Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
8 сентября 2010, 21:50 • Общество

«Герои, я считаю»

Игорь Маликов: Пилотов надо расцеловать

«Герои, я считаю»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

«Если все живы и здоровы, то их надо обнять и расцеловать нежно. Я считаю, это верх мастерства», – прокомментировал действия пилотов аварийно севшего Ту-154 замначальника Государственного летного испытательного центра ВВС заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.

Росавиация не исключает, что пилоты, посадившие Ту-154М в Коми после отказа бортового оборудования, могут быть представлены к наградам.

#{image=436036}Самолет аварийно сел на военном аэродроме «Ижма», не приспособленном для посадки самолетов такого класса, и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись на опушке молодого соснового леса. Никто не пострадал.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к замначальника летного испытательного центра ВВС РФ заслуженному летчику-испытателю Герой России полковнику Игорю Маликову с просьбой рассказать об особенностях и опасностях посадки в таких условиях.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как бы вы оценили действия экипажа Ту-154?

Игорь Маликов: Садиться на короткую полосу – это, конечно, безрассудство. Но если у них отказали системы, если это могло повлечь за собой катастрофическую ситуацию, то они просто молодцы. Если все живы и здоровы, то их надо обнять и расцеловать нежно. Я считаю, это верх мастерства.

Полковник Игорь Маликов считает, что пилоты Ту-154 проявили верх мастерства

Полковник Игорь Маликов считает, что пилоты Ту-154 проявили верх мастерства

ВЗГЛЯД: Длина взлетно-посадочной полосы на аэродроме Ижма составляет 1300 метров. Возможна ли на ней посадка самолета Ту-154?

И. М.: Ту-154 ни в коем случае не уместится в полосу такой длины. Ему 2500 хватает еле-еле.

ВЗГЛЯД: Шансов остаться на ВПП в данном случае не было?

И. М.: Да это вообще невозможно. То, что они выкатились за полосу, – это нормальные последствия в таких условиях.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно посадить самолет с неработающими бортовыми электросистемами?

И. М.: Если самолет старый, то электроника не оказывает очень сильного влияния на системы управления, они, как правило, механические. А на современных самолетах типа А-330, А-340 все системы электронные. Помните, в Атлантике упал самолет, в который ударила гроза? Электронную систему управления можно сделать хоть десятикратно резервируемой, но все равно – ударила гроза, компьютеры сошли с ума, и самолет стал неуправляемым.

На Ту-154 отказ электроники не мог существенно повлиять на систему управления. Но он мог повлиять на расход бака, его выработку и т. д. Если летчики приняли решение садиться – они в соответствии с инструкцией делали правильно и грамотно, они понимали, что за этим будет стоять. Поэтому они потенциально герои, я считаю.

ВЗГЛЯД: Сообщается, что после отказа электросистем топливо в двигатель подавалось исключительно из расходного бака вместимость чуть больше трех тонн...

И. М.: Для Ту-154 этого мало. Крайне мало, это почти аварийная остановка.

Они просто герои, они сделали свое дело очень грамотно и четко.

ВЗГЛЯД: В начале прошлого года в США пилот Челси Салленбергер посадил А-320 с отказавшими двигателями на водную поверхность Гудзонского залива, теперь его считают национальным героем. Уместно ли здесь проводить аналогии с посадкой, которую совершили пилоты Ту-154?

И. М.: И правильно его считают национальным героем. Помню, нам еще в училище инструктора объясняли, что керосин легче, чем вода, и если ты мягко и грамотно сел на воду, то самолет – гражданские самолеты герметичные – будет болтаться на воде еще где-то два с половиной часа. Подъехали катера, всех забрали. Все правильно сделал. Конечно, он национальный герой. А сравнивать действия этого пилота и экипажа Ту-154 не только можно, но и нужно.

ВЗГЛЯД: Сейчас следствие и прокуратура выясняют обстоятельства случившегося. Есть ли, на ваш взгляд, вероятность, что какую-то ответственность за летное происшествие могут возложить на экипаж?

И. М.: Навряд ли. Думаю, что не могут.

..............