«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.
2 комментарияДепутаты понизили штрафы
Депутаты снижают штрафы за нарушение ПДД
Госдума решила подвергнуть тщательному пересмотру российское автомобильное законодательство. В нижнюю палату внесено несколько законопроектов, которые в случае принятия существенно изменят жизнь автомобилистов. К примеру, у ГИБДД намерены отобрать функции ТО, штраф за непристегнутый ремень повысится в 10 раз, а наказание за отдельные виды нарушений, увеличенное депутатами два месяца назад, наоборот, будет снижено.
В начале недели в нижней палате парламента оказалось сразу два законопроекта, непосредственно связанных с автомобильной политикой. Один из них был представлен единороссами Владиславом Резником и Александром Ковалем.
Самой яркой может показаться поправка в закон, которая разъединит два термина – «ГИБДД» и «техосмотр
Парламентарии считают, что поправки, предусмотренные ими к закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), должны сделать жизнь автомобилистов если не веселее, то намного легче.
Изменения должны коснуться в первую очередь тех, кто путешествует на машине за рубеж. Думцы хотят обязать автолюбителей при выезде за рубеж приобретать полис международного страхования у отечественной компании.
Сейчас российские компании продают выезжающим за границу водителям полисы «Зеленой карты» (международная система обязательного автострахования. – Ред.) зарубежных страховщиков.
По сути дела, отечественные страховщики выступают в роли агентов европейских компаний. Детище же Резника и Коваля предусматривает создание в России так называемого национального бюро, в которое будут включаться автостраховщики. Подобная практика позаимствована депутатами из Европы, где подобного рода бюро регулируют претензии по страховым случаям и потом проводят расчеты между собой.
Вторую партию поправок в очередной закон подготовило трио депутатов в лице председателя Комитета по собственности Виктора Плескачевского и членов комитета Александра Агеева и Дмитрия Саблина. Парламентарии считают, что законы о безопасности дорожного движения и милиции нуждаются в серьезных доработках и модернизации.
Самой яркой и экстраординарной для многих может показаться поправка в закон, которая разъединит два термина – «ГИБДД» и «техосмотр». Если депутатское большинство одобрит это нововведение, то обеспечивать технический осмотр будет уже не Госавтоинспекция, а частные фирмы, деятельность которых будут контролировать саморегулируемые организации.
Думцы решили не останавливаться на достигнутом в области автомобильной политики и пошли дальше. Помимо техосмотров и международных страховых полисов парламентарии открыто продемонстрировали человеколюбие и заботу о кошельках водителей.
Глава Комитета по госстроительству Владимир Плигин заявил, что санкции за нарушение ПДД будут смягчены. После того как принятые два месяца назад в первом чтении весьма строгие санкции вызвали возмущение общественности, единороссы согласились, в частности, снизить минимальный штраф с 300 до 100 рублей и не отбирать водительское удостоверение за проезд на красный свет. Повышен штраф только за непристегнутый ремень безопасности – такой проступок депутаты оценили в 500 рублей.
- Владимир Мединский: Как сделать транспорт быстрым
- Байкеры помогут ГАИ
- Штрафы в режиме online
- Водителям грозят увеличением штрафов
- Лихачей на дорогах призовут к ответу
По мнению специалистов, над законопроектом была проведена качественная и кропотливая работа. Лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что изменение штрафных санкций явилось весьма своевременным решением.
«Мы добились того, что штраф за одно из наиболее грубых нарушений – непристегнутый ремень – увеличился в 10 раз – с 50 до 500 рублей. В остальных же случаях мы боролись за то, чтобы санкции за легкие проступки были смягчены. Кроме того, мы давно выступаем за то, чтобы процедура техосмотра была выведена из компетенции ГИБДД. Надо понять, что ТО – это технологическая процедура, которой не должна заниматься структура МВД. У ГИБДД должна быть одна функция – обеспечивать безопасность дорожного движения», – пояснил газете ВЗГЛЯД господин Лысаков.
Сами авторы поправок считают, что качество оценки технического состояния от введения этих норм только улучшится, потому что у автовладельцев появится возможность подать в суд на недобросовестного эксперта. ГИБДД, к чьим полномочиям относится проведение ТО в настоящее время, не несет ответственности за неправильную диагностику автомобиля.
Однако эксперты считают, что торопиться с нововведениями не стоит. Так, председатель Движения автомобилистов России депутат Виктор Похмелкин считает, что нововведения могут сильно ударить по карману автовладельцев.
«Коллеги, в принципе, предложили правильные идеи. Основная загвоздка содержится в их реализации. Например, мы не застрахованы от резкого взлета цен на техосмотр, когда на этот рынок придут частники. И потом, ТО – скорее полицейская, нежели техническая процедура. Осмотр показывает соответствие всех номеров, не значится ли машина в угоне. В проблемных случаях владельцу автомобиля будет проще договориться. Поэтому необходимы четкие механизмы, чтобы не допустить произвола в этой сфере», – сказал Похмелкин корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.