Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
22 апреля 2015, 13:32 • Политика

Ткачеву брошен серьезный вызов

Ткачеву брошен серьезный вызов
@ Алексей Куденко/РИА «Новости»

Tекст: Антон Крылов

Слухи об отставке Александра Ткачева с поста губернатора Краснодарского края и о назначении его на должность министра сельского хозяйства подтвердились. Объяснений этому кадровому решению много, но гораздо важнее разобраться не в подковерных интригах, а в вероятных последствиях перехода влиятельного кубанского «воеводы» в правительство.

«Назначить Ткачева Александра Николаевича министром сельского хозяйства Российской Федерации, приняв его отставку с должности главы администрации Краснодарского края по собственному желанию», – гласит текст президентского указа. Ткачев сменил на новом посту Николая Федорова, который был переведен на должность советника президента.

К истории вопроса

Самое главное, чтобы он сам воспринимал это назначение как вызов, а не как почетную ссылку

В российском правительстве исторически существуют две должности, которые воспринимаются как «расстрельные» – это социальный блок и сельское хозяйство. Хоть нынешний министр труда и соцзащиты Максим Топилин – фигура непубличная, но это только потому, что всю критику собирает на себя социальный вице-премьер Ольга Голодец.

Сельское хозяйство стало считаться почетной ссылкой и заведомо провальной ступенью карьеры еще в советские времена. «На агропром» бросали второго человека в ЦК КПСС Егора Лигачева, назначали первым заместителем министра проштрафившегося первого секретаря Краснодарского крайкома КПСС Сергея Медунова. Традиция продолжилась и после краха СССР – в 1992 году Борис Ельцин поручил вице-президенту Александру Руцкому курировать аграрную реформу. Из череды ельцинских сельскохозяйственных министров в памяти остался разве что недавно скончавшийся Александр Харлампиевич Заверюха, впрочем, министром он не был – только исполнял обязанности в течение полугода.

Десять лет продолжалась в сельском хозяйстве эпоха Алексея Гордеева. Став министром в 1999-м в первом правительстве Владимира Путина, а в 2000-м получив пост вице-премьера, он продолжил работу и при Касьянове, и при Фрадкове, и при Зубкове, и снова при Путине. Фактически современное российское сельское хозяйство – это детище Гордеева. Его много критиковали, но факт остается фактом.

Отставку Гордеева и его переход на пост губернатора Воронежской области в 2009-м объясняли многими факторами: и его жесткой позицией по отношению к ВТО, и тяжелой экономической ситуацией в Воронежской области. Фактически это тоже воспринималось как ссылка – из вице-премьеров в губернаторы.

Сменщица Гордеева Елена Скрынник, первая женщина – министр сельского хозяйства, запомнилась чередой скандалов, связанных с лизинговыми схемами. Ничего нового в этом не было – на посту директора «Росагролизинга», который она занимала с 2001-го по 2009-й, ее так же преследовали скандалы.

И наконец, Николай Федоров. 17 лет, с 1993-го по 2010-й, он работал на посту президента Чувашии, сочетая авторитарность в управлении республикой с публичной либеральностью (при раннем Путине он был чуть ли не единственным «фрондером» в Совете Федерации). Отставка Федорова состоялась в рамках осуществлявшейся Дмитрием Медведевым «чистки» ельцинских губернаторов, явно засидевшихся на своих постах. Федоров ушел по стандартной схеме – сенатором в Совфед. А вот его назначение в Минсельхоз стало довольно неожиданным. Сельское хозяйство в Чувашии хоть и существует, но не является приоритетным, так что навыки Федорова в этой сфере вызывали серьезное сомнение. Скорее всего, его назначение объяснялось необходимостью найти человека, который, с одной стороны, хорошо знает всех сельскохозяйственных губернаторов, а с другой не является ни «человеком Гордеева», ни «человеком Скрынник».

Нельзя сказать, что к работе Федорова возникали серьезные претензии, но похоже, что он сам относился к этому назначению как к ссылке. То есть особенных прорывов не было. Федоров ездил по стране и миру, ел борщ с комбайнерами на кукурузном поле в компании Владимира Путина и своего сменщика Александра Ткачева, выступал с жесткими заявлениями по поводу транснациональных корпораций.

В нынешней политической и экономической ситуации с санкциями и контрсанкциями российскому сельскому хозяйству требуется серьезный рывок. Видимо, именно этим вызвано назначение Ткачева.

Расстрел или медаль?

Про переход Ткачева на пост министра также немедленно стали говорить, что это ссылка, что к губернатору давно были претензии, что он кому-то там мешает строить мост в Крым, и прочая, и прочая. Но попробуем отстраниться от аппаратно-конспиративной логики и подумать – а кто еще мог бы возглавить Минсельхоз в нынешней ситуации?

Руководители Алтайского края, Белгородской и Ростовской областей, Ставрополья и других регионов, наверное, разбираются в вопросе не хуже, но Краснодарский край – исторический лидер по производству сельскохозяйственной продукции. Другие сельскохозяйственные регионы исторически производят меньше. А назначать кого-то из сельхозбизнеса после истории со Скрынник, видимо, считается рискованным.

Сельское хозяйство в 2015-м – совсем не та отрасль, что двадцать или тридцать лет назад. Это довольно прибыльный бизнес – недаром многие бизнесмены, сколотившие первоначальный капитал в других сферах, вкладываются в пшеницу, рис, животноводство и птицеводство. Россия уже много лет экспортирует зерно и является заметным игроком на мировом продовольственном рынке.

Однако продуктовые контрсанкции показали, что во многих сферах российское сельское хозяйство не покрывает потребностей населения. Жители России привыкли к качественным молочным и мясным продуктам, круглогодичным свежим овощам и другим благам цивилизации и глобализации.

Перед Ткачевым стоит весьма непростая и амбициозная задача – в течение короткого срока времени превратить сельское хозяйство в локомотив российской экономики, который потянет за собой и машиностроение, и грузоперевозки, и торговлю, и экспорт.

Государство выделяет немалый (с учетом экономического кризиса) объем средств на поддержку села. Президент Путин, провожая Федорова в отставку, огласил следующую информацию: решен вопрос о выделении дополнительных ресурсов для развития сельского хозяйства – 50 млрд рублей в целом и 4 млрд на аренду техники, а в целом объем средств на поддержку отрасли составляет 650 млрд.

«Есть и другие решения, в области налогообложения, например, увеличение субсидирования ставки по кредитам в оборотный капитал с 5,5% до 14,7%. Плюс к этому еще увеличение погектарной поддержки, помощь начинающим фермерам, имею в виду налоговые каникулы, по два миллиона рублей начинающим – тоже деньги из федерального бюджета через региональный», – перечислил президент.

Но мало получить помощь, гораздо важнее ее правильно применить. Именно это и требуется от экс-главы крупнейшего сельскохозяйственного региона. Первые итоги работы Александра Ткачева на новом посту можно будет подвести уже этой осенью.

Самое главное, чтобы он сам воспринимал это назначение как вызов, а не как почетную ссылку.