Показатель упадка Франции – стремительно убывающее влияние в Африке. Все больше правительств континента, ранее лояльных Парижу, заявляют о нежелании видеть французские войска на своей территории.
2 комментария«Тогда я сказал жене, что это конец»
Сергей Алфимов: Возникали ассоциации с «Титаником»
«Итальянцы, браво! И вооруженные силы, и их МЧС, и население. Просто молодцы. Нашим... поставил бы троечку», – так оценил действия российских консульских служб во время катастрофы лайнера Costa Concordia пассажир корабля Сергей Алфимов.
Российские туристы с круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов Италии в ночь с пятницы на субботу, постепенно возвращаются домой. Так, в понедельник поздно вечером и ночью в Пулково приземлились самолеты с 17 петербуржцами, сообщил РИА «Новости» представитель городского управления по туризму. Всего на лайнере было 32 человека из Северной столицы, а те из них, кто еще не вернулся, должны сделать это в ближайшее время.
Жители стран СНГ – россияне, украинцы – единственные, у кого на корабле забирают паспорта и хранят их в другом месте
Среди прибывших накануне был и петербуржец Сергей Алфимов, известный фотограф и ведущий программ на телеканале «Ваше общественное телевидение!», который отдыхал на Costa Concordia вместе со своей женой и детьми.
В интервью газете ВЗГЛЯД Сергей признался, что крушение у берегов Тосканы действительно напоминало кадры из фильма «Титаник».
ВЗГЛЯД: Сергей, в какой момент вы поняли, что с кораблем что-то не так?
Сергей Алфимов: Когда случился первый инцидент, резкий крен, мы были в театре, точнее в концертном зале корабля, где смотрели выступление иллюзиониста. И вдруг видим, что сцена накренилась и оказалась под углом градусов 15. Причем иллюзионист еще секунд, наверное, 15–20 продолжал выступать, делать какие-то движения, так что поначалу люди думали, что это фокус, все так и должно быть. Но потом погас свет, и мы пошли в свою каюту. В это время не было никаких объявлений. И уже в каюте мы услышали сообщение о том, что всё под контролем, но возникли некие проблемы с генератором и на его восстановление уйдет минут 15.
ВЗГЛЯД: Что было потом?
С.А.: А потом начался серьезный крен на другой борт. После второго крена прозвучало сообщение того же характера, что и в первый раз, мол, всё под контролем. А представители сервисных служб корабля весело болтали между собой, рассказывали, с кем, что и как случалось, им было весело, все было «о'кей».
#{image=592636}А я выглянул вниз с балкона и увидел сбоку скалу. Причем нас разворачивало и сносило к этой скале, мы явно плыли не туда, куда нужно. Потом я отвлекся и услышал сигнал ракетницы, после этого понял, что это сигнал SOS, который подавали с корабля. Тогда я сказал жене, что это конец, и мы побежали к шлюпкам с нашей восьмой палубы на четвертую.
ВЗГЛЯД: Что вы успели взять с собой из каюты?
С.А.: Практически ничего. Вышли, в чем были.
ВЗГЛЯД: И паспорта, и деньги оставили?
С.А.: На самом деле, у нас паспортов и не было в каюте. Не знаю, почему нас считают такими ущербными, но жители стран СНГ – россияне, украинцы – единственные, у кого на корабле забирают паспорта и хранят их в другом месте.
Но мы ничего не взяли еще и потому, что в тот момент я думал, что мы еще вернемся обратно. Хотя я видел, как некоторые бежали с чемоданами. Но при том, что происходило потом – давка, переворачивание шлюпок – все равно, думаю, они свои вещи не сохранили.
ВЗГЛЯД: Когда началась давка, паника, расскажите об этом подробнее.
С.А.: Мы собрались у шлюпок, довольно много людей уже были там. Потом прозвучал сигнал тревоги, и толпа начала давить. Тут уже не разбирались, садились, в основном, по принципу, кто первый залез, тот и прав. Шлюпки кое-как отталкивались и с явным перегрузом спускались вниз. Меня и членов моей семьи толпа буквально запихнула в одну из них, но в итоге мы в этой шлюпке перевернулись и упали на нижнюю палубу. Она ударилась там о леера и застряла. Хорошо, люди из нее не высыпались.
А выбраться из шлюпки оказалось очень непросто. Осталась только узкая щель и два маленьких люка – через них мы и вылезали на палубу. Кстати, рядом тоже спускали шлюпку, и она тоже ударилась и перевернулась. В этот момент людей охватила настоящая паника. Стало казаться, что мы никогда оттуда не выберемся. Правда, потом экипаж корабля нашел выход, стал отталкивать и спускать лодки баграми.
ВЗГЛЯД: Вы сели в следующую лодку?
- Найдено тело шестого погибшего с лайнера Costa Concordia
- Капитан и старпом Costa Concordia арестованы
- У берегов Италии почти повторился «Титаник»
- Весь экипаж рефрижератора "Ирина" спасен
- Неизвестные пытались изъять документы по платформе Кольская
С.А.: Нет, шлюпок на всех не хватало. И человек 500, и нас в том числе, «погнали» на корму. Мы шли непонятно куда, не понимали, что дальше будет. Потом почему-то полезли через леера и небольшой проход на третью палубу. Дальше было очень страшно, до момента переворота корабля итогового. Произошло это быстро, минут за 5–10, кружилась голова. А мы цеплялись за леера, пытались за что-нибудь держаться, помогая друг другу, вылезли на борт. Было ощущение, что в любой момент корабль может полностью опрокинуться, и тогда – всё. Думаю, если бы не рифы, на которые оперся лайнер, так бы и случилось.
ВЗГЛЯД: Что было потом?
С.А.: А потом мы сидели на борту и смотрели в темноту. Забрали нас с корабля на плавсредствах, которые прислали уже с берега, часа через полтора после того, как мы вскарабкались на борт. Все это время мы сидели там на ветру и ждали. Сколько часов прошло, считайте сами. Но первый крен пошел где-то в 21.45, а на берегу, на итальянском острове Джильо, мы были только в 3.45.
ВЗГЛЯД: Во время вашего рассказа так и стоят перед глазами кадры из фильма «Титаник». У вас не возникали подобные ассоциации?
С.А.: Возникали. Скрежет металлический, например, когда корабль заваливаться начал, был прямо как в фильме. И такое же ощущение безысходности в какой-то момент, того, что никто не поможет...
ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете действия итальянских спасателей и действия наших консульских работников?
С.А.: Итальянцы, браво! И вооруженные силы, и их МЧС, и население. Просто молодцы. Нашим... поставил бы троечку. Искали и вызывали мы их сами, телефоны нам дали украинцы, через своего консула. А потом еще ждали их довольно долго. Нам даже было сказано, что они узнали о наших проблемах только в 12 часов дня, мол, официальной информации не было. А то, что уже в пять утра BBC и другие международные каналы уже вовсю показывали кадры трагедии, это ничего. А когда итальянцы сами повезли нас в отель, представитель нашего консульства сказал, мол, вот видите, вам предоставили гостиницу. Действий наши вроде много производили, а пользы мало...
ВЗГЛЯД: То есть осадок от «нашей» помощи остался?
С.А.: Я бы даже сказал, большой осадок.
ВЗГЛЯД: Но главное, что они оформили вам справки, которые заменили паспорта, позволили купить авиабилеты, а в дальнейшем, вероятно, их вы будете предъявлять для получения компенсации...
С.А.: Да, справки оформили. Но я предполагаю, что основные проблемы с этими справками у нас впереди. Вопросы эти будут решаться наверняка долго и сложно, будем как-то пробивать через туроператора, пока о компенсациях ничего не могу сказать.
ВЗГЛЯД: Много слухов ходит о пьяном капитане, о том, что он хотел поприветствовать своего знакомого на острове и т.д. Что говорили об этом пассажиры?
С.А.: Да, я слышал то же самое. Но это все по слухам. Сам пьяного капитана не видел.
О том, как ему удалось спастись во время катастрофы, газете ВЗГЛЯД рассказал еще один пассажир лайнера – Игорь Кекутия.