Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
20 июня 2007, 15:59 • Общество

Небо Европы закрыли

Российским авиакомпаниям запретили летать в ЕС

Небо Европы закрыли
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Корнеевский

Ространснадзор совместно с Росавиацией запретили летать в страны Европы четырем российским авиакомпаниям. Кроме этого, авиавласти ввели ограничения на использование самолетного парка при выполнении регулярных, чартерных и разовых полетов в ЕС еще ряду отечественных перевозчиков. Специалисты считают, что ЕС боится не технического состояния российских судов, а того, как медленно они переходят к международным стандартам.

Ространснадзор совместно с Росавиацией ввели запрет на полеты в страны Евросоюза для четырех российских авиакомпаний: «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия», и «Авиалинии 400». Это требование, как уточнили в обоих ведомствах, носит временный характер и вступит в силу с 25 июня.

С 25 июня «Авиалинии Кубани» прекращают регулярные и чартерные рейсы в Германию, Грецию, на Кипр

Ространснадзору предписано обеспечить получение достоверных данных о внедрении в авиакомпаниях эффективной системы качества и контроля безопасности полетов, соответствующей международным требованиям и воздушному законодательству России.

Управление же воздушных перевозок Росавиации обязано внести ограничения в лицензии на выполнение регулярных и чартерных перевозок в виде временного запрета на выполнение рейсов либо использование определенных типов воздушных средств при выполнении рейсов в страны Евросоюза, если компании за пять дней не урегулируют все вопросы.

Свой поступок Ространснадзор и Росавиация объясняют как попытку воздействовать на авиакомпании, которые не исполняют требований Ространснадзора, а также отказываются приводить свои воздушные суда в строгое соответствие с требованиями Евросоюза.

В довесок к «запрещенной четверке» у воздушных ведомств накопились вопросы и к другим участникам отечественного рынка авиаперевозок. Так, были введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант-Союз» и «ЮТэйр».

Как рассказала газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь «Красноярских авиалиний» Наталья Бурмистрова, еврокомиссары предъявили перевозчику «претензии в части оформления документации», а также недочеты технического характера. «Могу вас заверить, что каких-либо грубейших нарушений у нас нет», – сказала Бурмистрова.

Однако не все оказались согласны с решением Ространснадзора и Росавиации. Например, в Уральском территориальном управлении Госавианадзора считают, что российские самолеты не пускают в Европу отнюдь не из-за их плохого технического состояния.

«Запреты и ограничения полетов для российских самолетов в Европу связаны в основном не с техническим состоянием самолетов, а с тем, что мы очень медленно переходим от наших стандартов к международным, европейским. На территории Союза существуют свои рамочные стандарты, и каждое государство свои собственные стандарты составляет в этих рамках: прилетев, к примеру, в Германию или во Францию, немецкий и французский инспектор смотрит по стандартам своего государства и ставит замечания», – пояснили в Уральском территориальном управлении Госавианадзора.

Большинство попавших в немилость авиакомпаний уже выразили свою реакцию на предстоящий запрет. Как сообщил замгендиректора по развитию бизнеса компании «Авиалинии 400» Владимир Терещенко, говорить о запрете еще рано. «Решение еще не принято, оно будет приниматься позже, на следующей неделе. Официально пока еще рано об этом говорить», – сказал он.

Представитель «Газпромавиа» Дарья Полухина сообщила ИТАР-ТАСС, что ограничение на использование авиапарка коснется только одного самолета авиакомпании – Ан-74. «Будет введено ограничение использования только того парка, к которому были претензии со стороны ЕС. Такой самолет у нас только один, а наш парк состоит из 34 машин», – отметила она.

Схожая ситуация и в авиакомпании «Атлант-Союз», в которой под ограничение попадает тоже только один самолет – грузовой Ил-76ТД. «По нему мы ведем переговоры, потому что он активно используется в миротворческих операциях. Мы надеемся, что пассажирские самолеты под ограничения не подпадут», – сказал РИА «Новости» пресс-секретарь авиакомпании Георгий Баутин.

Единственным, кто сошел с дистанции и официально отказался совершать полеты в страны Европейского Союза, стали «Авиационные линии Кубани». С 25 июня они прекращают регулярные и чартерные рейсы в Германию, Грецию, на Кипр по требованию Ространснадзора и Росавиации.

АЛК компенсировали все издержки пассажирам, купившим билеты на рейсы авиакомпании. Рейсы в страны Евросоюза выполняются другими авиаперевозчиками, подчеркнули в пресс-службе.

..............