Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

79 комментариев
26 апреля 2011, 17:56 • Общество

Дорога без конца

До Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа

Дорога без конца
@ пресс-служба РЖД

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Высокоскоростная трасса Москва – Петербург, строительство которой обсуждается уже много лет, может быть введена в строй до 2018 года. Скорость поездов, как планируется, будет достигать 400 км/ч, а время в пути займет 2,5 часа. Такие цифры были оглашены на состоявшейся в Петербурге презентации проекта.

Проект новой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург, который начали готовить еще двадцать лет назад, снова оказался в центре внимания. На этот раз железнодорожники пообещали найти все необходимые средства и политическую волю и построить многострадальную трассу уже к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в разных городах России в 2018 году.

В документации обязательно будет прописано специальное условие о необходимости переноса опыта, обучения российских специалистов, вовлечения наших людей в проект

Во вторник в Петербургском государственном университете путей сообщения генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД прим. ВЗГЛЯД) Денис Муратов представил проект дороги.

ТТХ новой дороги

Речь сегодня шла о скоростной трассе Москва Петербург (или ВСЖМ 1 на языке железнодорожников прим. ВЗГЛЯД), хотя «Скоростные магистрали» параллельно занимаются  проектированием трасс Москва Екатеринбург и Казань Самара, в которых страна также очень заинтересована в преддверии ЧМ-2018.

Основная магистраль, которая должна связать две столицы, будет представлять собой совершенно новую железнодорожную ветку, идущую отдельно и параллельно существующей Октябрьской железной дороге (ОЖД). При этом вокзальный комплекс останется прежним. Для Петербурга местом отправления новых составов будет Московский вокзал, для Москвы площадь трех вокзалов.

Длина трассы 660 км, время в пути 2,5 часа, скорость до 400 км в час. Строить планируется в рамках частно-государственного партнерства и на основе так называемого Контракта жизненного цикла. Эта новая для России, но успевшая зарекомендовать себя в Европе форма предполагает, что выбранный по единому конкурсу подрядчик обеспечит и проектирование, и строительство, и финансирование, и содержание в течение 30 лет объектов инфраструктуры дороги, а заказчик в лице государства обязуется оплатить услуги, оказываемые по контракту периодическими платежами в течение всего срока.

«Основная проблема любого строительного проекта разрыв ответственности. Между проектом, дальнейшей стройкой и эксплуатацией возникают всегда большие проблемы, и у каждого звена есть возможность сказать, что виноваты предшественники», пояснил Муратов. А тут все находится в одних руках.

При этом строительство не обойдется без субсидирования государства. По словам спикера, ни одна скоростная магистраль в мире пока не вышла на самоокупаемость.

Что сделано

Денис Муратов признался, что работа над концепцией дороги практически завершена.

«Сейчас проводятся последние совещания по ее одобрению и утверждению. Остались только внутренние «хорошие» бюрократические процедуры, отметил он и признался, мы написали 22 книги, которые обосновывают все работы, связанные с экологией, пассажиропотоком, безопасностью, социально-экономическими условиями и т.д.»

И сделано это было всего за год и четыре месяца, которые прошли с момента реанимации проекта строительства и организации новой структуры для подготовки проекта в декабре 2009 года.

В декабре этого года планируется объявление международного тендера на строительство дороги. Далее в течение года участники будут проводить соответствующие изыскательские работы, а в первой половине 2013 года должен быть заключен контракт с победителем. Непосредственно на строительство отводится четыре года.

К сожалению, признался Муратов, в России сейчас просто нет организаций, которые имеют опыт по строительству высокоскоростных магистралей и способны одновременно отвечать и за проектирование, и за строительство, и за эксплуатацию. Поэтому в конкурсе-тендере будут участвовать исключительно иностранные компании. Ожидается, что это будут консорциумы из пяти стран: Франции, Германии, Испании, Южной Кореи и Китая.

«При этом в документации обязательно будет прописано специальное условие о необходимости переноса опыта, обучения российских специалистов, вовлечения наших людей в проект», подчеркнул Муратов.

Проблемы

Одна из главных головных болей разработчиков новой дороги решение вопросов по резервированию и выкупу земли под трассу.

«Все варианты трассы в настоящий момент представляют собой, мягко говоря, зоопарк из различных форм собственности. Во всем этом нужно разбираться», признался Муратов.

Что касается уже летающего по нашим дорогам скоростного «Сапсана» и некоторых проблем, которые возникли из-за него, Муратов заверил, что теперь все будет хорошо.

«Сапсан» это переходный период к высокоскоростному движению, невозможно было сразу от «Невских экспрессов» перейти к высоким скоростям. Но «Сапсан» никуда не денется, он сможет ходить и дальше. А новая ветка разгрузит существующую, где-то даже позволит пускать товарные поезда по ночам, где-то решит локальную проблему отмененных электричек», заверил он.

Другая большая работа это гармонизация евростандартов по строительству дороги. У нас и колея шире, и климат не тот.

Цена

«Как только называется какая-то конкретная сумма строительства, тем самым мы делаем ненужным тендер по выбору строителей, улыбнулся Денис Муратов, отвечая на вопрос о стоимости трассы. Он же для чего нужен? Чтобы выбрать самые лучшие условия и стоимость, заставить участников предложить то, что в первую очередь выгодно для нашей страны. Однако примерное представление о стоимости мы, конечно, имеем. Мы исходим из того, что цена строительства за один километр трассы будет составлять от 20 до 26 млн евро. В среднем стоимость дороги от Москвы до Петербурга находится в промежутке от 500 до 700 млрд рублей», отметил глава «Скоростных магистралей».

При этом изначальная базовая стоимость составляла 1 триллион 200 млрд рублей. Но за счет инновационного подхода сумма, как это видно, была уменьшена весьма значительно.

Стоимость проезда по новой дороге Муратов сравнил с ценой билета на самолет от Москвы до Петербурга: «Если она будет дороже, чем существующий авиабилет Москва Петербург, народ, скорее всего, потерпит в пробках, и у нас не будет такого пассажиропотока. Поэтому мы рассчитывали стоимость билета в районе 100 долларов», отметил он.

Эффект

По словам Дениса Муратова, есть два вида эффекта от строительства: бюджетный и социально-экономический.

«Магистраль Москва Петербург в части бюджетного эффекта в течение 30 лет расчетного срока эксплуатации заработает порядка 300 млрд рублей, а для ее строительства нужно будет потратить как минимум в 22,5 раза больше денег. Но при этом в совокупности различных факторов эффекта от экономии выбросов углекислого газа, влияния на жизнь людей и т.д. суммарный социально-экономический эффект составит больше 1,5 триллионов», резюмировал он.

О том, где пройдет трасса, можно узнать здесь.

..............