Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
15 ноября 2011, 20:44 • Общество

«Сразу товар вернуть не получится»

Надежда Головкова: Сразу товар вернуть не получится

«Сразу товар вернуть не получится»
@ epochtimes.ru

Tекст: Елена Сидоренко

«С одной стороны, утвержденный перечень уменьшает права потребителей, но с другой – не позволяет злоупотреблять своими правами», – заявила газете ВЗГЛЯД председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова, комментируя утверждение нового перечня технически сложных товаров.

Во вторник правительством России был утвержден новый перечень технически сложных товаров, от которых в случае обнаружения в них недостатков потребители могут отказаться или попросить заменить их, сообщает «Интерфакс».

Было странно, когда цифровой монитор не являлся технически сложным товаром, а обычный являлся

Соответствующее постановление премьер Путин подписал еще 10 ноября. Новый документ существенно расширяет действующий сегодня список, принятый еще в 1997 году.

Перечень содержит все утвержденные ранее товары, а наряду с ними в него также вошли, в частности, «легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)». Также в список добавилось «оборудование навигации и беспроводной связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

В перечень также попали многофункциональные устройства (принтеры и ксероксы), мониторы и игровые приставки с цифровым блоком управления, телевизоры, проекторы и комплекты спутникового телевидения.

Цифровые фото- и видеокамеры, объективы, посудомоечные машины, кофемашины, кондиционеры, водонагреватели и электрические плиты также включены в новый список. В старом перечне из бытовой техники присутствовали только холодильники, а также стиральные машины.

О правилах покупки и возврата товаров газете ВЗГЛЯД рассказала член Союза потребителей России, Консультативного совета при Роспотребнадзоре, вице-президент Всероссийской лиги защитников прав потребителей, председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.

ВЗГЛЯД: Надежда Сергеевна, насколько важен утвержденный перечень для покупателей?

Надежда Головкова: Постановление внесло справедливость и ясность. Потому что было странно, когда цифровой монитор не являлся технически сложным товаром, а обычный являлся. То же касается и телевизоров. В истории этого вопроса были неоднократные попытки со стороны предпринимательского корпуса признать целые классы товаров технически сложными.

В свою очередь представители защиты прав потребителей были против. Этому вопросу было посвящено отдельное заседание консультативного совета Роспотребнадзора, на котором нам удалось отстоять старую форму, и мы выступили за то, чтобы вносить в перечень отдельные товары, которые являются технически сложными, но не признаны таковыми. Сейчас достигнут баланс. Технически сложный товар – это товар, требующий дорогостоящего ремонта.

ВЗГЛЯД: Как часто потребители обращаются с жалобами на технически сложные товары?

Н.Г.: Довольно часто. Возьмем, к примеру, какую-нибудь лазерную технику. Если товар признан технически сложным и у него обнаружен некий производственный дефект, то он подлежит ремонту в период гарантии. А если и ремонт не устраняет недостаток, то лишь в этом случае товар подлежит возврату. Но, как правило, для такого типа техники достаточно небольшого ремонта, чтобы она нормально функционировала. А раньше дефектный товар можно было просто вернуть. Да, с одной стороны, утвержденный перечень уменьшает права потребителей, но с другой – не позволяет злоупотреблять своими правами.

ВЗГЛЯД: Получается, что после того как товар попадет в перечень, покупатели могут вернуть дефектный товар лишь после неудачных попыток ремонта?

Н.Г.: Покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней при наличии любого дефекта. Но по истечении этого срока покупателю предложат отремонтировать технически сложный товар. То есть сразу товар вернуть не получится. Для начала нужно пройти через ремонт.

ВЗГЛЯД: Что нужно делать человеку при покупке технически сложного товара, чтобы обезопасить себя от неожиданностей?

Н.Г.: Прежде всего, товар нужно проверить в действии в течение двух недель после покупки. Да, многие покупают технически сложные товары в подарок. Но продавцу и изготовителю все равно – себе вы купили технику или кому-то еще. А время проходит.

ВЗГЛЯД: На какие товары больше всего жалуются покупатели?

Н.Г.: На те, которыми часто пользуются: холодильники, телевизоры. Но они уже были внесены в предыдущий перечень. В последнее время участились жалобы на игровые приставки, которые не являются технически сложными.

ВЗГЛЯД: А что касается гарантийного срока – 14 дней, стоит ли увеличивать этот период? 

Н.Г.: На мой взгляд, за две недели вполне можно в тестовом режиме прокатать всю технику, чтобы проверить, есть в ней производственный недостаток или нет. Эта норма работает уже давно, и она себя оправдала. А для забывчивых и невнимательных она является дисциплинирующим фактором.

ВЗГЛЯД: Могли бы вы назвать производителей, на товары которых чаще всего жалуются?

Н.Г.: Нет. Это никому не нужная антиреклама. Дело не в том, что у кого-то появляется брак. Но добросовестный производитель – тот, кто обеспечивает сервис для выпускаемых изделий, и тот, у кого есть служба рассмотрения претензий. Потому что претензия может возникнуть всегда. Она может быть обоснованной или нет, но в любом случае она должна быть принята и проанализирована.

ВЗГЛЯД: Есть ли на товарах отметки о том, подлежат ли они возврату?

Н.Г.: Нет, так как список постоянно расширяется.

ВЗГЛЯД: Что же делать покупателям, чтобы определить категорию товара? Ходить в магазин со списком? Или все-таки продавец должен информировать?

Н.Г.: Я бы не советовала обращаться за этой информацией к продавцам. Потому что они очень часто говорят, что товар не подлежит возврату, хотя на деле это не так. Самое распространенное место, где происходит подобное, – ярмарки и распродажи. Там даже вывески есть с объявлениями: «Купленные здесь товары возврату не подлежат». Но это обман и нарушение прав потребителей. Поэтому, чтобы не попасть впросак, советую покупателям перед походом в магазин заглянуть в перечень товаров.

..............