Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
7 мая 2010, 11:31 • Общество

«Каждый раз отпускают»

Анатолий Колодкин: Жалко было возиться с ними

«Каждый раз отпускают»
@ Reuters

Tекст: Николай Анищенко

Минобороны РФ в пятницу подтвердило, что пираты, атаковавшие танкер «Московский университет», отпущены на свободу, и оправдало такой шаг «несовершенством международной нормативно-правовой базы». Источник в ведомстве уточнил, что бандиты были ссажены в собственную лодку в 600 километрах от берега и лишены средств навигации. Президент Ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин в интервью газете ВЗГЛЯД прокомментировал действия российских военных.

− Анатолий Лазаревич, имели ли право российские военные моряки, во-первых, отпустить пиратов, а во-вторых, отбирать у них средства навигации, если последнее действительно произошло?
− Что же вы не спросили, поцеловали ли их на прощание?! Безобразия творятся в морях и океанах. Президент страны выступает и говорит: будем судить по всей строгости военно-морских законов, а они − законы − не имеют отношения к пиратам.

Анатолий Колодкин уверен, что при таком отношении «не надо и говорить о борьбе с пиратством» (фото: smniip.ru)
Анатолий Колодкин уверен, что при таком отношении «не надо и говорить о борьбе с пиратством» (фото: smniip.ru)

Согласно международной конвенции ООН 1982 года, страна, чей корабль захватил в плен пиратов, имеет возможность как задержать пиратов и провести над ними суд, так и отпустить их. И каждый раз отпускают, потому что лень это делать (привлекать их к уголовной ответственности – прим. ред.) Потому что нужно за 48 часов получить решение суда, подтверждающее законность задержания. Это значит, что их надо было посадить на самолет и привезти в страну.

− Возможно, везти их в Москву было слишком дорого?..
− Дорого? Мне не о чем с вами разговаривать на эту тему – я разговариваю на тему права, правопорядка и мира… Дорого было, когда мы два самолета послали, когда надо было Arctic Sea захватить? Сразу нашлись деньги!

− Как вы считаете, правильно ли поступили российские военные, ссадив пиратов в открытом море? Раньше, если пираты захватывались силами международной коалиции EUNAVFOR, их обычно довозили до берега, где передавали в руки властей Сомали… Не стоило ли российским морякам поступить так же?
− Необязательно Сомали – любое государство может судить пиратов, абсолютно любое. А из стран, которые подписали соответствующие соглашения, судить пиратов в регионе могут Сейшельские острова или Кения.

− Кем, по-вашему, могло быть принято решение отпустить захваченных пиратов?
− Командиром военного корабля «Маршал Шапошников».

− Это решение было согласовано с высшим военным руководством?
− Конечно. И с государственным руководством тоже.

− И все-таки, с чем может быть связано решение об освобождении пиратов?
− Я думаю, просто жалко было возиться с ними – предоставлять адвокатов, переводчика – целая возня ведь, которая стоит денег. Хотя если жалко – не надо тогда и говорить об участии в борьбе с пиратством.