Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
26 июня 2012, 14:40 • Общество

«Отборный сброд и нелюди»

Михаил Войтенко: ООН капитально наживается на пиратстве

«Отборный сброд и нелюди»
@ Reuters

Tекст: Елена Сидоренко

«Гвинейские пираты нападают, чтобы унести с судна все ценное – начиная судовым снабжением и заканчивая деньгами и личными вещами моряков. Нападают они в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения, с невероятной жестокостью», – объяснил газете ВЗГЛЯД схему нападений на западном побережье Африки морской эксперт Михаил Войтенко. Однако, по его словам, сложившаяся ситуация выгодна военным и ООН.

Главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России вице-адмирал Виктор Чирков во вторник заявил, что в Гвинейском заливе на западном побережье Африки в последнее время усилилась активность пиратов, по его мнению, этот район постепенно становится вторым после Сомали.

Вокруг пиратства крутятся большие деньги. Страховщики, частные охранные агентства делают на пиратстве не меньше 1,5 млрд долларов в год

«Пиратская активность фиксируется нашими и международными службами уже не только в Аденском, но и в Гвинейском заливе. Надо сказать, что данный район постепенно становится вторым после Сомали местом базирования морских пиратов», – приводит слова Чиркова РИА «Новости».

Он отметил, что действия пиратов у западных берегов Африки существенно отличаются от практики пиратства в Аденском заливе: «Тут пираты ограничиваются грабежом судна и, как правило, не удерживают членов экипажа в заложниках с целью последующего получения выкупа», – пояснил главнокомандующий ВМФ.

«Мы не исключаем, что, если международное сообщество не предпримет активных мер противодействия, через некоторое время пиратская активность в данном регионе будет возрастать», – добавил Виктор Чирков.

Что касается обстановки в районе Аденского залива, главком рассказал, что в рамках антипиратской миссии в первом полугодии 2012 года отрядами кораблей Тихоокеанского флота были выполнены два похода. Главком сообщил, что сейчас в Аденском заливе выполняет задачи отряд кораблей ВМФ в составе большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» Северного флота и судов обеспечения «Бубнов» и «МБ-304» Черноморского флота. «Нашими кораблями было сопровождено 14 караванов, состоявших из 92 судов под флагами 27 стран. Из них три под российским флагом и 36 судов с гражданами России на борту. Была обеспечена безопасность 237 российских граждан. Нам удалось предотвратить попытку захвата одного торгового судна», – рассказал Чирков.

О том, как сейчас обстоят дела с пиратством в Гвинейском заливе, газете ВЗГЛЯД рассказал морской эксперт Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко считает, что лучший способ борьбы с пиратством – легализация оружия(Фото: sovfracht.info)

Михаил Войтенко считает, что лучший способ борьбы с пиратством – легализация оружия (Фото: sovfracht.info)

ВЗГЛЯД: Михаил Дмитриевич, действительно ли Гвинейский залив стал новым очагом пиратства?

Михаил Войтенко: Развитие гвинейского пиратства шло параллельно с сомалийским, первые завидовали вторым и пытались идти по их стопам. Просто в странах Гвинейского залива много людей, которые не хотят работать. По личному опыту могу сказать, что западноафриканские страны во много раз хуже восточноафриканских, они более кровожадные. Все это набирает оборот, и, действительно, сейчас там крайне тяжело. Хотя сейчас тяжело во всей Африке...

Для обычных моряков любой заход в африканскую страну – это тяжелейшее испытание. Судно готовят, как к ядерной войне: завариваются все ненужные двери, выкручивается весь цветной металл, медикаменты, деньги, личные ценные вещи сдаются капитану для опечатывания.

На самом деле пираты в этих странах начинают грабить во вторую очередь, а первыми всегда грабят власти. Судно пришло, пошли его оформлять, и тут начинается, грубо говоря, шерстилово. При малейшей возможности они начинают цепляться, конфисковать, штрафовать.

ВЗГЛЯД: В чем отличие гвинейских пиратов от сомалийских?

М. В.: Пираты Гвинейского залива – отборный сброд и нелюди. И они нападают на суда не с целью их захвата, как сомалийские, а с целью грабежа. Как правило, нападают они в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения, с невероятной жестокостью. Они могут избивать членов экипажа, могут облить бензином, положить на пол и, угрожая поджечь, вымогать ценные вещи. По большей части гвинейские пираты нападают для того, чтобы унести с судна все ценное – начиная судовым снабжением и заканчивая деньгами и личными вещами моряков. Все это делается с крайней жестокостью и часто сопровождается смертями.

ВЗГЛЯД: Если гвинейское пиратство развивалось параллельно с сомалийским, почему они решили изменить тактику и не стали брать суда в заложники?

М. В.: Пираты Гвинейского залива практикуют три метода нападения. Первый – они просто совершают на судно налет, забирают все ценное и уходят. Второй – захватывают судно, исключительно танкеры, которые приходят с грузами нефтепродуктов (они захватывают бензин, керосин, самолетное топливо). После чего идут на нем в море, где их поджидают маленькие суденышки, на которые они и скачивают, сколько могут, нефтепродукты. Таким образом, пираты разворовывают судно несколько дней – максимум четыре, а потом просто уходят с танкера, и все.

И третий – пираты грабят судно и берут двух–трех членов экипажа в заложники. Потом получают выкуп либо от судовладельца, либо от компании, которая данное судно фрахтует. Причем пираты берут в заложники не просто так, а по наводке. Они заранее знают, что компания заплатит выкуп за экипаж. Чаще всего жертвами пиратов становятся нефтяные компании либо какие-то известные крупные судовладельцы, чьи суда часто ходят в эти воды.

А так, как делают сомалийские пираты, – захватить судно вместе с экипажем и держать его до получения выкупа – гвинейские не могут себе позволить. Потому что им просто негде держать судно в течение времени, которое требуется на переговоры и получение выкупа.

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, что повлияло на уменьшение угрозы пиратства в Сомали?

М. В.: Можно констатировать, что роль военных в борьбе с пиратами минимальна. Но если говорить о Сомали, то в настоящее время его угрозы резко радикально уменьшились прежде всего благодаря тому, что судоходство стало самостоятельно заниматься своей защитой. Владельцы судов стали нанимать вооруженную частную охрану. В отличие от военных, они вместо борьбы с пиратством решили просто защищаться от него.

Еще сильный удар по сомалийскому пиратству нанесла специально созданная группа Special Forces (SF) автономного района Сомали Пунтленд (часть Сомали – прим. ВЗГЛЯД). В основу SF вошли наемники. И они провели ряд таких ударных рейдов против барж сомалийского пиратства на берегу. И, что интересно, буквально на днях деятельность этой группы просто прекратили. Просто потому, что исчезновение сомалийского пиратства никому не интересно.

Дело в том, что вокруг пиратства крутятся большие деньги. Страховщики, частные охранные агентства делают на пиратстве не меньше 1,5 млрд долларов в год, а потенциально могут заработать и 2–3 млрд долларов в год. Очень мощно «гребут» на этом деле военные. Всем военным, которые там присутствуют, это очень выгодно: и бюджет увеличивается, и плюс они присутствуют в стратегически важном месте. Они все плевать хотели на безопасность судоходства. И, конечно, ООН... Эта организация капитально на пиратстве наживается.

ВЗГЛЯД: А какие, на ваш взгляд, нужно применить реальные способы борьбы с пиратством?

М. В.: Чтобы побороть эту проблему, надо для начала признать ее в полном объеме, охарактеризовать ее без политкорректности, нелицеприятно. Кроме того, необходимо ввести экономические санкции на страны, жители которых замечены в пиратстве.

Ну и, пожалуй, самый верный способ борьбы – легализация оружия на гражданских судах. Причем в данном случае не имеется в виду, что в каждой каюте будет по винтовке или автомату, и даже не означает, что будет оружейный ящик на хранении у капитана. Все можно обставить так, что это оружие будет применяться только в случае крайней необходимости.

..............