Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Ребятушки, милые, как к нам Россия относится?»

«Нетвойнисты» пытаются прежде всего себя самих убедить, что у них есть моральное превосходство. Ведь они за мир во всем мире. И им очень жалко людей, которые страдают от войны. Им жалко всех вокруг. Но правда в том, что им жалко только себя. И моральное превосходство они потеряли в тот самый момент, когда не заметили бабу Любу.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
21 января 2010, 12:30 • Общество

«Twitter – это живая среда»

Евгений Козлов: Twitter привлекает простотой

«Twitter – это живая среда»
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

В 2009 году во всем мире заговорили о новом интернет-сервисе – микроблогах Twitter. Возможность писать сообщения не длиннее 140 символов оказалась привлекательной для многих пользователей традиционных блогов. Аккаунты Twitter заводят не только медийные персонажи, но и первые лица государств, как, например, президенты России и США. Самый читаемый на русском языке пользователь Twitter Евгений Козлов рассказал газете ВЗГЛЯД о «секретном оружии» микроблогов.

Евгений Козлов не звезда для большинства россиян. Работает в компании, занимающейся разработкой новых мобильных телефонов, в должности product manager. Зато это занятие познакомило его с микроблогами Twitter. И вот там его знает все русскоязычное сообщество. У Козлова почти 50 тысяч подписчиков-«фоловеров».

Это люди, которые пытаются научиться излагать свои мысли или описывать то, что они делают, «правильно

Козлов не знает, почему людям интересно его читать. «Наверное, не последнюю роль здесь играет то, что я часто езжу в командировки и описываю, что там происходит. Что может обычный человек написать в Twitter? «Пришел на работу, ушел с работы». Думаю, для многих людей Twitter – это такая отдушина, знаете, как «Дом-2». Люди любят наблюдать за тем, что происходит с другими людьми», – говорит он.

– Евгений, с чего для вас начался Twitter?
– В конце 2007 года мои знакомые-иностранцы рассказали мне об этом ресурсе. По их совету я зарегистрировался и стал писать «твиты» на английском языке – русских там тогда еще практически не было. В то же время я вел блог на Livejournal, и вообще, честно говоря, свой Twitter-аккаунт создавал лишь для того, чтобы привлечь внимание к основному блогу. Но в какой-то момент получилось так, что блог остался позади. Мне стало удобнее и проще писать в Twitter.

В 2009 году в Twitter стало появляться много русскоязычных пользователей, и я стал проявлять себя там более активно.

Евгений Козлов уверен, что Twitter перспективен с точки зрения коммерции (Фото: <link>Russia.ru</link>)
Евгений Козлов уверен, что Twitter перспективен с точки зрения коммерции (Фото: Russia.ru)

– Почему, по-вашему, русскоязычные блогеры год назад пошли в микроблоги?

– Я связываю это с появлением рекламы в geek-овской среде (среди людей, активно интересующихся техническими новинками – прим.). Все больше появляется людей, которые любят технику, любят все новое, они начали заводить аккаунты, и постепенно дело пошло. Год назад случился бум, и уже вслед за этим стали приходить «обычные», не столь продвинутые пользователи.

– И насколько выросла русскоязычная аудитория Twitter за последний год?
– До осени прошлого года русскоязычных пользователей никто не считал. Но, по моим оценкам, в начале прошлого года их было несколько тысяч человек, а сейчас, по данным Яндекса, русскоязычная аудитория составляет 120–130 тысяч человек.

– Наращивание аудитории у нас происходило быстрее или медленнее, чем на Западе?
– Примерно параллельно. Там все тоже начиналось очень медленно, только в 2009 году произошел лавинообразный рост, и все об этом заговорили. Например, CNN стал использовать записи пользователей Twitter в новостях. Люди, увидев информацию о сервисе на федеральном канале, стали подтягиваться. То, как все изменилось, иллюстрирует Twitter президента США. В начале прошлого года у Обамы было около 500–600 тысяч читателей, сейчас его читают 3 миллиона пользователей.

– Как бы вы могли охарактеризовать типичного пользователя Twitter?
– Год назад это был молодой человек от 20 до 30 лет, который писал в Twitter в основном о технике. Теперь возрастные рамки аудитории расширились от 16 до 35 лет. Это люди, которые пытаются научиться излагать свои мысли или описывать то, что они делают, «правильно», то есть так, чтобы это не напрягало аудиторию.

– Чем, на ваш взгляд, так привлекательна эта платформа? В чем «секретное оружие» Twitter, позволяющее привлечь аудиторию столь «активного» возраста?
– Twitter привлекает своей простотой. Ничему не надо учиться. Основные преимущества: малый объем сообщений – это заставляет коротко и емко формулировать мысль – и возможность писать с мобильного телефона. Да, в Livejournal тоже можно писать с мобильного, но там нет такого быстрого отклика. В Twitter пользователи постоянно находятся онлайн и одновременно следят за другими людьми. Любое сообщение моментально прочитывается большим количеством пользователей, они отвечают, могут давать какие-то комментарии, советы, и это все происходит молниеносно. К примеру, пару дней назад мы с одним турагентством разместили информацию о конкурсе и попросили сделать небольшой «ретвит». Буквально за 30 минут это сообщение продублировали около 100 человек, причем это происходило в час ночи.

Когда я нахожусь дома или на работе, я могу публиковать какие-то интересные ссылки. Если людям нравится, они начинают делать «ретвит». Например, вчера около 11 вечера я опубликовал ссылку на ролик о том, как Дмитрий Медведев стреляет из пулемета. В итоге только на этот ролик сделали «ретвит» около 50 человек.

Когда я нахожусь вне офиса, я пишу со смартфона о том, что делаю, куда направляюсь, что собираюсь делать.

Как мы наблюдали в Иране и Тибете в прошлом году, люди могут пользоваться этим сервисом для организации каких-то мероприятий, и все это происходит в реальном времени. Тег, посвященный иранским выборам, занял одно из первых мест в мире по обсуждению. То же самое произошло в Тибете, в итоге в Китае просто запретили использовать Twitter.

– А можно ли заработать с помощью микроблогов? Многие популярные в России соцсети дают такую возможность.
– Сейчас, когда в Twitter появилась уже довольно многочисленная платежеспособная аудитория, бизнес тоже стал подтягиваться. В первую очередь туда пошли интернет-компании, но сейчас появляются и представители других индустрий. Twitter уже включают в комплектное обслуживание некоторые рекламные и BTL-агентства. Сейчас я помогаю одному турагентству адаптироваться в этой среде, они зашли в Twittter и первое время не понимали, что там делать. Я делаю это бесплатно, но некоторые компании зарабатывают, помогая клиентам освоиться на этой площадке. На Западе все больше стараются монетизировать Twitter, размещать там рекламу. Думаю, через какое-то время к этому придут и в России. Определенно, с коммерческой точки зрения будущее у Twitter есть.

Такого явления – «ух ты, меня прокомментировал тысячник» – не существует и, я надеюсь, не появится

– С распространением блогосферы в русскую речь вошло много новых понятий. Какие слова ввел в обиход Twitter?
– «Твиттера» на русском нет, поэтому никто не знает, как перевести термины. В итоге в нашей речи появились такие слова как «фоловить» (Follow, букв. следовать, добавить записи пользователя в свою ленту). Сообщение, которое пишет пользователь, называется Twit. Раньше появление новой записи в ленте называлось словом Update, но в повседневной речи все использовали слово Twit. В какой-то момент последнее было принято и администрацией ресурса. Появилось также слово Hash-теги – это значок # и короткое слово, которое ясно выражает, о чем ты говоришь. Можно еще вспомнить retwitt, дублирование сообщения «фолловера» у себя. Большого twitter-словаря нет, потому что ему присуща краткость: ничего лишнего не используется.

– А характерны ли для микроблогов такие особенности блогосферы, как одиозные обладающие авторитетом персонажи, громкие скандалы?
– В Twitter это наблюдается в гораздо меньшей степени, поскольку и сама среда меньше. Таких авторитетов, как в Livejournal, в Twitter пока, конечно, нет. Есть известные люди, о них знают, но количество «фоловеров» от этого не зависит. Такого явления – «ух ты, меня прокомментировал тысячник» – не существует и, я надеюсь, не появится.

Что касается скандалов, то иногда я вижу небольшие конфликты, но они очень быстро затухают. Сама среда очень быстро обновляется.

– То есть можно сказать, что у Twitter по сравнению с другими ресурсами «короткая память»?
– Очень короткая. Никто не перечитывает старые записи. Актуальность одной записи составляет максимум один день. Период наибольшей активности ссылки, которую публикует пользователь, – 30 минут. Это более живая среда, постоянно появляется что-то новое.

– По мере роста популярности сервиса наблюдается ли появление таких негативных явлений, как, например, спам?
– Да, постепенно он приходит. Появляются роботы, которые отслеживают упоминания брендов. Ты пишешь, например, про кроссовки определенной марки, тебе отвечает робот, предлагающий их купить. Но здесь сильно помогает кнопка Report Spam.

– На ваш взгляд, есть ли у сервиса недочеты, которые хорошо было бы устранить?
– Недостатки сервиса есть, но они и так постепенно исправляются. В частности, длинные ссылки стали автоматически сокращаться. Для публикации фотографий есть специальный сервер, а в Twitter ставится лишь ссылка на картинки. В этом вся прелесть ресурса. Нет огромных поэм и фоторепортажей. Только короткое текстовое сообщение, если тебе стало интересно, ты перейдешь по ссылке.

– Каковы ваши ожидания на ближайший год? Как количественно и качественно изменится аудитория Twitter, какие появятся тренды?
– По моим ожиданиям, в этом году аудитория должна как минимум удвоиться.

В Twitter постепенно приходит политика. Спрос на подобного рода Twit тоже есть. Следующие тренды – это магазины, сервисы по поиску товаров и услуг в реальном времени. Это товары, на которые есть скидка какое-то небольшое время, поиск и аренда квартир, то есть это сервисы, которым необходимо, чтобы их читали оперативно.

Добавим, что 22 января, в пятницу в 22.00 на заводе Арма в Москве состоится вечеринка пользователей Twitter.

«Мы хотим проверить, является ли интернет-коммьюнити активным в оффлайне, готовы ли они социализироваться не просто, печатая буквы на компьютере, а общаться «вживую. Объявив об этом в Twitter, мы получили хорошую поддержку, всем нравится эта идея. Мероприятие обсуждают уже неделю, что для Twitter нехарактерно, обычно тему обсуждают не дольше одного дня», - рассказал газете ВЗГЛЯД один из организаторов вечеринки Сергей Пименов

Вечеринка - некоммерческое мероприятие, которое устраивают энтузиасты. Организаторы обещают, что будет вестись прямая интернет-, аудио- и телетрансляция, а с приветственным словом к участникам обратится известный в Рунете персонаж Анатолий Вассерман. На мероприятии также выступят Тина Чарльз, Агент Смит, группа ПГГ, Met*-R и другие. Устроители подчеркивают, что все артисты выступают бесплатно.

Вечеринка состоится в 22.00 пятницы по адресу Москва, Нижний сусальный переулок, д.5, стр.7/7, Завод Арма, Dub Club

Более подробная информация о вечеринке на сайте Twiparty.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............