Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
20 октября 2008, 22:15 • Политика

Австрия разглядела диктатора

Австрия признала в Саакашвили диктатора

Австрия разглядела диктатора
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

На международной конференции в Вене по ситуации на Кавказе австрийские политики из правых партий неожиданно резко раскритиковали Грузию за начало кавказской войны. Так, лидер триумфатора последних выборов – Австрийской партии свободы – Хайнц-Христиан Штрахе призвал страны ЕС не идти на поводу у США и занимать в отношении России взвешенную позицию. Что до Саакашвили, австриец уверен, что он установил в Грузии диктаторский режим.

В понедельник в Вене по инициативе Свободной академии (центр Австрийской партии свободы (АПС) по стратегическим исследованиям религии и политики в современном мире) и Общественной палаты России прошла конференция «Европа – Россия – Грузия: созидание мира». Речь, как нетрудно догадаться, шла о ситуации на Кавказе после нападения Тбилиси на Южную Осетию и ответных действий Москвы по принуждению Грузии к миру.

Президент Грузии, которого можно по праву назвать другом США, ввел, выражаясь дипломатично, авторитарный режим, а на деле – диктаторский

Как известно, Европа в данном конфликте взяла на себя роль миротворца. Президент председательствующей в Евросоюзе Франции Николя Саркози несколько раз посещал Москву и Тбилиси, и итогом консультаций стало подписание мирного соглашения, вошедшего в историю как план Медведева – Саркози. Со своей стороны условия документа Москва выполнила, выведя свои войска из буферных зон на территории Грузии.

Кроме того, по итогам пятидневной войны на Кавказе Кремль признал независимость Абхазии и Южной Осетии. Также по просьбе правительств обеих республик Россия согласилась разместить на их территории военные контингенты численностью по 3800 человек в каждой.

Соединенные Штаты и их главные союзники в регионе, в том числе страны Прибалтики и Украина, осудили действия России. Тем не менее, конференция в Вене лишний раз доказала, что в Европе есть те, кто считает именно грузинскую сторону виновной в случившемся.

Россию на конференции представляли член ОП Максим Шевченко, председатель общественного движения «Сопротивление» Ольга Костина, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан и другие общественные деятели. От Грузии выступал один из лидеров оппозиции Леван Пирвели и президент издательского дома The Georgian Times Малхаз Гулашвили, а от Европы – австрийский парламентарий Петер Фихтебауэр и лидер АПС Хайнц-Христиан Штрахе, чье выступление оказалось одним из самых эмоциональных.

«Президент Грузии, которого можно по праву назвать другом США, ввел, выражаясь дипломатично, авторитарный режим, а на деле – диктаторский», – передает слова Штрахе РИА «Новости». Как подчеркнул лидер партии, набравшей на последних парламентских выборах 18% голосов, «восьмого августа Грузия начала вторжение в Южную Осетию, и это факт».

Касаясь реакции Запада на российскую операцию по принуждению Грузии к миру, лидер АПС отметил, что сразу после ее начала некоторые западные СМИ «представляли Россию в качестве агрессора». «Однако это неверно, – подчеркнул он. – У России есть определенные обязательства по защите своих граждан».

Напомним, что об информационной войне, которую развернули некоторые западные СМИ, в России после окончания конфликта говорили немало. Так, премьер-министр Владимир Путин подробно остановился на данной теме на встрече с участниками дискуссионного клуба «Валдай». Впоследствии многие СМИ признали, что в период военных действий в зоне грузино-осетинского конфликта пользовались неподтвержденной информацией.

Напомним также, что Вашингтон с самого начала военных действий на Кавказе грозил России резким ухудшением отношений не только с Западом, но и Европой. Более того, Грузия стала одной из горячих тем в споре между двумя основными кандидатами на президентский пост: республиканцем Джоном Маккейном и демократом Бараком Обамой.

Маккейн и ранее не скупился на критику в адрес Москвы, а в эпоху войн республиканцы, как известно, избирателю особенно симпатичны. Рейтинг фаворита «слонов» тут же пополз вверх, и неясно, как бы сейчас складывалась гонка для 72-летнего сенатора от Аризоны, если бы в США не произошел резкий обвал на фондовых рынках, спровоцированный банкротством крупных банков и ипотечным кризисом. Барак Обама быстрее уловил главную тревогу американского избирателя и стал предлагать решения по выходу из кризиса, в то время как Маккейн был уверен, что американская экономика «по-прежнему сильна». В результате темнокожий сенатор опережает ветерана вьетнамской войны, по разным оценкам, на 5–10%.

Наконец, после окончания пятидневной войны Джордж Буш приказал оказать Грузии гуманитарную помощь, которую доставляли в республику в том числе на боевых кораблях НАТО. Непрозрачность этих поставок ставила под вопрос содержание грузов. Российские военные не исключали, что Тбилиси получает вооружения. Вашингтон, в свою очередь, это отрицал.

Что до Штрахе, он призвал страны ЕС не идти на поводу у США и занимать по отношению к России взвешенную позицию.

Комментарии экспертов

Максим Шевченко, журналист, политолог
Максим Шевченко, журналист, политолог
Прежде всего, необходимо преодолеть гуманитарную трагедию в зоне Южной Осетии. Мы надеемся, что объединенная комиссия станет четырехсторонней, что в нее войдут представители общественных организаций России, Грузии, Абхазии и Южной Осетии. Мы понимаем, что это будут не политические форматы, поскольку препятствием будет вопрос того или иного государственного признания, того или иного объединения территорий. Мы надеемся, что комиссия будет создана, ее задачей будет возвращение беженцев в места их исконного проживания, в том числе и, может быть, в первую очередь грузинских беженцев - <a href=http://www.rian.ru/>РИА "Новости"</a>.

Ольга Костина, член Общественной палаты РФ
Ольга Костина, член Общественной палаты РФ
В Общественном совете были созданы две комиссии - одна из них занималась помощью беженцам и выяснением обстоятельств произошедшего, другая - помощью военнослужащим, оказавшимся в зоне грузино-осетинского конфликта. Вокруг работы этих комиссий были серьезные споры. Речь шла, в частности, о правомерности применения понятия "геноцид" со стороны Грузии по отношению к югоосетинскому населению. Дискуссия не окончена, в ней еще рано ставить точку. Доклад комиссии имеет некий каркас, но еще не завершен. В этой связи самую большую опасность представляет информационная война. Кумулятивный эффект от информационного напора на мозги бывает подольше и похуже, чем от применения оружия. Разрушение сознания, разрушение связи между народами на самом деле восстанавливается тяжелее, чем разрушенные дома - <a href=http://www.rian.ru/>РИА "Новости"</a>.
..............