Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
26 октября 2010, 17:04 • Портфель

Позорное повышение

Названо место России в мировом рейтинге коррупции

Позорное повышение
@ server.md

Tекст: Анастасия Петрова

По данным Transparency International, наиболее коррумпированными странами в 2010 году оказались Ирак, Афганистан и Сомали. Дания, Новая Зеландия и Сингапур признаны самыми благополучными. РФ заняла в рейтинге 154-е место против 146-го в прошлом году. Эксперты объясняют это тем, что «чиновничье болото» яростно сопротивляется благим начинаниям и впадает в «воровскую эйфорию».

Международная неправительственная организация Transparency International представила во вторник в Берлине доклад о распространении коррупции в странах мира.

За год у нас ничего не поменялось, за исключением соседей по рейтингу: Папуа – Новой Гвинеи, Кении, Лаоса и Таджикистана

Наиболее благополучными в этом отношении странами признаны Дания, Новая Зеландия и Сингапур – у всех индекс в 9,3 балла.

Балл ИВК (индекс восприятия коррупции) отражает восприятие уровня коррумпированности государственного сектора и выражается в шкале от 10 (коррупция практически отсутствует) до 0 (очень высокий уровень коррупции).

Этот максимальный уровень «взяткоемкости» продемонстрировали Ирак (175-е место), Мьянма и Афганистан (разделили 176-ю строчку) и Сомали – 178-е место.

В этом году, согласно данным доклада, отмечается снижение индекса восприятия коррупции в США (7,1 балла), опустившихся с 19-го на 22-е место, Греции (3,5 балла, 78-е место), Венгрии (4,7 балла, 50-е место), Италии (3,9 балла, 64-е место) и Чехии (4,6 балла, 53-е место).

По данным организации, индекс восприятия коррупции в Грузии составил 3,8 балла, что поставило страну на 68-е место в списке. Казахстан (2,9 балла) занял 105-е место, Монголия (2,7 балла) – 116-е. Армения (2,6 балла) получила 123-е место, Белоруссия (2,5 балла) – 127-е. Украина расположилась на 134-й позиции с индексом в 2,4 балла против 2,2 балла в 2009 году.

По мнению экспертов, в борьбе с коррупцией продвинулись Бутан, Гаити, Гамбия, Катар, Кувейт, Македония, Чили, Эквадор и Ямайка.

В то же время ситуация с коррупцией в России, отмечают в организации, ухудшилась: «Согласно докладу, в этом году Россия по уровню восприятия коррупции оказалась на 154-м месте из 178 возможных с индексом 2,1 балла. В прошлом году Россия в этом рейтинге занимала 146-е место. Вывод: за год у нас ничего не поменялось, за исключением соседей по рейтингу – Папуа – Новой Гвинеи, Кении, Лаоса и Таджикистана», – заявила гендиректор отделения TI в России Елена Панфилова.

Она отметила, что все страны, у которых рейтинг ниже 3 баллов, находятся в зоне очень высокой коррупции. «Все, что ниже 3 баллов, – это ситуация национального позора», – приводит РИА «Новости» слова Панфиловой.

По ее мнению, борьба с коррупцией в России зашла в тупик, так как законы, принятые властями, не работают и упираются в «неприкасаемых». «Создается впечатление, что у нас есть пределы борьбы с коррупцией. Даже те люди, которые по долгу службы хотят вести расследование, упираются в тупик «неприкасаемых», – посетовала она. По словам гендиректора российского отделения TI , в борьбе с коррупцией «нужны жесткие меры, эта борьба будет болезненной, так как мы запустили проблему».

Елена Панфилова подчеркнула, что показателем высокой коррупции в РФ являются нераскрытые дела Магницкого и Daimler, и призвала руководство РФ срочно с ними разобраться.

Заместитель гендиректора Transparency International Юлий Нисневич добавил, что власть не может справляться с ростом коррупции, если в этом процессе не будет участвовать гражданское общество. «Пока общество не подключится, пока власть будет стерилизована от общества, никакие слова и лозунги эту проблему не решат», – отметил он.

Нисневич подчеркнул, что уровень коррупции становится меньше, если растет качество государственного управления. По его мнению, Россия пока теряет управление, что было видно этим летом, когда в Центральной России бушевали природные пожары. Также, по его словам, уровень коррупции растет, если снижается качество жизни граждан. «Среди стран «большой двадцатки» Россия по качеству жизни на последних местах», – сказал Нисневич.

«У меня такое ощущение, что приведенные данные, к сожалению, соответствуют действительности, – заявил газете ВЗГЛЯД заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. – Когда президент заявил о борьбе с коррупцией, сначала все немного уши прижали, но потом эмоции пропали, и все пошло на тормозах. Наше чиновничье болото кого хочешь утопит.

Насколько я могу видеть, крупные чиновники стали себя чувствовать более безнаказанно. Легкий испуг прошел, наступила воровская эйфория».

«Даже те законы, которые приняты, наши чиновники пытаются оспорить под различными предлогами, – продолжил он. – Например, пытаются ввести норму, что жена чиновника может не подавать декларацию, если у нее есть подозрение, что муж хочет ей навредить. Министерства подготовили собственные приказы, которые делают эту процедуру необязательной и т. д.».

Необходим закон о парламентском контроле, – отметил эксперт. – Мы предложили принять закон, который бы предусматривал размещение деклараций вообще всех граждан СМИ, в Интернете, я предложил ввести европейские механизмы контроля за расходами, но пока не вижу энтузиазма.

Ужесточение наказаний за коррупцию, о котором так много говорят, в данной ситуации неэффективно. Здесь важна не строгость наказания, а неотвратимость», – заключил он.