Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
26 февраля 2008, 18:36 • Общество

Техосмотр станет частным делом

Техосмотром в России займутся частники

Техосмотр станет частным делом
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Оксана Бойко

Российская Госавтоинспекция готовит кардинальные перемены в законе «О безопасности дорожного движения». Основные новации коснутся процедуры техосмотра. Предполагается, что проверять состояние автомобилей смогут частные фирмы, получившие необходимую аккредитацию в ГИБДД. Правозащитники недоумевают и ждут подводных камней, а автомобилисты опасаются роста цен.

Идея с привлечением частников для проведения техосмотра обсуждается в России еще с 2006 года, однако конкретная схема работы дилеров разработана только сейчас.

Техосмотр в нынешнем виде не выполняет ни одну из задач, которые на него возложены

По предложению Госавтоинспекции технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД.

Никаких ограничений на количество пунктов диагностики не предусматривается, что, как считают авторы законопроекта, позволит сократить очереди и обеспечить здоровую конкуренцию, пишет «Российская газета».

Главное требование к пункту техосмотра – он не должен заниматься ремонтом автомобилей. Это сделано для того, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров.

Ценовая политика частных пунктов диагностики будет регулироваться государством при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив наибольшее число клиентов, а другие – по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время.

В более отдаленных планах ГИБДД – выдача техосмотра на новые машины без прохождения ТО, полагаясь на гарантии производителя.

Правозащитники относятся к такой новации с настороженностью.

«Я пока не могу понять, в чем здесь дело, но эту «кормушку» просто так никто не отдаст, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – На самом деле, Госавтоинспекция борется за то, чтобы не передавать ТО частникам. Потому что это деньги, причем из «левой очереди». Это гигантский рынок: только по одной Москве оборот составляет около 72 млрд рублей в год».

По словам эксперта, ранее гаишники отстаивали право по проведению ТО, заявляя, что только они могут проверять транспортные средства на угон, поскольку у коммерческих структур нет доступа к базам данных.

По мнению руководителя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, то, что Госавтоинспекция предлагает отказаться от функции проведения техосмотров, – это большой прогресс.

«Я считаю, что техосмотр в нынешнем виде не выполняет ни одну из задач, которые на него возложены: безопасность от этого больше не становится, и техническое состояние машин не улучшается. Функции техосмотров нужно передавать частным сервисам, но постепенно.

Необходимо оставить возможность выбора для человека – либо идти на государственный пункт, где всё подешевле, либо к авторизованному дилеру, который получил соответствующую лицензию. Главное – облегчить положение автовладельца, а не ухудшить его», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

А вот источник, работающий в одном из пунктов техобслуживания по СВАО, искренне надеется, что поправки в силу так и не вступят.

«Вы же должны понимать, что если на этот рынок придут частные фирмы, цены в любом случае взвинтят в несколько раз. Я сам, как автовладелец и человек со средним достатком, опасаюсь, что такие поправки оставят меня без штанов. Возможно, что-то и нужно менять, но не столь кардинально», – подчеркнул он в интервью газете ВЗГЛЯД.