бук». Однако Ившина, захотевшая проверить эти «доказательства» на местности, обошедшая и объехавшая все близлежащие поля, не нашла никаких следов этих комплексов.

Журналистка сличила поле рядом с Торезом с фотографиями СБУ, нашла одинаковый рельеф и группу деревьев и пришла к выводу, что дым якобы от пуска ракеты, о котором говорила украинская сторона, мог исходить из двух других источников. Примерно в этом же месте находится мемориальный комплекс Саур-Могила, около которого постоянно идут бои, а также угольная шахта.

Репортер также пообщалась с местными жителями на развалинах одного из жилых домов в расположенном неподалеку городе Снежное. Опрошенные люди никаких «Буков» не видели. При этом командир местного ополчения Сергей Годованец рассказал, что украинские истребители неоднократно прикрывались гражданскими самолетами, в частности когда бомбили Славянск.

Ополченец признался, что если бы у них было оружие, способное сбить истребитель на большой высоте, они бы попытались это сделать, но его просто нет.

Добавим, что в комментариях на странице Ольги Ившиной в Twitter интернет-пользователи поинтересовались, видела ли она в ЖЖ анализ, в котором «точное место запуска ракеты определяется геолокацией жителями».

Она ответила, что видела, но ничего нет ни в том месте, ни в еще нескольких, координаты которых были указаны в интернете. Там «чистое поле, без следов и прогалин».

Она также приложила фото: «Все облазила. Ничего нет в радиусе 2 км».

На страничке Ольги в Twitter подчеркивается, что она – журналист ВВС, но «в блоге – только личная позиция».

Отметим, что «Би-би-си» считается одним из лучших в Европе общественных вещателей, а также национальным достоянием Великобритании. Корпорация не зависит от правительства, а реклама на ее канале (за исключением вещания за границу) запрещена. «Би-би-си» финансируется за счет налога, который ежегодно платят все британцы, имеющие доступ к телевидению. Он называется «Телевизионная лицензия» (TV License). На данный момент годовая сумма этого налога составляет 145,50 фунтов, то есть, в среднем, около 12 фунтов в месяц. За уклонение от уплаты налога предусмотрен штраф до 1 тыс. фунтов.

Что касается цензуры, «Би-би-си» позиционирует себя, как непредвзятого и независимого ни от властей, ни от кого бы то ни было источника информации. Однако несколько моментов, связанных с проявлением цензуры, все же имеют место.   Так, в 2005 году телеканал ввел ограничения на показ в эфире насилия, сообщал Reuters. После этого жестокие сцены стали вырезать, а сами репортажи стали идти с опоздание в две секунды, чтобы редактор имел возможность скорректировать что-то. Также было решено, что журналистские расследования будут проводиться лишь после получения разрешения со стороны руководства канала, а информация, полученная в ходе расследований «должна подвергаться тщательной и всесторонней проверке со стороны редакции». Не все сотрудники корпорации оказались тогда довольны, они даже провели забастовку.

При этом за нарушения корпоративных стандартов представители «Би-би-си» спокойно могут лишиться должности. Так, в ноябре 2012 года ушел в отставку глава корпорации Джордж Энтуисл. Причиной стал скандал, разразившийся после выхода программы Newsnight. В ней в педофилии был ошибочно обвинен высокопоставленный политик.

«В связи с тем, что генеральный директор является также главным редактором и в конечном счете несет ответственность за содержание всех программ, и с учетом неприемлемых журналистских стандартов, я счел делом чести подать в отставку со своего поста генерального директора», - заявил после этого Энтуисл.

По этому поводу в Великобритании была большая шумиха, ситуацию комментировали политики и журналисты. Говорилось о том, что необходимо восстановить доверие общества к вещателю.

Добавим, что известный блогер Константин Рыков написал в Twitter в связи с удалением с сайта «Би-би-си» статьи Ольги Ившиной отметил, что «впервые в истории «Би-Би-Си» удалила материал с публикации по требованию цензуры».

При этом «по нормам UK за такое главный редактор будет отправлен в отставку». Вернее, должен быть отправлен, но не будет, исходя из сегодняшних политических реалий.

«Понятно, что не уволят. Но должны», – написал Рыков.

Споры и фальсификации

Напомним, представители разных стран продолжают спорить о том, как и кем мог быть сбит пассажирский Boeing под Донецком.

В ночь на четверг представитель Госдепартамента США Мари Харф в очередной раз подтвердила позицию американцев о том, что Украина не могла этого сделать.

«Русские заявили, что украинский самолет Су-25 мог сбить лайнер ракетой «воздух-воздух». Мы считаем, что подобное нападение не является возможным», – ее слова приводит РИА «Новости».

«Фотографии с места крушения показывают повреждения, соответствующие картине повреждений от ракеты «земля-воздух». Это не сочетается, не соответствует картине повреждений, которую мы могли бы увидеть от ракеты «воздух-воздух», как заявляют русские», – добавила Харф.

Кроме того, по ее словам, украинские системы «Бук» не могли сбить самолет, поскольку «находились далеко за пределами досягаемости».

Однако в минувший понедельник Минобороны России представило данные объективного контроля, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела именно принадлежащих армии Украины ЗРК «Бук». Кроме того, рядом с пассажирским самолетом действительно был замечен украинский штурмовик Су-25.

Но в НАТО и США продолжают гнуть свое. Там обвиняют Россию в поставках оружия ополченцам. При этом Вашингтон, по собственному признанию, не располагает никакими доказательствами причастности России к авиакатастрофе, в частности переброски ЗРК «Бук» с российской территории.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, США не могут в открытую фабриковать данные спутниковой разведки по истории с Boeing, поскольку понимают, что у России есть собственная информация о зоне трагедии и в случае фабрикации фальшивки Москва просто уличит США в откровенной лжи. Поэтому за США работают их люди на Украине – в Киеве фабрикуют и выкладывают различные «доказательства».

Среди спекуляций на тему трагедии с самолетом можно вспомнить вызвавшие резонанс среди мировой общественности голословные утверждения главы информационного центра СНБО Украины Андрея Лысенко о том, что российские военные «работали на месте крушения под видом гражданских лиц».

Лысенко также утверждал, что ополченцы якобы используют кредитные карты жертв катастрофы и собирают с тел погибших личные ценные вещи. Украинский журналист Анатолий Шарий выяснил, что на основании этих голословных заявлений и сообщений СМИ, а вовсе не факта списания средств с карт Ассоциация банков Нидерландов приняла меры, чтобы с них не могли снять деньги. После этого СМИ подхватили заявление ассоциации и подали все так, что банки заявили о краже карт, что в действительности доказано не было.

«Это называется круговорот «вброса». Простой пример: я заявляю о том, что Лысенко ограбил квартиру пенсионерки. Об этом сообщают СМИ. Ассоциация защиты прав пенсионеров узнает из СМИ, что Лысенко ограбил пенсионерку, и делает заявление, что готова покрыть все расходы пенсионерки, которые нанес Лысенко своей кражей. После этого СМИ уже ретранслируют заявление этой ассоциации. Рядовой читатель понимает, что просто так ассоциация не сделает заявление. Значит, Лысенко все-таки нечист», – пояснил Шарий.

О том, что первые лица Украины и Запада оперируют псевдофактами вокруг крушения малайзийского Boeing, и до этого не раз говорили эксперты.

Ролики в интернете и якобы перехваченные переговоры ополченцев уже давали повод первым лицам Украины и других стран, прежде всего США, обвинить в произошедшем ополченцев и Россию. При этом мировых политиков не волновало, что они основываются на непроверенных и даже грубо сфальсифицированных фактах.

Так, на сайте Службы безопасности Украины появлялось сообщение о вывозе с Украины обратно в Россию всех ЗРК «Бук». При этом оно было проиллюстрировано фотографиями, сделанными еще в марте, и изображен на них «Бук» украинской армии.

Кроме того, украинский журналист изобличил ложь о мародерстве ополченцев. Очередную фотографию, на которой один из бойцов рассматривал кольцо, принадлежавшее пассажиру разбившегося Boeing, украинские, а за ними и западные СМИ попытались представить как мародерство донецких ополченцев, передавал канал RT.

СМИ писали: «Террористы, которые находятся на месте крушения Boeing 777, не только мешают работе спасателей, но и не гнушаются воровать вещи погибших пассажиров самолета».

Однако затем было найдено видео, скриншотом из которого и стала скандальная фотография. На нем видно, что боец не забрал кольцо, а бросил его в коробку с другими мелкими предметами. На записи видно, что ополченцы вовсе не растаскивали вещи погибших, а собирали для того, чтобы обеспечить их сохранность.

Напомним, 17 июля на востоке Украины произошло крушение пассажирского самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Все они погибли.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............