Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевЗапрещенный черный список
Евросуд запретил черный список авиакомпаний
Теннисист-любитель из Австрии выиграл в Европейском суде иск против авиакомпании, которая отказалась пускать его на борт самолета с ракетками, сославшись на то, что они могут представлять угрозу безопасности. Этот судебный процесс пролил свет на существование черного списка предметов, запрещенных к проносу на рейсы Евросоюза. Суд признал такой реестр незаконным и удовлетворил требования теннисиста.
Австрийский теннисист-любитель Готфрид Хайнрих выиграл в Европейском суде процесс против авиакомпании, которая отказалась пустить его на борт самолета с теннисной ракеткой, передает BBC.
Когда выбираешь между вариантами опоздать на самолет или же расстаться с вещью, выбор делаешь все-таки в пользу полета
Инцидент, по поводу которого разгорелось судебное разбирательство, произошел в 2005 году, когда Хайнриха не пустили в самолет, на котором он должен был лететь на соревнования. Он прошел все обычные проверки в венском аэропорту, но перед посадкой на борт сотрудники авиакомпании предложили ему оставить теннисные ракетки, которые он взял с собой в самолет в качестве ручной клади.
При этом сотрудники службы безопасности аргументировали свои требования тем, что ракетки представляют потенциальную опасность, поскольку могут быть использованы как оружие. Размеры ракеток при этом были на несколько сантиметров меньше максимально допустимых габаритов багажа, разрешенного к проносу на борт.
Хайнрих не согласился оставить спортивный инвентарь, и его не допустили к полету. Разгневанный теннисист подал иск о компенсации. В ходе рассмотрения дела и было выявлено наличие у Европейской комиссии секретного списка предметов, которые запрещено перевозить в ручной клади.
Как стало известно в ходе судебных разбирательств, список держится в тайне и не публикуется из соображений безопасности, более того – постоянно меняется.
Теперь суд признал, что такой перечень запрещенных к проносу на борт предметов не имеет права на существование. Судьи постановили, что списки предметов, которые никогда не публиковались, не могут быть основанием для запрета их провоза, поскольку пассажиры не имеют возможности узнать, на что именно наложено табу.
Тем не менее, табу на провоз на борту самолета некоторых других веществ и предметов, в частности, жидкостей и острых предметов, о которых пассажиров предупреждают всегда, остается в силе.
Между тем история с ограничениями на пронос на борт самолетов определенных предметов тянется уже достаточно давно. Еще в 2002 году государственное авиационное ведомство Финляндии первым среди европейских стран уточнило список предметов, которые пассажиры могут проносить в салон самолета при себе или в ручном багаже, передает ИА «Росбалт». Эти изменения были внесены для того, чтобы унифицировать правила контроля безопасности на авиатранспорте с общеевропейскими стандартами, введенными после событий 11 сентября 2001 года.
- США пропагандируют безграмотность
- Пассажиров проверят на жидкость
- Пассажирам облегчили жизнь
- Хулиганство в аэропорту
Тогда в реестр попали практически все колющие и режущие предметы – от отвертки до пинцета, в том числе вязальные спицы, ножницы, штопор, пилочки для ногтей, а также спортивный инвентарь – клюшки, биты, кии. В спорных случаях службам безопасности аэропортов было дано право решать по своему усмотрению, следует ли изымать подозрительный предмет, который может быть сдан на хранение за отдельную плату или отправлен на уничтожение.
В 2006 году, когда спецслужбы Туманного Альбиона предотвратили несколько терактов на внешних авиалиниях, в аэропорту Хитроу были введены поистине «драконовские» меры досмотра вылетающих. Дошло до того, что пассажирам запретили брать на борт вообще какой бы то ни было багаж, включая дамские сумочки и плееры, а самих вылетающих заставляли проходить унизительную процедуру личного досмотра.
Тогда же был введен запрет на пронос на борт любых напитков и жидкостей, включая купленные в магазинах беспошлинной торговли при аэропортах. Мусорные баки в Хитроу были под завязку завалены дорогими духами, которые таможенники отказывались пропускать на борт самолетов. После снятия террористической угрозы эти меры были отменены, однако ограничения на провоз жидкостей так и остались в силе, правда, с некоторыми послаблениями.
В 2007 году подобные правила были введены и на российских авиалиниях. Новые правила ужесточили порядок провоза любых видов жидкостей (включая воду, гели и аэрозоли) в ручной клади, и пассажир мог взять на борт только самое необходимое, причем в емкости не более 100 миллилитров.
Если в полете потребуются бутылочки и пузырьки, то перед посадкой их необходимо упаковать в прозрачный пластиковый пакет объемом не более литра. В качестве исключения можно взять с собой лекарство, детское питание и диетические продукты. Если пассажир откажется от спецдосмотра, то авиакомпания оставляет за собой право не пустить его на борт.
Зачастую меры безопасности на авиалиниях доходят до абсурда. Так, в 2007 году пассажиры, путешествующие по США самолетами, выяснили, что службы безопасности аэропортов, оказывается, имеют право знать, что пассажир читает во время авиаперелета. В дальнейшем вся информация вносится в секретную систему и хранится в ней 15 лет. Правозащитники поспешили заверить, что составление каталогов содержимого багажа есть ни что иное, как прямое вмешательство в частную сферу.
Возвращаясь к инциденту с австрийским теннисистом, добавим, что, несмотря на решение Европейского суда, подобные отграничения, похоже, продолжают действовать в аэропортах Евросоюза.
«Мы с коллегами возвращались из командировки в Афины, и сотрудник аэропорта приказал нам сдать в багаж зонтик-трость, – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сотрудница туристического агентства Ирина Отиева. – Самое интересное, что этот же зонт мы с легкостью пронесли за три дня до этого через досмотр в аэропорту Шереметьево-2. Нам было предложено сдать зонт в багаж, что заняло бы еще как минимум полчаса, или же оставить его в специальной корзине. Естественно, мы выбрали второе, потому что, когда выбираешь между вариантами опоздать на самолет или же расстаться с вещью, выбор делаешь все-таки в пользу полета».