Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
30 ноября 2006, 18:19 • Общество

На учет без автомобиля

Процедура техобслуживания может сильно измениться

На учет без автомобиля
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

В ГИБДД подготовили проект постановления правительства РФ «О государственном техническом осмотре автомототранспортных средств и прицепов». В проекте предлагается изменить систему прохождения техосмотра для облегчения процедуры получения заветного талона. Водители смогут получить его без предъявления своего транспортного средства прямо в салоне автодилера. Правозащитники автомобилистов к инициативе ГИБДД отнеслись скептически.

Одна из главных особенностей нового проекта – обязательная аккредитация всех компаний, проводящих ТО, в ГИБДД

Талон как валюта

С помощью талона ТО можно будет ставить автомобиль на учет в ГИБДД, не предъявляя сам автомобиль

Проект постановления предусматривает возможность получить талон техобслуживания без предъявления медицинской справки и в любом городе России, вне зависимости от того, где автомобиль зарегистрирован. Кроме того, с помощью талона ТО можно будет ставить автомобиль на учет в ГИБДД, не предъявляя сам автомобиль, то есть процедура проверки номеров двигателя и на угон автоматически упраздняется. Если все эти новшества будут законодательно утверждены, то талон ТО станет более дорогой валютой на территории РФ, чем вездесущий доллар.

Между тем это не все перемены, которые готовит новый документ: в нем прописаны изменения, касающиеся работы компаний, которые проводят инструментальный контроль транспортных средств. На сегодняшний день 76% организаций, которые занимаются инструментальным контролем, принадлежат частным лицам, но цены на предложенные услуги устанавливают не они, а государство. Кроме того, сам список компаний изменяется на конкурсной основе – эти ограничения новый документ также предлагает упразднить.

Но кто же, в таком случае, будет заниматься отбором компаний, достойных проводить инструментальный осмотр? Ответ прост: сама ГИБДД и будет. То есть компания, желающая заниматься этим видом деятельности, должна будет получить аккредитацию в ГИБДД. Представители дорожного ведомства объясняют это необходимостью следить за честной игрой в этом сегменте рынка – появится много новых компаний, претендующих на этот вид деятельности, и будет просто необходимо отсеять недобросовестных предпринимателей. Критерии добросовестности пока не уточняются.

Похожая инициатива по реформации процедуры прохождения ТО уже исходила от депутата Виктора Плескачевского, который подготовил ряд поправок в закон «О безопасности дорожного движения». В поправках тоже шла речь о передаче права проведения ТО частным компаниям, но при этом ГИБДД утрачивала всякое отношение к данной процедуре. А вот компании-правопреемники награждались высокой ответственностью, как материальной, так и уголовной, за ошибки в своей работе. Такие ошибки могут стоить водителю жизни, и уголовная ответственность должна была уравновесить желание служащего передать талон ТО без осмотра в обмен на несколько сотен долларов.

Оба проекта поправок сошлись в одном – необходимо исключить возможность проведения ТО на автосервисах, так как они могут получить монополию на устранение неисправностей, которые вскрываются в процессе ТО. Впрочем, в ГИБДД предложили сделать исключение для крупных автодилеров – предполагается, что талон ТО можно будет получить прямо в автосалоне, причем не только при покупке нового автомобиля, но и при обслуживании б/у автомобилей.

Право на проверку

Одна из главных особенностей нового проекта – обязательная аккредитация всех компаний, проводящих ТО, в ГИБДД
Одна из главных особенностей нового проекта – обязательная аккредитация всех компаний, проводящих ТО, в ГИБДД
Правозащитники автомобилистов к проекту постановления относятся неоднозначно, но положительных эмоций новый документ у них не вызывает. Председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил, что это малореальный, имиджевый проект, который в ближайшее время свет не увидит. «Я слабо представляю себе механизм реализации подобного проекта, ведь это придется перестраивать всю систему ГАИ», - отметил Лысаков в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. - «Смысл нового проекта в одном – укрепить позиции ГИБДД в области выдачи ТО и выстроить монопольный рынок – зачем, действительно, отдавать его автосервисам», - добавил правозащитник.

Лысаков подчеркнул, что представленная новая система несколько напоминает систему сетевой торговли – с одной стороны, прерогатива выдавать ТО отойдет в руки частного бизнеса, с другой – чтобы реализовать свое право, нужно будет аккредитоваться в ГИБДД, так что договор работы на взаимовыгодных условиях неизбежен. «Интересна и оговорка в отношении «крупных компаний». С одной стороны, это установка единых расценок на нелегальную покупку талонов, которая, разумеется, не прекратится, с другой - это убирает криминальную составляющую, связанную с дачей взятки, непосредственно от сотрудников ГИБДД», - заметил Лысаков.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин согласен со своим коллегой: хорошо бы отстранить представителей ГИБДД от процедуры ТО, но этого никогда не произойдет. «Право на проверку ТО давно пора передать в руки квалифицированных специалистов – я сомневаюсь, что все те, кто сейчас занимается этим в ГИБДД, являются действительно грамотными специалистами», – сообщил Травин корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

«Их забота – регистрационные номера проверять. Но будьте спокойны, от предъявления медицинской справки мы никуда не уйдем, да и от присутствия ГИБДД при прохождении ТО – явного или косвенного – тоже. Никто добровольно не откажется от бизнеса, который приносит около 70 миллиардов рублей в год», - подчеркнул правозащитник.

..............