Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Последнее слово всегда за командиром»
Следователи допросили командира аварийного Ту-154
Представители СК РФ в понедельник допросили командира самолета, потерпевшего крушение в Домодедово. Их интересовали обстоятельства аварии и состояние самолета перед вылетом. В то же время представители авиакомпании твердо заявляют, что об ошибке экипажа речи быть не может, а эксперты, признавая, что окончательная ответственность лежит на командире, призывают дождаться результатов экспертизы.
Следователи Следственного комитета (СК) России в понедельник допросили Закаржа Закаржаева – командира экипажа Ту-154, аварийно севшего в субботу днем в аэропорту Домодедово, сообщает РИА «Новости».
Последнее слово всегда за командиром. Он принимает решение, поднимать или нет в воздух борт, исходя из всех обстоятельств
«Сегодня утром следователи первый раз смогли допросить командира Ту-154 «Дагестанских авиалиний», аварийно севшего в аэропорту Домодедово», – сказал собеседник агентства в правоохранительных органах. По его словам, хотя командир воздушного судна и находится в реанимационном отделении больницы, его состояние позволяет общаться с людьми.
«Следователей, в первую очередь, интересует, какие действия совершал экипаж после взлета, что делал каждый из них, а также в каком физическом и психологическом состоянии они находились перед вылетом», – уточнил источник. В частности, командира экипажа спросили о том, почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли у самолета неисправности перед вылетом из Внуково.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье у следователей возникло подозрение, что экипаж принял решение вылетать с двумя неисправностями, которые были на самолете и о которых пилоты были осведомлены.
Как пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД главный редактор авиационного портала Avia.ru Роман Гусаров, окончательное решение – лететь или не лететь – всегда принимает командир корабля: «Последнее слово всегда за командиром. Капитан авиасудна принимает решение, поднимать или нет в воздух борт, исходя из погодных условий, психологического состояния экипажа и технической исправности самолета, – рассказал эксперт, – если перед вылетом производится ремонт узлов и агрегатов судна, командир информируется техниками о произведенных действиях. Есть так называемые отложенные неисправности, то есть такие неисправности, с которыми самолет можно поднимать в воздух по инструкции, но окончательное решение всегда лежит на командире корабля», – подчеркнул Роман Гусаров.
- «Набрали высоту и начали падать»
- Осознанный риск
- Изъята документация последнего ремонта аварийно севшего Ту-154
- Источник: Предварительная версия причин аварии Ту-154 – ошибка экипажа
- На севшем в Домодедово Ту-154 сборная Бельгии летала в Воронеж в ноябре
По факту ЧП, напомним, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы. Кому будут предъявлены обвинения по этой статье, пока непонятно.
Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) произвела первичную расшифровку самописцев Ту-154, записи полета есть на обоих регистраторах. Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров, а один после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления.
В воскресенье стало известно, что следователи рассматривают несколько версий причин аварии. При этом приоритетными считаются ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета. Но ни одна из версий пока не приоритетна, говорилось в сообщении на сайте СК.
А в понедельник в компании «Дагестанские авиалинии» заявили, что считают несостоятельной версию, согласно которой к аварии Ту-154 в Домодедово привела ошибка экипажа, связанная с невключением подкачки топлива. «Если бы летчики не включили насосы подкачки топлива, то двигатели самолета не завелись бы», – заявил «Интерфаксу» первый заместитель генерального директора авиакомпании Алексей Джабраилов. Таким образом, он считает, что такая ситуация была бы технически невозможна.
Очевидно, чтобы подтвердить уверенность в своих пилотах, в понедельник в «Дагестанских авиалиниях» заявили, что летчики после прохождения лечения – и если позволят врачи – могут вновь вернуться на работу. «Пока я считаю некорректным говорить о том, что экипаж мог сработать неправильно», – резюмировал Алексей Джабраилов.
Ранее источник в правоохранительных органах сообщал «Интерфаксу», что по заключению специалистов авиационной службы, «скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, что привело к остановке всех трех двигателей».
По мнению экспертов, причина произошедшего и, соответственно, виновные, будут определены только после окончательной расшифровки данных бортовых самописцев: «Все будет понятно после расшифровки показаний черных ящиков, – уверен Роман Гусаров, – отказ всех трех двигателей мог произойти из-за неполадок в топливной системе по какой-либо причине или из-за нарушений в электроснабжении. Но все станет ясно только после расшифровки самописцев», – заключил эксперт.
Напомним, самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний», совершавший рейс из Внуково в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря в аэропорту Домодедово. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека – брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 получили ранения различной степени тяжести.
«Росгосстрах» и «Дагестанские авиалинии» обещают скоро начать выплачивать компенсации пассажирам разбившегося самолета. Как подчеркнул представитель авиакомпании, со стороны страховщика нет никаких препятствий, и страховщики готовы выплатить положенные компенсации в полном объеме.
По данным авиакомпании «Дагестанские авиалинии», пострадавший борт проходил капитальный ремонт в 2009 году.