Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКеросин вне подозрений
В аварии Ту-154 отвергнута версия о плохом топливе
Керосин, которым заправлялся разбившийся в Домодедово Ту-154, разрешено использовать для заправки других бортов. Версия о некачественном топливе, выдвинутая в числе первых, отвергнута следователями. Остаются четыре: техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка экипажа, сложные метеоусловия. В компанию «Авиалинии Дагестана» едет проверка.
Следователи, выясняющие причины аварийной посадки Ту-154 «Авиалиний Дагестана» в Домодедово, отвергли версию о некачественном топливе, пишет во вторник «Коммерсантъ».
#{image=465641}В понедельник следователь Московского межрегионального транспортного управления Следственного комитета РФ, опечатавший сразу после катастрофы резервуар с керосином, из которого заправлялся пострадавший борт, разрешил администрации Внуково заправлять из него другие самолеты.
Официальный представитель Внуково Елена Крылова заявила, что в ближайшие дни аэропорту должны передать официальное заключение, что версия о том, что аварийный борт был заправлен некачественным топливом, исключена.
«Мы, в общем-то, и не сомневались в качестве топлива, ведь в субботу из этого резервуара топливо получили 17 автомобилей-топливозаправщиков, обслуживших около 50 самолетов. Например, из той же машины, которая заправляла дагестанский борт, взявший 16 тонн горючего, 14 тонн топлива получил Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр», который в тот же день вылетал в Сургут. Ни у одного из этих бортов проблем в полете не возникло», – сказала она.
В понедельник были названы пять возможных версий летного происшествия: техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия. Ни одна из них пока не выдвинута в качестве основной.
Источник «Интерфакса» в правоохранительных органах сообщал ранее, что по заключению специалистов авиационной службы, «скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, что привело к остановке всех трех двигателей». В авиакомпании заявили, что считают эту версию несостоятельной. «Если бы летчики не включили насосы подкачки топлива, то двигатели самолета не завелись бы», – заявил первый заместитель генерального директора авиакомпании Алексей Джабраилов.
- Следователи допросили командира аварийного Ту-154
- Расшифрованы самописцы развалившегося Ту-154
- Пилоты развалившегося Ту-154 заранее знали о поломке
- Ту-154 сел в аэропорту с отказавшими двигателями
- Игорь Маликов: Пилотов надо расцеловать
Газета «Известия» приводит слова бортинженера аварийного самолета Владимира Щекочихина, который утверждает, что включил все необходимые системы перед запуском двигателей, в том числе и насос подкачки топлива. «Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру. Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все «тушки» сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива», – сказал он.
«Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели», – рассказал бортинженер.
По данным газеты, двигатели этого Ту-154 работают уже 18 лет, хотя по техрегламенту они должны быть заменены не позже чем через 12 лет. «Теоретически такое нарушение правил эксплуатации самолета могло стать причиной отказа двигателей. Через двое суток после аварии достоверно известно только одно: двигатели на Ту-154 заглохли из-за проблем с подачей топлива», – отмечает издание.
Напомним, в воскресенье комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) произвела первичную расшифровку самописцев Ту-154, записи полета есть на обоих регистраторах. Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров, а один после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления.
В понедельник следователи допросили командира экипажа Закаржа Закаржаева. По словам источника РИА «Новости», хотя командир воздушного судна и находится в реанимационном отделении больницы, его состояние позволяет общаться с людьми. «Следователей в первую очередь интересует, какие действия совершал экипаж после взлета, что делал каждый из них, а также в каком физическом и психологическом состоянии они находились перед вылетом», – уточнил источник. В частности, командира экипажа спросили о том, почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли у самолета неисправности перед вылетом из Внуково.
Между тем во вторник Алексей Джабраилов заявил, что в «Авиалиниях Дагестана» пройдет проверка. «Мы ожидаем комиссии из Москвы и Ростова-на-Дону с участием представителей Росавиации и прокуратуры. Они проверят документы и получат всю необходимую информацию, касающуюся самолета, совершившего аварийную посадку в Домодедово в субботу», – сказал он.
Он подчеркнул, что проверка является обычной мерой, предпринимаемой при авариях, связанных с самолетами. «Всегда при происшествиях с воздушным транспортом в авиакомпаниях и на месте происшествия работают представители прокуратуры и Росавиации. Это обычная в таких случаях мера, которая позволяет установить обстоятельства произошедшего и причины, приведшие к происшествию», – отметил замдиректора.
По словам Джабраилова, планируемая проверка не отразится на выполнении авиакомпанией рейсов. Компания будет работать в штатном режиме, добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Ту-154 «Дагестанских авиалиний», совершавший рейс из Внуково в Махачкалу, днем 4 декабря совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово. При посадке самолет на 400 метров выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту были 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека: брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, – более 80 получили ранения различной степени тяжести.
Следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
В авиакомпании «Дагестанские авиалинии» заявили, что самолет проходил капитальный ремонт в 2009 году.