Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
22 апреля 2015, 13:32 • Политика

Ткачеву брошен серьезный вызов

Ткачеву брошен серьезный вызов
@ Алексей Куденко/РИА «Новости»

Tекст: Антон Крылов

Слухи об отставке Александра Ткачева с поста губернатора Краснодарского края и о назначении его на должность министра сельского хозяйства подтвердились. Объяснений этому кадровому решению много, но гораздо важнее разобраться не в подковерных интригах, а в вероятных последствиях перехода влиятельного кубанского «воеводы» в правительство.

«Назначить Ткачева Александра Николаевича министром сельского хозяйства Российской Федерации, приняв его отставку с должности главы администрации Краснодарского края по собственному желанию», – гласит текст президентского указа. Ткачев сменил на новом посту Николая Федорова, который был переведен на должность советника президента.

К истории вопроса

Самое главное, чтобы он сам воспринимал это назначение как вызов, а не как почетную ссылку

В российском правительстве исторически существуют две должности, которые воспринимаются как «расстрельные» – это социальный блок и сельское хозяйство. Хоть нынешний министр труда и соцзащиты Максим Топилин – фигура непубличная, но это только потому, что всю критику собирает на себя социальный вице-премьер Ольга Голодец.

Сельское хозяйство стало считаться почетной ссылкой и заведомо провальной ступенью карьеры еще в советские времена. «На агропром» бросали второго человека в ЦК КПСС Егора Лигачева, назначали первым заместителем министра проштрафившегося первого секретаря Краснодарского крайкома КПСС Сергея Медунова. Традиция продолжилась и после краха СССР – в 1992 году Борис Ельцин поручил вице-президенту Александру Руцкому курировать аграрную реформу. Из череды ельцинских сельскохозяйственных министров в памяти остался разве что недавно скончавшийся Александр Харлампиевич Заверюха, впрочем, министром он не был – только исполнял обязанности в течение полугода.

Десять лет продолжалась в сельском хозяйстве эпоха Алексея Гордеева. Став министром в 1999-м в первом правительстве Владимира Путина, а в 2000-м получив пост вице-премьера, он продолжил работу и при Касьянове, и при Фрадкове, и при Зубкове, и снова при Путине. Фактически современное российское сельское хозяйство – это детище Гордеева. Его много критиковали, но факт остается фактом.

Отставку Гордеева и его переход на пост губернатора Воронежской области в 2009-м объясняли многими факторами: и его жесткой позицией по отношению к ВТО, и тяжелой экономической ситуацией в Воронежской области. Фактически это тоже воспринималось как ссылка – из вице-премьеров в губернаторы.

Сменщица Гордеева Елена Скрынник, первая женщина – министр сельского хозяйства, запомнилась чередой скандалов, связанных с лизинговыми схемами. Ничего нового в этом не было – на посту директора «Росагролизинга», который она занимала с 2001-го по 2009-й, ее так же преследовали скандалы.

И наконец, Николай Федоров. 17 лет, с 1993-го по 2010-й, он работал на посту президента Чувашии, сочетая авторитарность в управлении республикой с публичной либеральностью (при раннем Путине он был чуть ли не единственным «фрондером» в Совете Федерации). Отставка Федорова состоялась в рамках осуществлявшейся Дмитрием Медведевым «чистки» ельцинских губернаторов, явно засидевшихся на своих постах. Федоров ушел по стандартной схеме – сенатором в Совфед. А вот его назначение в Минсельхоз стало довольно неожиданным. Сельское хозяйство в Чувашии хоть и существует, но не является приоритетным, так что навыки Федорова в этой сфере вызывали серьезное сомнение. Скорее всего, его назначение объяснялось необходимостью найти человека, который, с одной стороны, хорошо знает всех сельскохозяйственных губернаторов, а с другой не является ни «человеком Гордеева», ни «человеком Скрынник».

Нельзя сказать, что к работе Федорова возникали серьезные претензии, но похоже, что он сам относился к этому назначению как к ссылке. То есть особенных прорывов не было. Федоров ездил по стране и миру, ел борщ с комбайнерами на кукурузном поле в компании Владимира Путина и своего сменщика Александра Ткачева, выступал с жесткими заявлениями по поводу транснациональных корпораций.

В нынешней политической и экономической ситуации с санкциями и контрсанкциями российскому сельскому хозяйству требуется серьезный рывок. Видимо, именно этим вызвано назначение Ткачева.

Расстрел или медаль?

Про переход Ткачева на пост министра также немедленно стали говорить, что это ссылка, что к губернатору давно были претензии, что он кому-то там мешает строить мост в Крым, и прочая, и прочая. Но попробуем отстраниться от аппаратно-конспиративной логики и подумать – а кто еще мог бы возглавить Минсельхоз в нынешней ситуации?

Руководители Алтайского края, Белгородской и Ростовской областей, Ставрополья и других регионов, наверное, разбираются в вопросе не хуже, но Краснодарский край – исторический лидер по производству сельскохозяйственной продукции. Другие сельскохозяйственные регионы исторически производят меньше. А назначать кого-то из сельхозбизнеса после истории со Скрынник, видимо, считается рискованным.

Сельское хозяйство в 2015-м – совсем не та отрасль, что двадцать или тридцать лет назад. Это довольно прибыльный бизнес – недаром многие бизнесмены, сколотившие первоначальный капитал в других сферах, вкладываются в пшеницу, рис, животноводство и птицеводство. Россия уже много лет экспортирует зерно и является заметным игроком на мировом продовольственном рынке.

Однако продуктовые контрсанкции показали, что во многих сферах российское сельское хозяйство не покрывает потребностей населения. Жители России привыкли к качественным молочным и мясным продуктам, круглогодичным свежим овощам и другим благам цивилизации и глобализации.

Перед Ткачевым стоит весьма непростая и амбициозная задача – в течение короткого срока времени превратить сельское хозяйство в локомотив российской экономики, который потянет за собой и машиностроение, и грузоперевозки, и торговлю, и экспорт.

Государство выделяет немалый (с учетом экономического кризиса) объем средств на поддержку села. Президент Путин, провожая Федорова в отставку, огласил следующую информацию: решен вопрос о выделении дополнительных ресурсов для развития сельского хозяйства – 50 млрд рублей в целом и 4 млрд на аренду техники, а в целом объем средств на поддержку отрасли составляет 650 млрд.

«Есть и другие решения, в области налогообложения, например, увеличение субсидирования ставки по кредитам в оборотный капитал с 5,5% до 14,7%. Плюс к этому еще увеличение погектарной поддержки, помощь начинающим фермерам, имею в виду налоговые каникулы, по два миллиона рублей начинающим – тоже деньги из федерального бюджета через региональный», – перечислил президент.

Но мало получить помощь, гораздо важнее ее правильно применить. Именно это и требуется от экс-главы крупнейшего сельскохозяйственного региона. Первые итоги работы Александра Ткачева на новом посту можно будет подвести уже этой осенью.

Самое главное, чтобы он сам воспринимал это назначение как вызов, а не как почетную ссылку.

..............