Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
17 февраля 2011, 18:35 • Экономика

Скорость и деньги

Строительство железных дорог к ЧМ-2018 обойдется в 5,5 трлн

Скорость и деньги
@ adc-tehnika.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Строительство скоростных веток, соединяющих города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, обещает стать дорогим удовольствием. По подсчетам Минфина, скоростное железнодорожное сообщение к ЧМ-2018 обойдется в 5,5 трлн рублей. Оценка РЖД была куда скромнее – порядка 1,5 трлн рублей.

Скоростное железнодорожное сообщение к ЧМ-2018 обойдется в 5,5 трлн рублей. Такую оценку в четверг в кулуарах Красноярского экономического форума привел заместитель министра финансов России Александр Новак.

Мы посчитали по максимуму – это составит 5,5 трлн рублей

 «Мы посчитали по максимуму – это составит 5,5 трлн рублей», – приводит его слова РИА «Новости». Именно такая сумма получается, если каждый километр строительства подобных дорог будет стоить столько же, сколько РЖД планируют потратить на километр скоростной железнодорожной ветки между Москвой и Санкт-Петербургом, пояснил чиновник. Таким образом, в своих расчетах Минфин исходит из стоимости 1 километра скоростной ветки в 9–14 млн долларов, передает «Интерфакс». Сам замминистра признает: это неподъемная для бюджета цифра. Действительно, нетрудно подсчитать, что каждый россиянин в этом случае косвенно заплатит за скоростные железные дороги к чемпионату мира по футболу 1,3 тыс. долларов.

По словам Новака, 5,5 трлн рублей подразумевают строительство новых скоростных веток, при этом Москва напрямую будет связана этими ветками не со всеми городами-участниками, а только с Сочи, Екатеринбургом и Самарой (параллельно может быть построена скоростная ветка Москва – Санкт-Петербург).

Между тем руководство РЖД предлагает с целью экономии не строить новые ветки, а использовать уже существующие железнодорожные магистрали или внести в них небольшие изменения.

Если верить Минфину, на строительство скоростного железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года требуется около 183 млрд долларов. В РЖД ранее оценивали затраты на подобное строительство в 50 млрд долларов.

Для сравнения: подготовка Сочи к Олимпиаде-2014 обойдется России почти в 1 трлн рублей (33 млрд долларов). То есть фактически строительство скоростных железных дорог к ЧМ-2018 более чем в пять раз превысит эту статью расходов.

«Разброс в оценках обусловлен тем, что за основу берутся разные варианты проекта с разной протяженностью железнодорожной сети и т. д.», – говорит соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.

Проблема, по его словам, даже не в том, что скоростные ветки дороги сами по себе, проблема в отсутствии четкого плана – как будет осуществляться транспортное обеспечение проведения чемпионата мира в комплексе.

«Непонятно, как будут взаимодействовать различные виды транспорта, какова пропускная способность транспортной системы. Судить о том, дорого это или дешево, можно будет только после того, как этот план будет составлен», – поясняет эксперт. В данном случае важно не повторить ошибки сочинской Олимпиады, когда сначала были построены объекты, а потом уже начали думать, как до них добираться, добавил Адамидов.

По мнению эксперта компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александра Филимонова, в общем и целом оценка РЖД выглядит объективной. Но «за оставшийся период времени цена земли и стоимость материалов могут значительно вырасти, и пределов этого роста спрогнозировать сейчас не сможет никто», говорит он.

Вопрос финансирования скоростных магистралей не так давно обсуждался на совещании у  вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина. Окончательного решения пока не принято, Минфин отрабатывает финансовую модель с РЖД и ОАО «Высокоскоростные магистрали».

В январе гендиректор «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД по разработке проекта ВСМ) Денис Муратов затруднился назвать стоимость строительства высокоскоростных железнодорожных линий к ЧМ-2018, отметив, что прежде нужно решить, где выгодно строить высокоскоростные линии, а где – скоростные. В зависимости от рельефа стоимость 1 километра, уточнил он, составляет 14–22 млн евро.

Ранее в том же месяце премьер-министр России Владимир Путин предложил «скорректировать» программу развития высокоскоростных магистралей так, чтобы все города футбольного ЧМ-2018 были связаны скоростным сообщением. Заявка России предусматривает проведение игр в 13 городах: Москве, Петербурге, Калининграде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи.

..............