Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
23 октября 2008, 18:11 • Общество

Грузинский спецназ не выполнил приказ

Грузинский спецназ отказался выполнять приказы

Грузинский спецназ не выполнил приказ
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Александров, Тбилиси

Грузинское общество после августовских событий укоренилось во мнении, что в Южной Осетии грузинские солдаты сражались самоотверженно, а вот командование не справилось с поставленными задачами. Более того, приказы зачастую отдавали не военачальники, а активисты правящего «Единого национального движения». В четверг сразу две авторитетные тбилисские газеты уделили внимание ситуации в вооруженных силах страны, и выводы их неутешительны.

Авторитетная газета «Алиа» в четверг опубликовала интервью с теперь уже бывшим представителем элитного отряда спецназа министерства обороны Грузии Бекой Майсурадзе, который поведал о некоторых деталях операции в Южной Осетии.

Грузины уверены, что власти будут продолжать «отыгрываться» на рядовых военных, «покрывая» начальство

Майсурадзе рассказал, что спецназ, в котором он служил, был подготовлен находящимися в стране с начала 2000-х инструкторами Пентагона и предназначен в первую очередь для борьбы с террористами.

После августовского отступления из Южной Осетии грузинский отряд специального назначения собрался на своей базе, рассказывает Майсурадзе, и к ним прибыл министр обороны Давид Кезерашвили. Он отдал устное распоряжение о переходе к диверсионной деятельности. Однако спецназовцы отказались его выполнять. Во-первых, потребовали документально оформленного приказа. Во-вторых, главной задачей на тот момент они считали оборону Тбилиси.

В интервью газете Майсурадзе рассказал, что разговор с министром получился жарким, и часть военнослужащих «бросила оружие к ногам министра», а через несколько дней Кезерашвили распорядился расформировать спецназ. Однако, как сказал Майсурадзе, это решение не понравилось американской стороне, после чего министр отозвал приказ. Несмотря на это, около 100 спецназовцев были уволены.

Еще Майсурадзе рассказал, что операция в Южной Осетии была «спланирована несерьезно». Он сравнил ее с вооруженным противостоянием в Южной Осетии четыре года назад, когда грузины и осетины сошлись за стратегические высоты, но подчеркнул, что тогда, по крайней мере, министр обороны (эту должность занимал Ираклий Окруашвили) сам с оружием был в первых рядах бойцов. «А нынешние власти делают упор на пиар», – подчеркнул Майсурадзе.

В интервью газете военный эксперт Георгий Тавдгиридзе заявил, что и ему известно, что спецназ требовал письменного распоряжения о начале диверсий. Чтобы потом на самих военных не возложили ответственность за происходящее.

Однако представитель минобороны Нана Инцкирвели рассказала газете «Алиа», что разговоры о противостоянии министра и спецназовцев – это «сказки». И никаких распоряжений о расформировании отряда специального назначения Давид Кезерашвили не отдавал, поэтому все это «бред».

Впрочем, публикация в другой газете – «Резонанси» – подтверждает, что не все ладно в грузинской армии.

По данным этого популярного издания, в Грузии после войны в Южной Осетии преследуют солдат. Свыше 60 военнослужащих взяты под стражу по обвинению в дезертирстве, более 500 уволены из вооруженных сил.

Сами военнослужащие говорят, что покидали место конфликта из-за противоречивых приказов командования, а теперь их делают виновными. От солдат, с которыми прерваны контракты, требуют штрафов в 14 тыс. лари (10 тыс. долларов).

В интервью изданию военный эксперт Георгий Мелитаури заявил, что наказывать надо не солдат, а командиров. Он отметил, что ответственные за логистику в вооруженных силах получили награды и поощрения, в то время как во время войны в Южной Осетии солдаты «получали просроченные сухие пайки, от которых у них портились желудки».

Как вели себя руководители Грузии, в том числе военачальники, во время войны, выясняет специальная парламентская комиссия.

В ближайшее время она вызовет на слушания президента Грузии Михаила Саакашвили, председателя парламента Давида Бакрадзе и силовых министров. Об этом заявил председатель комиссии Паата Давитая.

По его словам, процедура будет транслироваться в прямом эфире вторым каналом Общественного телевидения Грузии.

Депутат подчеркнул, что в ходе процесса будет допрошен и бригадный генерал Мамука Курашвили из объединенного штаба вооруженных сил, который вечером 7 августа объявил о начале операции «по восстановлению конституционного порядка в Южной Осетии».

Но нужно отметить, что в обществе доверие к этой комиссии невысокое. Грузины уверены, что власти будут продолжать «отыгрываться» на рядовых военных, «покрывая» начальство.

..............