Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
2 мая 2007, 18:00 • Экономика

Борис Абрамович сохранил AirUnion

Путин одобрил создание новой авиакомпании

Борис Абрамович сохранил AirUnion
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Владимир Путин подписал указ о создании авиакомпании AirUnion. «Аэрофлот» получил частного конкурента. Доля государства в компании составит 45%. Остальные акции будут принадлежать инвесторам во главе с Борисом Абрамовичем. В споре Росимущества и МЭРТ победу одержало ведомство Германа Грефа, выступавшее за передачу контроля над AirUnion частному капиталу.

Владимир Путин поручил правительству подготовить документы для учреждения AirUnion в шестимесячный срок. В частности, Кабинет министров должен определить состав акционеров авиаальянса и размеры их долей в уставном капитале.

Эффект синергии от объединения компаний может в полной мере проявиться не ранее чем через несколько лет», – отмечает Владимир Сергиевский

Этим же указом президент исключил из списка стратегических предприятий подконтрольные государству авиакомпании «Домодедовские авиалинии» и «Красноярские авиалинии». В итоге доля государства в объединенной компании AirUnion составит не менее 45%.

С момента появления в Минтрансе идеи создания крупной авиакомпании на базе частных и государственных активов между Росимуществом и МЭРТ не прекращался спор по поводу того, кто станет основным акционером авиаперевозчика. Росимущество настаивало на том, чтобы за государством оставался контрольный пакет акций компании. Министр экономического развития Герман Греф защищал идею формирования частного перевозчика, который смог бы составить конкуренцию «Аэрофлоту».

Росимущество в свою очередь предлагало влить KrasAir – основу AirUnion, в которой государству принадлежит 51%, – в «Аэрофлот». Но президент отдал предпочтение варианту, который предложили эксперты Минэкономразвития. В «Аэрофлоте» говорят, что рады конкуренции. «Конкуренция – это хорошо. Но главное – чтобы мы достойно конкурировали не только на внутреннем рынке, но и на внешнем», – заявил ИТАР-ТАСС заместитель главы авиакомпании Лев Кошляков.

Новый проект предполагает объединение «Красноярских», «Домодедовских», «Самарских авиалиний», Омскавиа и Сибавиатранса в единую компанию – AirUnion. Этот авиационный альянс был создан в начале 2005 года. Частным акционерам во главе с Борисом Абрамовичем принадлежит около 40% KrasAir, 48,7% «Домодедовских авиалиний», 40% авиакомпании «Самара», более 80% Омскавиа и 100% Сибавиатранса. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ и 46,5% «Самары».

По оценке инвестиционной компании «Финам», доля AirUnion на российском рынке авиаперевозок может составить порядка 10–12%. Ориентировочная стоимость холдинга, исходя из текущей рыночной конъюнктуры, оценивается в 400–450 млн долларов, что делает его второй по стоимости российской авиакомпанией после «Аэрофлота», капитализация которого сейчас превышает 3 млрд долларов.

Борис Абрамович выражал готовность после перехода компании в частные руки разместить ее акции на бирже. Аналитики полагают, что на положительную рентабельность AirUnion выйдет не сразу. «Из пяти компаний только KrasAir демонстрирует стабильно положительную рентабельность, другие члены альянса остаются убыточными. В связи с этим способность создаваемого холдинга сразу генерировать прибыль вызывает серьезные сомнения. Эффект синергии от объединения компаний может в полной мере проявиться не ранее чем через несколько лет», – отмечает аналитик «Финамa» Владимир Сергиевский.

За 12 месяцев 2006 года воздушными лайнерами авиакомпаний альянса AirUnion – KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс» – было перевезено 3 342 815 пассажиров (+4% к аналогичному периоду 2005 года).

Пока перевозчики остаются юридически независимыми, хотя работают по единому летному расписанию. Новая авиакомпания по объему пассажироперевозок станет третьей в России, констатирует аналитик «Объединенных стратегических консультантов» Яков Гейгер. «В прошлом году участники альянса перевезли около 3,3 млн пассажиров. Больше удалось перевезти только «Аэрофлоту» (7,3 млн) и «Сибири» (4,9 млн). По расчетам компании КrasAir, которая была инициатором создания альянса, единая авиакомпания в ближайшем времени станет второй в России и достигнет объема перевозок в 5,5 млн пассажиров в год. Таким образом, AirUnion станет одним из крупнейших отечественных авиаперевозчиков», – прогнозирует эксперт.

..............