Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
21 июля 2010, 20:01 • Общество

«Где есть возможность, там и атакуют»

Геннадий Гудков: Террористы атакуют там, где можно

«Где есть возможность, там и атакуют»
@ кадр канала НТВ

Tекст: Роман Крецул

«Не думаю, что террористы выбирали этот объект как показательный. Я вообще не верю в специальные акты, которые планируются террористами. Они идут по пути наименьшего сопротивления, совершают свои деяния там, где это возможно», – заявил газете ВЗГЛЯД заместитель председателя комитета Госдумы РФ по безопасности Геннадий Гудков*.

Следственный комитет при прокуратуре РФ расследует уголовное дело по факту взрывов на Баксанской ГЭС по пяти статьям УК РФ: «Диверсия», «Незаконный оборот оружия», «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа», «Незаконное изготовление оружия», «Хищение оружия и боеприпасов». Неофициальные источники сообщают, что круг подозреваемых в причастности к нападению уже установлен. Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по безопасности Геннадий Гудков* рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях теракта и о том, в чем он видит его причины.

#{image=418182}ВЗГЛЯД: Геннадий Владимирович, после теракта на Баксанской ГЭС прозвучали мнения, что террористы сменили тактику. Вы согласны с этим?

Геннадий Гудков: Ничего особенно не меняется. Где есть возможность, там и атакуют. Где создали какую-то ситуацию, есть возможность провести операцию, там и проводят. Не думаю, что это какая-то специальная тактика. Атакуют там, где можно это сделать.

ВЗГЛЯД: Можно ли говорить, что нынешняя атака – своего рода проверка на прочность охраны стратегических объектов?

ГГ: И да, и нет. Не думаю, что террористы специально выбирали этот объект как показательный. У них появилась информация, что возможно совершить громкий теракт, они его совершили. Я вообще не верю в специальные акты, которые планируются террористами. Они идут по пути наименьшего сопротивления, совершают свои преступные деяния там, где это возможно.

По мнению Геннадия Гудкова, необходимо уничтожить питательную среду для террористов(фото: ИТАР-ТАСС)

По мнению Геннадия Гудкова, необходимо уничтожить питательную среду для террористов (фото: ИТАР-ТАСС)

ВЗГЛЯД: То есть вы бы отнесли эту ситуацию к проблеме безопасности конкретного объекта?

ГГ: Это проблема безопасности государства, которое пока не проявляет должной прыти и способности справиться с ситуацией.

Связано это с общими проблемами в стране. Не решаются вопросы, которые порождают причины и условия для терроризма – коррупция, беспредел, произвол, нарушение прав, социальные вопросы. Шесть лет назад было заявлено, что вертикаль положит конец терроризму. Прошли годы, и что? То взрывают метро, то взрывают ГЭС, то пускают под откос «Невский экспресс», то еще что-то. Где результат?

ВЗГЛЯД: Вы могли бы дать прогноз, как дальше будут развиваться события?

ГГ: У меня есть только один прогноз: если не принимать мер, то сбудется традиционный летний сценарий, который ознаменовывается под конец лета крупными террористическими атаками. Чтобы этого не произошло, надо всерьез подумать. И надо понимать, что те меры, которые предложены, не дают должного результата.

ВЗГЛЯД: О каких мерах идет речь?

ГГ: О мерах силового подавления, ужесточения наказаний за терроризм, о мерах, которые должны были противодействовать идеологическому распространению терроризма.  Идейную борьбу мы ведем крайне неактивно.

Взрывы звучат, в том числе, потому, что никуда не девается питательная среда, которая провоцирует на дальнейшее развитие террористического подполья.

ВЗГЛЯД: Что создает эту питательную среду?

ГГ: Бедность, отсутствие перспектив, нарушение прав человека и унижение граждан, коррупция должностных лиц сплошь и рядом, абсолютно бездарная работа бюрократического аппарата, тотальное бездушие. Масса проблем, которые сегодня существуют, не решаются. Это и создает питательную среду для террористов.

ВЗГЛЯД: Что может сделать законодательная власть, чтобы справиться с угрозой?

ГГ: Законодательная работа должна быть направлена на совершенно другое на создание нормальных политических условий в стране. Это единственное, над чем должны работать законодатели, но дело в том, что в нынешнем формате они неспособны ни осознать этого, ни сделать. Поэтому мы оказываемся в политическом тупике.

Законодатели должны заниматься совершенно другими вопросами: чтобы не было коррупции, чтобы власть была подконтрольна народу. А у нас блокируется законопроект о парламентском контроле.

Нужно устранять общие причины, а для этого нужны системные изменения внутри самой власти. Если они не произойдут, то все это, к сожалению, кончится печально. География терроризма увеличивается. Если раньше мы имели проблемы в одной Чечне, то сейчас это и Ингушетия, и Дагестан, есть ряд и других точек, где все это происходит. Это говорит о неэффективности мер.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом