Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевПошлины на самолеты приземлят
Правительство приземлит пошлины на самолеты
Пошлины на импорт самолетов вместимостью от 115 до 160 мест могут временно обнулить. Соответствующее предложение подготовлено Минэкономразвития, Минпромторгом и Минтрансом. Сейчас идут переговоры со всеми заинтересованными лицами. Окончательный вариант документа подготовят в ноябре. Снижение пошлин положительно скажется на экономике авиаперевозчиков, которые смогут пополнить парк судов по более низкой цене.
Предложение об обнулении пошлин на ввоз самолетов подготовили Минэкономразвития, Минпромторг и Минтранс.
- Путин запускает авиапром
- Россия продает самолеты в Британии
- Россияне купили авиазавод в США
- Европейцы выстроились в очередь
Пошлины могут быть обнулены для самых востребованных типов воздушных судов в России: на самолеты вместимостью до 115–160 кресел – при условии, что возраст лайнера не превышает 10 лет и ввозится в страну до 2011 года на срок до пяти лет. На данный момент идут активные обсуждения с перевозчиками и со всеми заинтересованными лицами.
Окончательный вариант документа может быть готов уже в ноябре, пишут «Ведомости».
Владимир Путин в сентябре 2008 года поручил рассмотреть вопрос об отмене пошлин на самолеты вместимостью 115–160 кресел. На решение вице-премьера повлияло то, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не производит такие самолеты. Вместимость Ту-204 составляет 164 кресла, Ту-334 – 102, Sukhoi SuperJet 100 – 95, Ан-148 – 75. Не попадает в нее и будущий МС-21.
Пошлины на ввоз иностранной авиатехники ввели в 1996 году. Тогда размер налога составил 20%. С тех пор авиакомпании пытаются отменить решение. Дело в том, что высокие пошлины делают зарубежные самолеты крайне дорогими, при этом российских самолетов выпускается очень мало. В прошлом году, к примеру, в России было произведено всего шесть лайнеров. Пошлины оставались, поскольку они создают для них тепличные условия. Но за долгие годы действия ограничений российская авиапромышленность не показала необходимых позитивных сдвигов.
О возможных переменах к лучшему стали говорить еще в 2007 году, когда обнулили пошлины на самолеты вместимостью до 19 кресел, а затем – свыше 300. С января 2009 года эта мера будет распространяться на суда до 50 мест.
К лайнерам на 115–160 мест относятся Аirbus-320 и Boeing-737. Это самые востребованные среднемагистральные суда, поэтому перевозчики крайне рады отмене пошлин до 2016 года. По словам гендиректора «Аэрофлота» Льва Кошлякова, компания планирует увеличить парк судов такой категории с нынешних 55 до 85 к 2015 году.
Как полагают многие экономисты, любое снижение стоимости самолетов положительно скажется на экономике авиаперевозчиков, которые готовы на любые условия, чтобы получить иностранные самолеты по более низкой цене.