Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
1 августа 2008, 11:02 • Общество

Невзлин признан виновным

Невзлин признан виновным в организации убийств

Невзлин признан виновным
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Эмилия Казумова

В пятницу 1 августа Мосгорсуд признал бывшего акционера «ЮКОСа» Леонида Невзлина* виновным в организации убийств и покушений на убийства. Сейчас Невзлин находится в розыске и проживает в Израиле. Именно поэтому акционер «ЮКОСа» получил заочный приговор. Суд установил, что Невзлин отвечал в ЮКОСе и МЕНАТЕПе за устранение неудобных людей: заказы на ликвидацию он передавал начальнику одного из отделов службы безопасности Пичугину, а тот – киллерам.

«Суд установил, что Невзлин вступил в преступный сговор с Алексеем Пичугиным (осужденный на пожизненный срок экс-глава службы безопасности «ЮКОСа») и другими неустановленными лицами из руководства компании с целью совершения преступлений», - говорится в приговоре, вынесенном Мосгорсудов в пятницу 1 августа.

По версии Генпрокуратуры, именно Невзлин отвечал в «ЮКОСе» и «МЕНАТЕПе» за устранение неудобных персоналий

Поскольку подсудимый скрывается в Израиле, рассмотрение дела проходило заочно.

По версии Генпрокуратуры, именно Невзлин отвечал в «ЮКОСе» и «МЕНАТЕПе» за устранение неудобных персоналий. Заказы на ликвидацию он передавал начальнику одного из отделов службы безопасности компании Алексею Пичугину, а тот передавал их киллерам.

Так, в 1998–2002 годах члены организованной группы по указанию бизнесмена совершили несколько убийств. По приказу Невзлина была убита Валентина Корнеева, хозяйка магазина «Чай», помещением которого заинтересовался «МЕНАТЕП».

Корнеева отказалась продавать дело за низкую цену, и этот отказ стоил ей жизни.

Кроме того, в Генпрокуратуре считают, что Невзлин заказал и убийство мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, у которого с «ЮКОСом» произошел конфликт из-за налогов в местный бюджет.

Обвинение также предполагает, что по наводке Невзлина были совершены покушения на убийство начальника управления по общественным связям мэрии Москвы Ольги Костиной, управляющего делами ЗАО «Роспром» Виктора Колесова, управляющего австрийской компании «Ист Петролеум Хандельсгез» Евгения Рыбина и его охранников Алексея Иванова и Евгения Филиппова. Эта компания вложила несколько десятков миллионов долларов в разработку месторождений, доставшихся «ЮКОСу».

Сам обвиняемый, который с 2003 года проживает на территории Израиля, вины не признает, отвергает все обвинения, выдвинутые против него на территории РФ, и утверждает, что процесс имеет политическую подоплеку.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в мае 2008 года право на пребывание Невзлина на территории Израиля и законность предоставления ему местного гражданства оспаривал правозащитник Юлий Нудельман.

Он заявлял, что экс-владелец ЮКОСа внес ложные сведения в декларацию о том, что против него в России не возбуждены уголовные дела, а также пообещал за израильское гражданство 21,5 млн долларов, заплатив только 1,5 миллиона.

Однако Высший суд справедливости Израиля признал законным предоставление Невзлину израильского гражданства. Впрочем, в московском суде, который по объективным причинам проходит в заочном режиме, гособвинитель потребовал признать решение израильских коллег незаконным.

По словам прокурора, неизвестно, верный ли перевод на русский язык решения суда представила защита и предупреждали ли переводчика об уголовной ответственности за неверный перевод.

В свою очередь, адвокат Невзлина Дмитрий Харитонов скептически отнесся к данным заявлениям, отметив, что всё, что сказал гособвинитель, не подтверждено никакими доказательствами.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............