Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

5 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

24 комментария
21 сентября 2007, 18:24 • Общество

Як-42 не смог сесть

Як-42 не смог сесть в московском аэропорту

Як-42 не смог сесть
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Корнеевский

Сразу два ЧП случилось в пятницу в московских аэропортах Внуково и Домодедово. В первом из них инцидент произошел при посадке самолета, следующего рейсом из Краснодара. Коснувшись земли, у воздушного судна начала дымиться стойка шасси. В Домодедове самолет аналогичной модели передней стойкой шасси выкатился на грунт на два метра, что нарушило нормальную работу аэропорта почти на полчаса.

В пятницу в московских международных аэропортах Внуково и Домодедово чуть не произошло сразу несколько ЧП. В связи со вторым случаем работа аэропорта Домодедово на несколько часов была нарушена.

Команда самолета сразу же приняла решение немедленно остановить воздушное судно на полосе

У самолета Як-42 авиакомпании «Авиалинии Кубани», следующего по маршруту Краснодар – Москва-Внуково, на борту которого находилось почти 100 человек, после соприкосновения с поверхностью взлетно-посадочной полосы задымилась стойка шасси.

Известно, что самолет приземлился в 10.02. Примерно в это же время неполадка на борту была замечена одним из диспетчеров УВД, который тут же сообщил по рации о происшествии экипажу воздушного судна. Команда самолета сразу же приняла решение немедленно остановить воздушное судно на полосе. Такую информацию сообщили «Интерфаксу» в пресс-центре филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

После переговоров с экипажем Як-42 диспетчер вызвал на взлетную полосу противопожарную бригаду и автомобиль с инспекторами. В результате внешнего осмотра было обнаружено заклинивание правой основной стойки шасси и частичное разрушение пневматика. Уже через полчаса после обнаружения дефекта самолет был отбуксирован на место стоянки.

Тем не менее представитель пресс-службы Внукова эту информацию не подтвердила. «У нас никакой нештатной ситуации в аэропорту не происходило, все рейсы выполнялись и выполняются по расписанию», – сообщили в аэропорту.

Как напоминает РИА «Новости», аналогичный случай произошел в 1979 году в аэропорту Домодедово. Тогда у транспортного самолета Ан-8 в процессе руления произошло заклинивание шасси и вследствие этого возгорание. В результате воздушное судно полностью сгорело, при эвакуации из горящего самолета погиб член экипажа.

В том же Домодедове произошел второй за сегодня инцидент. Почти в 9 часов утра самолет Як-42 авиакомпании «Татарстан» прилетел из Нижнекамска (Республика Татарстан) и успешно приземлился в аэропорту Домодедово, однако при рулении с взлетно-посадочной полосы самолет передней стойкой шасси выкатился на грунт на два метра.

В Домодедове сообщили, что внеплановая ситуация не повлекла за собой никаких форс-мажорных событий. Сведений о пострадавших тоже не поступало.

Через полчаса, по сообщению пресс-службы аэропорта, самолет удалось вытащить из грунта. В связи с тем что всё это время на взлетно-посадочной полосе находилось скопление большого количества вспомогательной техники, самолеты, прибывающие в Домодедово, отправлялись на запасные аэродромы.

Напомним, в среду в аэропорту Внуково случилась форс-мажорная ситуация, виновником которой впоследствии оказался диспетчер, поднявший ложную тревогу. Сотрудником аэропорта была замечена утечка топлива из самолета Ил-86, совершавшего разбег по взлетной полосе.

Диспетчеры предупредили летчиков об утечке топлива, и самолет прекратил разбег. Пострадавших не было. По мнению экспертов, в случае пожара могли быть многочисленные жертвы (на борту самолета находилось более трехсот с половиной пассажиров) – возгорание топлива под корпусом самолета приводит к страшным последствиям, так как фюзеляж изготовлен из легковоспламеняющихся сплавов и может выгореть до основания за несколько минут.

Однако днем позже авиакомпания «Атлант-Союз», которой принадлежит «протекающий» самолет, обнародовала результаты предварительной проверки. Согласно отчету, утечки топлива не было, а было лишь испарение, что является нормальной практикой.

Для выполнения этого рейса «Атлант-Союз» выделила дополнительный резервный Ил-86. Потом авиакомпания пересаживала более 300 пассажиров в другую машину, перевозила их багаж. В итоге задержка вылета составила около 6 часов, и компания понесла серьезные убытки.