Владимир Рубцов Владимир Рубцов Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

6 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

3 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

2 комментария
17 декабря 2010, 22:33 • Экономика

Мода на железную дорогу

Обнародовано, сколько заработал "Сапсан"

Мода на железную дорогу
@ poezdsapsan.ru

Tекст: Наталья Журавлева

«Сапсан» отметил свой первый день рождения. По предварительным данным, за 12 месяцев проект скоростных поездов «Сапсан» заработал 5 млрд рублей. Его называют «самым успешным и востребованным» проектом РЖД. За год «Сапсаны» перевезли более 1,8 млн человек, и это еще не предел.

За год использования высокоскоростного поезда «Сапсан» его выручка, по предварительным данным, составит более 5 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова.       #{image=319220}По словам Пегова, перевозчик оценивает срок окупаемости проекта – с учетом инвестиций в инфраструктуру, а также закупку и сервис поездов – в семь–девять лет. «При оптимистичном прогнозе (начиная с 2011 года – прим.) «Сапсаны» могут перевозить в год более 2 млн пассажиров», – добавил он. При этом порядка 80% выручки будет генерировать петербургское направление.

В настоящее время наполняемость «Сапсанов» на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом достигает 90%, особенно большим спросом пользуются билеты на пятничные и воскресные рейсы, рассказал Пегов. Нижегородское направление немного не дотягивает: здесь составы загружены примерно на 70%.

«Сапсан» приобрел огромную популярность, и кто бы что ни говорил, это самый успешный и востребованный проект РЖД, открывший новую эру в области пассажирских перевозок в нашей стране. Я горжусь этим проектом. После запуска «Сапсана» появилась даже определенная «мода» на путешествия по железной дороге, о чем свидетельствуют заранее раскупленные билеты и более 1,8 млн пассажиров, перевезенных за год», – написал в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин.

По данным Пегова, некоторые пассажиры за год эксплуатации совершили на «Сапсанах» почти сотню поездок.

В июне в интервью газете ВЗГЛЯД глава дирекции скоростного сообщения РЖД говорил, что загрузка поезда приближается к 90%, а «пассажиропоток «Сапсана» большой и стабильный». При этом Пегов напомнил, что при запуске «Сапсана» между Москвой и Петербургом РЖД прогнозировали пассажиропоток порядка 70%.

Первый день рождения «Сапсана» в пятницу отмечали и на Московском вокзале в Санкт-Петербурге. Подводя итоги года, заместитель начальника ОЖД Василий Голубцов заявил, что за год «Сапсан» перевез 1 млн 860 тыс. пассажиров, подчеркнув, что «этот поезд на сегодняшний день самый рентабельный», передает «Фонтанка.Ру».

Больше того, по данным газеты «Ведомости», «Сапсан» оказался единственным рентабельным поездом РЖД. Еще в октябре издание со ссылкой на Владимира Якунина сообщило, что рентабельность «Сапсана» составляет более 30%, в то время как «другие виды пассажирских железнодорожных перевозок для РЖД убыточны». Так, в 2010 году убыток от пригородных перевозок компании составит 34 млрд, от перевозок дальнего следования – 36 млрд рублей.

Напомним, в настоящее время в парке РЖД восемь высокоскоростных поездов «Сапсан» производства немецкого концерна Siemens. С 17 декабря 2009 года они курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, с 30 июля 2010 года – между Питером, Москвой и Нижним Новгородом. Время в пути от Москвы до Петербурга составляет 3 часа 45 минут, от Москвы до Нижнего – 3 часа 55 минут.

Поезд стал знаменитым не только своими скоростями и комфортом, но и несчастными случаями, которые происходили. Теперь в РЖД отмечают, что благодаря «работе с населением несчастных случаев стало гораздо меньше, чем в первые четыре месяца после запуска «Сапсана».

Свое название поезд получил в честь самой быстрой птицы на планете – сапсана, который способен развивать скорость свыше 322 километров в час.

Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS («Сапсан») был подписан между РЖД и департаментом транспортных систем компании Siemens в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.