Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевКрасный свет подорожает
С Нового года увеличатся штрафы за нарушения на дорогах
С Нового года за правонарушения на дорогах водителям придется платить больше. Согласно вступающим в силу изменениям, за проезд на запрещающий сигнал светофора ждет штраф в тысячу рублей против 300 рублей, которые нужно платить сейчас. Как полагают в ГИБДД, ужесточение санкций поможет в борьбе с пробками.
В пятницу стало известно, что с 1 января 2012 года повысятся штрафы за некоторые нарушения на дорогах. В частности, это коснется проезда на запрещающий сигнал светофора, неостановку перед стоп-линией и выезд на перекресток с затором, сообщает РИА «Новости».
Со времени повышения такого штрафа при общем снижении количества ДТП мы видим повышение количества летальных исходов
Согласно вступающим в силу изменениям, штраф за проезд на красный цвет или жест регулировщика повысится с 300 рублей до одной тысячи. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей, а те, кто выехали на перекресток с затором и усугубили ситуацию, создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы уже на одну тысячу, в то время как сейчас правонарушители ограничиваются предупреждением или штрафом в 100 рублей.
В ГИБДД уверены, что ужесточение этой санкции станет действенной мерой в борьбе с дорожными заторами. Кроме того, до тысячи рублей повысится штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка.
- Андрей Карлов: Качество дорог намного улучшилось
- Штрафы за отсутствие детского автокресла могут быть повышены
- Сергей Собянин рассказал о проделанной работе на посту мэра
- Михаил Петрович: В городах нужно строить улицы, а не дороги
- Игорь Королев: Москвичи пересядут с автомобилей на метро
Помимо этого, с Нового года при помощи видеокамер будут фиксироваться не только административные правонарушения на дороге, но и нарушения в области благоустройства территории. Речь, в частности, идет об остановке или стоянке автомобилей на газонах.
«Повышение штрафов на заторы никак не повлияет, – считает президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. – Здесь дело не в законах, а в том, как ГИБДД контролирует их нарушения. Зачастую у сотрудника полиции, регулирующего движение на перекрестке, нет времени реагировать на нарушения отдельных автомобилей».
По мнению Канаева, в пользу его позиции говорит пример с увеличением штрафов за непропускание пешеходов, переходящих улицу по пешеходному переходу.
«Со времени повышения такого штрафа при общем снижении количества ДТП мы видим повышение количества летальных исходов в автокатастрофах. Количество пешеходов, которые участвуют в ДТП, тоже растет», – говорит президент ФАР, отмечая, что такая статистика не может говорить о повышении вежливости водителей по отношению к пешеходам.
Сергей Канаев уверен, что лучше повышения штрафов в борьбе с заторами поможет введение на дорогах средств объективного контроля и пропаганда соблюдения ПДД среди водителей.
В свою очередь руководитель московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский сказал газете ВЗГЛЯД, что увеличение штрафов может повлиять на проблему с заторами, но только в том случае, если с нарушителя будет взиматься достаточно крупная сумма.
«Повышение штрафа за выезд на перекресток, на котором образовался затор, действительно, может очень сильно повлиять на ситуацию. Причем здесь не жалко никаких денег и можно ввести огромный штраф и в пять тысяч рублей. По-другому на автомобилистов не повлиять. Только представьте, если человек будет стоять в пробке, а рядом с ним кто-то ухитрится и проедет, и ему за это ничего не будет. В следующий раз человек уже подумает, чем он хуже? И сделает так же», – отметил Шумский.
Что касается штрафа за неостановку перед стоп-линией, то борец с московскими пробками считает, что эта мера больше относится к безопасности на дорогах, чем к решению проблемы с заторами.
«С одной стороны, выезжая за стоп-линию, автомобиль мешает движению пешеходов. С другой – если там нет пешеходных переходов, дополнительно перекресток загружается машинами таким образом, что на зеленый свет может проехать больше машин.
То есть, чем дальше вы от стоп-линии, тем меньше машин проедет на зеленый свет, чем ближе – тем больше машин накопилось и сразу стартовало, значит, и больше проедет. Поэтому когда за стоп-линию выезжает четыре-пять машин – а это самые «резвые» машины – то они, следовательно, стартанут быстрее. А если бы они стали в конце очереди, то смогли бы проехать только длину этой очереди. Получается, что формально решение ГИБДД вроде правильное, а реально может сказаться и в худшую сторону», – заявил Александр Шумский.