Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Как начиналось 1 Мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
15 сентября 2010, 21:47 • Общество

Шантаж нефтью

Пираты придумали новый способ защиты от нападений

Шантаж нефтью
@ tn.nova.cz

Tекст: Ярослав Козулин

Cомалийские пираты вывели в океан супертанкер Samho Dream, на борту которого находятся 300 тысяч тонн нефти. Цель этого вояжа до конца неясна. Однако очевидно, что военные корабли не смогут открыть огонь по танкеру с таким гигантским огнеопасным грузом. Предполагается, что пираты будут нападать с танкера на другие суда.

Супертанкер Samho Dream с полным грузом в почти 300 тысяч тонн нефти на борту был выведен в океан близ города Гаракад сомалийскими пиратами еще в воскресенье, хотя стало известно об этом лишь в понедельник. Стоимость содержимого корабля составляет не меньше 170 миллионов долларов.

Если вся нефть вытечет в открытый океан, мир ожидает глобальная экологическая катастрофа

Судно было захвачено еще 4 апреля, когда шло полностью груженное нефтью из Ирака в США. Переговоры идут крайне тяжело. По-видимому, захватчики требуют слишком большую сумму. Экипаж танкера – 24 человека: пять граждан Кореи и 19 – Филиппин – жалуется на очень плохое обращение со стороны пиратов и постоянные угрозы расправы, сообщает бюллетень «Морской Совфрахт».

Предполагается, что танкер выведен в качестве пиратского корабля, чтобы с него нападать на другие суда. Захватить корабль возможности нет, хотя неподалеку ходят военные катера. Проводить штурм военные боятся, так как при потоплении танкера нефть может вытечь в открытый океан.

«Если нефть вытечет в воду, случится глобальная экологическая катастрофа, сравнимая с катастрофой в Мексиканском заливе. Насколько известно, корабль выведен в зону, насыщенную рыбой. После того как вытекшая нефть накроет пленкой воду, рыба не сможет получать кислород и просто-напросто умрет. Вслед за ней вымрут все местные птицы, питающиеся океаном», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД эколог Александр Никитин.

«Пока что человечество полностью не оценило размах экологической катастрофы, случившейся в Мексиканском заливе. Вкупе с 300 тысячами тонн разлившейся нефти близ Сомали это даст непоправимый урон экологии, вплоть до смены природного климата», – добавил Никитин.

Эксперт рассказал, что пираты не случайно вывели танкер именно на это место. Он пояснил, что на этом пятачке многие страны ловят рыбу, получая колоссальные прибыли. Страна Сомали рыболовством здесь не занимается из-за нехватки оснащения и высокой конкуренции. «Пираты пытаются прогнать, ну или хотя бы прогнать на время, рыболовецкие корабли других стран», – подытожил Никитин.

Есть и другая версия – нефтетанкер захвачен для того, чтобы с него можно было захватывать новые корабли. По мнению контр-адмирала в отставке Юрия Сенатского, эта версия «глупая». «Представьте себе корабль размерами 250 метров на 65 метров. Это такой плавучий остров. Он огромен и поэтому неповоротлив. Гнаться за какими-то судами он не может. Естественно, проходящие мимо корабли не будут проходить в прыжке с палубы от захваченного танкера, а как минимум за километр от него», – пояснил газете ВЗГЛЯД Сенатский.

На вопрос, возможен ли захват корабля военными, эксперт ответил категорично. «Силой действовать в сложившейся ситуации ни в коем случае нельзя. За время штурма пираты успеют взорвать корабль, и вся нефть вытечет в открытый океан. Мне думается, что скоро захватчики потребуют выкуп, и немалый, после этого отправятся на сушу, где, как обычно, пропадут внутри страны», – подытожил Сенатский.

Супертанкер VLCC Samho Dream, принадлежащий фирме Samho Shipping Co. Ltd Южной Кореи, сошел со стапелей в 2002 году. Корабль имеет вместимость 319 430 тонн. Стоимость самого судна составляет не менее 60 миллионов долларов. Нефть, находящаяся на борту судна,  принадлежит фрахтователю, американской компании Valero Energy Corp.

Samho Dream является уже третьим по счету супертанкером, который захватили сомалийские пираты. Первыми были Sirius Star в 2008 году и Maran Centaurus в ноябре прошлого года. За оба заплатили по расценкам тех времен очень высокие выкупы: за Sirius Star около 3 миллионов долларов, за Maran Centaurus, по разным неподтвержденным данным, от 5,5 до 7 миллионов долларов.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Пиратство поощряется не откуда-то из Могадишо или из каких-то исламских провинций Сомали. <a href=http://actualcomment.ru/news/15581.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............