Владимир Можегов Владимир Можегов Почему Пушкин не стал декабристом

Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

3 комментария
Антон Крылов Антон Крылов Как долго будет разлагаться Евросоюз

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.

16 комментариев
28 февраля 2011, 21:30 • Экономика

Жизнь за собственный счет

Пассажиры заплатят за безопасность на транспорте

Жизнь за собственный счет
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева

Минтранс предлагает с 2013 года включать в стоимость железнодорожных пассажирских билетов расходы на закупку и обслуживание систем безопасности. Эксперты, правда, не считают, что эти проблемы нужно решать за счет пассажиров. Тем более что, даже доплачивая за свою безопасность, последние вряд ли окажутся в полной мере защищены.

Минтранс предлагает индексировать пассажирские железнодорожные тарифы с учетом затрат на безопасность. Об этом со ссылкой на пресс-службу ведомства сообщает «Интерфакс».

Первые лица государства приказали повысить безопасность на транспорте, и кто-то просто хочет этим воспользоваться

 Расходы на закупку и обслуживание систем безопасности будут покрывать за счет роста тарифов только с 2013 года. До тех пор – в 2011 и 2012 годах – за безопасность будет «отвечать» федеральный бюджет: РДЖ получат компенсацию в виде субсидий.

Соответствующие предложения были направлены в правительство в соответствии с поручением вице-премьера Сергея Иванова, сделанным в конце января, после теракта в Домодедово. В Минтрансе частично согласились с идеей Федеральной службы по тарифам РФ, предлагавшей помимо пассажирских тарифов включать затраты на безопасность и в грузовые (причем как в перевозочную составляющую, так и в инфраструктурную).

Свои предложения в соответствии с поручением Иванова также направляли и РЖД. Впрочем, о позиции перевозчика собеседник «Интерфакса» говорить не стал. В РЖД также не комментируют этот вопрос.

Насколько могут вырасти пассажирские тарифы, в Минтрансе также не говорят. По оценкам некоторых экспертов, билеты могут подорожать к плановой индексации на 1,5–2%, но точно сказать, сколько пассажиру придется платить за свою безопасность, не сможет никто.

Согласно действующей комплексной программе по обеспечению безопасности на транспорте, в 2011 году РЖД должны получить 846,8 млн рублей (в 2010 году – 2,57 млрд рублей). Кроме того, РЖД получили дополнительно 1 млрд рублей из-за подрыва «Невского экспресса» в ноябре 2009 года.

Всего в России около 400 тыс. объектов железнодорожной инфраструктуры, на один вокзал ориентировочно потребуется 165 млн рублей, подсчитал Минтранс. Но точных расчетов пока нет: окончательная сумма ясна после разделения всех объектов на категории уязвимости.

К слову, Минтранс уже подготовил проекты приказов, определяющих требования к обеспечению мер безопасности на всех видах транспорта. Они увязаны с категорией объекта (сейчас идет эта оценка) и уровнем безопасности, подразумевают увеличение численности служб безопасности и расходов компаний, а также бюджетных ассигнований.

Для справки: в России поездами дальнего следования сейчас пользуются в среднем 130 млн человек в год.

У экспертов идея Минтранса восторга не вызывает. «Минтранс не отвечает за безопасность. У нас есть правоохранительные системы, есть спецслужбы, ФСБ, функции которых непосредственно заключаются в обеспечении этой самой безопасности, – комментирует адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов. – И те средства, которые они получают из бюджета, достаточны для того, чтобы покрыть необходимые расходы».

В том случае если средств на обеспечение безопасности не хватает, надо не увеличивать тарифы, а «просить денег у правительства РФ», убежден эксперт.

«Первые лица государства приказали повысить безопасность на транспорте, и кто-то просто хочет этим воспользоваться и под благовидным предлогом увеличивать тарифы, – говорит Юрасов. – Мало того, что это неправильно, что с нас лишние деньги возьмут. Обидно другое: все как было, так оно и останется».

10 февраля президент Дмитрий Медведев лично проверил систему безопасности на Киевском вокзале и не нашел металлоискателей на входе. После этого президент позвонил главе РЖД Владимиру Якунину и распорядился разобраться в ситуации. Спустя четыре дня руководство РЖД объявило, что на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга рамки металлодетекторов были установлены.