Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

6 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

12 комментариев
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

19 комментариев
10 октября 2007, 15:40 • Общество

Денег больше, мороки меньше

Изменения с ОСАГО: ДТП можно не фиксировать

Денег больше, мороки меньше
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Козлов

Во вторник Госдума РФ в первом чтении приняла изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как пишет «Российская газета», «автомобилисты ждали их четыре года – с того самого времени, когда автогражданка внедрилась в наш быт и сильно усложнила жизнь и милиции, и участникам дорожного движения».

Сейчас фактически получается, что участник ДТП страдает дважды: сначала непосредственно во время аварии, затем обивая бюрократические пороги страховых компаний и значительно недосчитываясь обещанных ими выплат.

Сейчас мелкие аварии приводят к тому, что машины вынуждены стоять поперек дороги и ждать милицию, создавая вокруг себя заторы

Прежде всего новыми поправками в закон предусмотрена возможность упрощенного порядка оформления документов при мелких дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников милиции. Теперь не обязательно будет привлекать инспекторов ГИБДД в тех случаях, если не было нанесено ущерба жизни или здоровью участников ДТП, то есть «пострадало только железо».

Упрощенная процедура возможна, когда стороны согласны с тем, что ущерб – в пределах 25 тыс. рублей, и в происшествии участвуют не более двух автомобилей. В случае групповой аварии сотрудников ГИБДД придется вызывать обязательно.

«В том, что небольшие аварии можно будет оформлять на месте без присутствия сотрудников милиции, заключается положительный момент, – считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Правда, тут есть одна тонкость. В случае небольшой аварии лучше вообще разойтись полюбовно и никаких протоколов не составлять. Если вы оформляете происшествие на бумаге, то попадаете в группу риска – страховая компания заносит вас в базу данных как человека, попавшего в аварию. В результате на следующий год полис вам продадут значительно дороже.

То есть стоимость ОСАГО может оказаться больше, чем стоимость тех повреждений, которые вы получили в мелком ДТП. Но смысл поправки немножко в другом. Сейчас мелкие аварии приводят к тому, что машины вынуждены стоять поперек дороги и ждать сотрудников милиции, создавая вокруг себя дорожные заторы. По идее поправка должна избавить нас от подобных ситуаций».

Еще одна важная позиция – возможность прямого возмещения убытков, то есть фактически по Европейскому протоколу, который впервые предлагается внедрить в России. Это значит, что пострадавший может обратиться в ту компанию, в которой застрахован именно он, а не его обидчик. И своя компания выплатит ему страховую сумму, а потом уже урегулирует денежные отношения с компанией, в которой застрахован водитель, виновный в ДТП.

Как сказал по этому поводу в интервью радиостанции «Маяк» начальник управления Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов, «это очень удобно, поскольку, покупая полис ОСАГО, клиент всегда ориентируется на доступность к месту проживания и репутацию компании. И когда он обращается за страховой выплатой в свою компанию, то это удобно и ему, и самой фирме. Компания более тщательно обслуживает своего клиента, поскольку если она обслужит его плохо, то на следующий год клиент уйдет к другому страховщику».

Еще одно немаловажное нововведение – увеличение лимита выплат по ОСАГО: теперь в случае причинения ущерба жизни или здоровью потерпевших каждому из них должно быть выплачено страховое возмещение до 160 тыс. рублей, причем независимо от числа пострадавших в ДТП. Согласно ныне действующему закону возмещение за причинение вреда здоровью или жизни не превышает 240 тыс. рублей на всех пострадавших.

Меняются в сторону удобства и некоторые сроки. Во-первых, на сегодняшний день страховка выдается минимум на полгода. Теперь же минимальный срок, на который можно будет застраховать транспортное средство, сокращается до трех месяцев. Это положение оценят прежде всего автолюбители, которые пользуются собственным транспортным средством нерегулярно и нечасто, пенсионеры и малоимущие, а также те, кто ездит на чужом автомобиле по доверенности.

Во-вторых, закон требовал решать возникающие разногласия в течение 15 дней, когда на это уходит от 3 до 6 месяцев. Принятыми поправками предлагается дать страховщикам 30 дней. Однако, если они не уложатся в эти рамки, им придется выплатить пострадавшему в ДТП неустойку или пеню в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка, это примерно 950–960 рублей за месяц задержки.

Правда, у нововведений есть и обратная сторона. Как сообщил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, сам по себе законопроект абсолютно нормален и позитивен. Единственное, что юридические изменения могут привести к повышению цены на полис ОСАГО.

«Я общался в с одним страховщиком, который сказал, что, если поправки будут окончательно приняты, у страховых компаний появится больше работы, поэтому стоимость полиса, скорее всего, увеличится приблизительно на 20%».

Конечно, многие эксперты не согласны с этим. Ведь в масштабах страны было выплачено значительно меньше компенсаций, чем того ожидали страховщики, когда процесс ОСАГО только начинался. Часто люди просто не верят в возможность получения денег и не приходят за ними.

К тому же в изначальном подсчете стоимость полиса должна была составить 600 рублей. Однако действительная базовая цена ОСАГО сейчас составляет приблизительно 3 тыс., а это явно завышенная цифра. «Страховые компании сэкономили на автомобилистах огромные средства, и их желание повысить стоимость полиса совершенно безосновательно», – считает Вячеслав Лысаков.

Комментируя поправки к закону об ОСАГО, вице-спикер Госдумы РФ Владимир Катренко на своем сайте отметил: «До сих пор права автомобилистов были менее защищены, чем права страховых компаний. Чего стоит, например, такая печальная статистика, приведенная Минфином России: в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как их было 32 тысячи! Из 285 тыс. человек, получивших травмы в ДТП, страховое возмещение получили только 10 тысяч».

«Безусловно, положительно оценят автомобилисты и то, что потерпевший в ДТП сможет обращаться за возмещением не в компанию виновника, как сейчас, а в свою (где он купил полис ОСАГО). Это значительно облегчит жизнь водителей, чей автомобиль пострадал, так как избавит их от необходимости часами доказывать, условно говоря, «чужим» страховщикам собственную правоту», – отметил вице-спикер.

Особого одобрения, по его словам, заслуживает и специальная мера экономического наказания за затягивание сроков рассмотрения документов и, естественно, сроков выплат. «Эта законодательно закрепленная неустойка (1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки) послужит реальным инструментом воздействия рублем на недобросовестных страховщиков, всеми силами стремящихся оттянуть срок расплаты по страховым случаям», – уверен Катренко.

..............