Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияОСАГО вырастет в цене
Ситуация на рынке автострахования может измениться, а стоимость автостраховки вырасти. Соответствующие документы Российский союз автостраховщиков уже направил в Министерство финансов. В них сформулировано предложение увеличить тарифы для физических лиц и общественного транспорта, а также региональные коэффициенты. В ближайшее время Минфин передаст документы в правительство, которое по закону об ОСАГО утверждает размер тарифа.
О сути грядущих изменений журналистам поведала заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.
В конечном итоге от роста стоимости ОСАГО пострадают даже люди, не имеющие личного автомобиля
Она рассказала, что в настоящее время ее ведомство рассматривает поступившие от Российского союза автостраховщиков (РСА) предложения по изменению базового тарифа на ОСАГО.
По словам Веры Балакиревой, рядовым автовладельцам пока можно не волноваться. Ведь в первую очередь страховщики предполагают увеличить цену полиса для такого высокоубыточного сегмента, как общественный транспорт. Что же касается физических лиц, то ставку тарифа для них планируется увеличить несущественно, сообщает «Интерфакс».
Кроме этого будут пересмотрены поправочные коэффициенты к тарифу. В том числе изменения коснутся территориальных коэффициентов, которые изначально были неверно рассчитаны для ряда регионов. В результате ошибки в расчетах в некоторых субъектах РФ, среди которых Уральский регион, Сибирь и Ханты-Мансийский автономный округ, убыточность зашкаливает и превышает 100-процентный уровень.
Сейчас базовый тариф на легковой автомобиль для физических лиц составляет 1980 рублей. С 2003 года, когда закон об ОСАГО вступил в силу, он ни разу не пересматривался. О необходимости его повышения страховщики заявляют уже несколько лет, ссылаясь на высокую убыточность этого вида страхования, а также на фактор инфляции. Также, по их мнению, новый виток роста убыточности может начаться после вступления в силу в текущем году поправок в закон об ОСАГО, согласно которым будет введено прямое урегулирование убытков и упрощенная система оформления ДТП.
Стоит отметить, что, несмотря на внешнюю безобидность, изменения могут больно ударить по кошельку автовладельцев. По данным издания «Ведомости», предполагаемые увеличения не столь уж «несущественны». Базовый тариф ОСАГО для физических лиц предлагается увеличить на 22% – до 2417 рублей. Тариф для такси предлагается поднять в 2,4 раза: с 2965 до 7049 рублей; для 20-местных автобусов - почти вдвое: с 1620 до 3154 рублей; для автобусов с числом сидячих мест более 20 - в 1,8 раза: с 2025 до 3565 рублей; для троллейбусов - более чем в три раза: с 1620 до 4964 рублей.
- ОСАГО подорожает минимум на 20%
- Денег больше, мороки меньше
- Министры изменили ОСАГО
- ОСАГО привязали к водителю
- Минфин выпрямит ОСАГО
А коэффициент 0,5, который применяется сейчас к базовому тарифу в селах и многих городах России, страховщики предлагают увеличить в 1,35 раза в Уральском федеральном округе, в 1,29 раза – в Северо-Западном, в 1,27 – в Дальневосточном, в 1,24 – в Центральном, в 1,16 – в Приволжском, в 1,09 – в Южном, в 1,06 – в Сибирском.
Таким образом, если власти согласятся с предложениями страховщиков, стоимость полиса ОСАГО для физических лиц может вырасти в 1,22 раза. Нельзя не учитывать и того, что рост стоимости ОСАГО для общественного транспорта скажется на стоимости его услуг, и в конечном итоге от него пострадают даже неавтомобилизированные части населения.
«На мой взгляд, тарифы надо не повышать, а снижать, - подчеркнул в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Причем руководствоваться при этом абсолютно критериями. Согласно закону об ОСАГО, страховщик должен каждый год тратить 80% всех собранных сумм в качестве страховых премий на выплаты. С момента вступления в силу закона прошло четыре года, а средняя разница между собранными премиями и выплатами составляет около 57%. Получается, что страховщики уже очень сильно задолжали автовладельцам».
По словам Похмелкина, эти данные являются открытыми и находятся в распоряжении Министерства финансов. Именно поэтому Минфин вряд ли пойдет на кардинальное повышение тарифов.
Также Виктор Похмелкин предположил, что составленное предложение может быть нацелено на то, чтобы предотвратить их понижение.
В управлении по связям с общественностью РСА комментарии корреспонденту газеты ВЗГЛЯД по поводу происходящего давать отказались.
Однако сотрудник информационной службы РСА был более разговорчив. Он сказал, что новые тарифы могут появиться к лету.
«Более точные сроки зависят от того, когда из кабинетов Минфина документ выйдет на свет», - подчеркнул источник.
Российский союз автостраховщиков был учрежден 8 августа 2002 года 48 крупнейшими страховыми компаниями страны. Это профессиональное объединение страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
После рассмотрения предложений РСА Минфин направит их в правительство, которое по закону об ОСАГО утверждает размер тарифа.