Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
28 февраля 2012, 22:31 • Общество

Причины скрыты в темноте

Число погибших в ДТП за последний год выросло

Причины скрыты в темноте
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Несмотря на снижение числа ДТП, происшествий с тяжкими последствиями за последний год стало больше. Особенно часто под машины попадают пешеходы, и гибнут они при этом чаще всего в темное время суток. Один из предшественников Виктора Нилова рассказал, с чем это может быть связано, и предложил, как исправить ситуацию.

Во вторник главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Нилов провел совещание по проблеме смертности на дорогах, в котором приняли участие руководители ГИБДД всех субъектов РФ.

К сожалению, обстановка на дорогах в текущем году не дает повода для оптимизма

В своем выступлении он отметил, что состояние аварийности на территории Российской Федерации по итогам 2011 года свидетельствует о том, что меры, принимаемые в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не достигают желаемых результатов. При незначительном увеличении количества дорожно-транспортных происшествий и числа раненных в них людей количество погибших возросло на 5,2%.

«К сожалению, обстановка на дорогах в текущем году не дает повода для оптимизма и, более того, вызывает тревогу. Возрастает число погибших участников дорожного движения. Наибольшее их количество происходит по причине выезда на полосу встречного движения», – приводит слова руководителя Госавтоинспекции пресс-служба ведомства.

В числе приоритетных задач Нилов назвал повышение безопасности пешеходов. В прошлом году погибли 8,8 тысячи пешеходов и почти 62 тысячи были ранены. Отмечено, что каждый четвёртый наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах, и этот показатель имеет тенденцию к увеличению.

95,5% таких происшествий зарегистрировано на территории городов и населенных пунктов. В ГИБДД отмечают, что при рассмотрении практически каждого третьего происшествия выявляются недостатки в обустройстве переходов. Более трети наездов на пешеходов на пешеходных переходах совершены в темное время суток, при этом на данный период приходится более половины от всех погибших в таких ДТП. В условиях недостаточного, отсутствующего или неисправного освещения совершается каждый пятый наезд на пешехода. По словам Виктора Нилова, приведенные данные свидетельствуют о том, что принимаемых мер в этом направлении недостаточно.

Отдельно начальник ГУОБДД МВД России остановился на проблемах снижения детского травматизма на дорогах. В январе зафиксировано более 1 тысячи происшествий с участием детей и подростков, в результате которых 53 ребенка погибли и свыше тысячи получили ранения. При этом рост количества таких происшествий отмечается в каждом втором субъекте Российской Федерации.

«Необходима более углубленная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Это должно стать предметом особого нашего внимания», – подчеркнул Нилов.
По мнению бывшего главы ГИБДД сенатора Владимира Федорова, рост числа погибших отчасти связан с тем, что ряд мер, которые были предложены ранее, еще не заработали в полную силу. «Эти итоги уже озвучивались на правительственной комиссии, в которой я состою, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Действительно,  идет рост числа погибших. Я высказывался по поводу того, что надо уделить внимание тому, что много происшествий, связанных с наездом на стоящие транспортные средства и на препятствия. Они занимают почти четверть ДТП, произошедших по вине водителей».

«В полную силу еще не заработала видеофиксация. По инженерным мерам, к сожалению, тоже целый ряд позиций не выполнен, в частности, строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Коммунально-дорожным службам все-таки надо разобраться, где сегодня установлены переходы, чтобы не получалось так, что их «нарисовали» там, где невозможно перейти, на многополосных дорогах и т.д. Здесь надо уходить под землю или строить над землей», – сказал он.

Бывший глава Госавтоинспекции считает, что необходимо еще больше ужесточить ответственность за нарушении ПДД. «Проблем много, но главная проблема все та же – в головах водителей и пешеходов. Я считаю, что необходимо усиление ответственности по ряду правонарушений, надо внимательно посмотреть 12-ю «автомобильную» главу Административного кодекса, потому что, на мой взгляд, есть целый ряд перекосов. К сожалению, есть примеры, когда за нарушение, которое не приводит к авариям, предусмотрена более тяжелая ответственность, чем за нарушения, которые приводят к авариям», – сказал Федоров.