Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевИнвалиды наказывают авиакомпанию
В минувшую пятницу Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил иск женщины-инвалида Натальи Присецкой, которую не пустили в самолет без сопровождающего, взыскав с ответчиков 50 тыс. рублей. Кроме того, авиакомпания оштрафована на 25 тыс. рублей. В понедельник компания S7 заявила, что с решением суда не согласна и будет его обжаловать. Однако в этот же день стало известно о еще одном факте нарушения S7 прав пассажира-инвалида.
В минувшую пятницу Черемушкинский суд Москвы попытался поставить точку в скандальном процессе инвалида-колясочницы Натальи Присецкой против авиакомпании S7 Airlines, не пустившей ее на борт самолета.
Чтобы добраться до туалетной комнаты, я была вынуждена опираться на спинки кресел других пассажиров
Напомним, 30 июня Наталья приехала в аэропорт Домодедово и прошла регистрацию на рейс до Владикавказа. Затем в медпункте ее обследовали врачи, после чего на специальной машине привезли к самолету. Сотрудник аэропорта поднялся на борт, чтобы предупредить экипаж о пассажире-инвалиде. Однако Наталье отказали в посадке в самолет на том основании, что она летит без сопровождения. Стюардесса, от которой исходил отказ, на просьбу Натальи спуститься для объяснений не откликнулась. Свою фамилию сотрудница называть также отказалась.
«Я сидела внизу, в то время как мой багаж уже снимали с рейса, и ничего не могла сделать», – рассказывала г-жа Присецкая.
Защита Присецкой настаивала на том, что этот случай является нарушением Закона «О защите прав потребителей», который запрещает авиакомпаниям навязывать пассажиру покупку второго билета для сопровождающего лица. При этом адвокаты ссылались на 55-ю статью Конституции, которая позволяет ограничивать права граждан только федеральным законом, в то время как «закона, применимого к данному случаю, нет».
Ответчики сослались на Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, которые позволяют авиакомпаниям расторгать договор перевозки, «если состояние здоровья пассажира требует особых условий».
Представители авиакомпании также указали на то, что заявка на бронирование билета поступила не лично от Присецкой, а от региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», сотрудником которой является Наталья. И, так как информации о состоянии здоровья женщины в заявке не содержалось, авиакомпания не могла заранее знать, что на борту полетит пассажир с ограниченными возможностями. Именно поэтому в перевозке было отказано в самый последний момент.
На это Наталья Присецкая заявила, что никаких особых условий на борту самолета ей не требуется, в нынешнем году она летала в командировки около 30 раз и без посторонней помощи может провести в полете до пяти часов (время полета до Владикавказа – около трех часов).
- Не все самолеты одинаково безопасны
- Пошлины на самолеты приземлят
- «Дальавиа» продадут с пассажирами
- Прокуратура защищает пролетариат
- Росавиация не справляется с полетом
Женщина также ссылалась на положение авиационных правил, позволяющее авиакомпаниям перевозить пассажиров в инвалидных колясках под наблюдением бортпроводников.
Представитель авиакомпании ответил, что перевозить инвалидов – это право, а не обязанность перевозчика, и вновь повторил довод про отсутствие условий и невозможность эвакуировать пассажирку при возникновении нештатной ситуации.
В ответ инвалид предъявила два использованных билета авиакомпании S7, причем один из полетов женщина совершила уже после 30 июня. Представитель авиакомпании промолчал, а билет приобщили к делу как вещественное доказательство.
В итоге суд признал правоту истицы, однако сумму компенсации морального вреда снизил с заявленного 1 млн рублей до 50 тысяч. Кроме того, на авиакомпанию наложили штраф в размере 25 тыс. рублей, который она должна выплатить (в равных частях) государству и Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей.
С решением суда авиакомпания не согласилась, и в понедельник в эфире радиостанции «Эхо Москвы» представитель S7 сообщил, что компания будет его обжаловать.
Но пока авиакомпания разбиралась с иском Натальи Присецкой, о нарушении собственных прав заявила еще одна пассажирка-инвалид – журналистка из Хабаровска Татьяна Седых.
Как рассказала Седых в эфире «Эха Москвы», она следовала рейсом из Хабаровского края в Москву. Татьяна – инвалид детства, передвигается только с помощью костыля и трости, но в салоне самолета стюардесса отобрала у нее трость и костыль, без которых инвалид не может передвигаться.
Стюардесса объяснила, что правила авиакомпании «запрещают, чтобы такие предметы находились в салоне».
«Чтобы добраться до туалетной комнаты, я была вынуждена опираться на спинки кресел других пассажиров. А когда мы прилетели в аэропорт Домодедово, я была вынуждена долго ждать, пока мой костыль найдут в багажном отделении», – рассказала Седых.
Впрочем, долгие судебные разбирательства Натальи Присецкой даром не прошли. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», сотрудницей которой является Присецкая, Министерство транспорта поручило всем авиакомпаниям привести в соответствие с Воздушным кодексом документы о перевозке граждан с ограниченными физическими возможностями, чтобы исключить впредь повторение аналогичных случаев.
Отметим, что это уже третий случай нарушения авиакомпанией S7 прав инвалидов. Кроме Натальи Присецкой и Татьяны Седых в подобной ситуации оказалась и инвалид-колясочник Александра Дугарова.
29 сентября она возвращалась в Улан-Удэ из Санкт-Петербурга. В аэропорту Пулково-1 борт-экипаж S7 не пустил Александру на обратный рейс, ссылаясь на внутренние правила компании.
После разбирательств она смогла прилететь в Улан-Удэ только 1 октября. Дугарова, также как и Татьяна Седых, пока не решила, обращаться ли ей в суд. Однако московские юристы организации «Перспектива» уже дали согласие поддержать ее.