Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
21 декабря 2015, 22:25 • Политика

Спор с правительством обнажил проблему качества крымских чиновников

Конфликт с правительством обнажил проблему качества крымских чиновников

Спор с правительством обнажил проблему качества крымских чиновников
@ Игорь Михалев/РИА «Новости»

Tекст: Андрей Резчиков

Кремль и правительство вынуждены комментировать разразившийся между руководством Крыма и федеральными ведомствами конфликт, связанный с выделением денег воссоединенному с Россией региону. Крымских чиновников обвиняют в некомпетентности, те оправдываются, что до сих пор живут в «прифронтовой зоне».

Ряд проектов по программе развития Крыма в этом году не выполнен, а сроки их реализации сорваны, заявил в понедельник глава Республики Крым Сергей Аксенов. Напомним, в пятницу руководитель региона, выступая в Москве на круглом столе по развитию полуострова, сообщил, что Крым в 2015 году так и не получил ни копейки из 15 млрд рублей (предусмотренных федеральной целевой программой развития двух новых субъектов Федерации – Крыма и Севастополя – до 2020 года). Ни один из требующих финансирования объектов не утвержден Минэкономразвития, продолжал Аксенов.

Минэкономики считает, что Крым – не особая территория, а такая же, как и все регионы

Как в свою очередь сообщило в понедельник РИА «Новости», правительство России в ноябре поручило МЭР и Минфину определить размер ущерба бюджету после заморозки на 2015 год финансирования на развитие Крыма и Севастополя. Как сообщил агентству источник в Кабмине, по информации специалистов правительства, «профессионализм и качество работы региональных властей вызывает серьезную озабоченность у руководства правительства». 

«Из-за невозможности освоения»

По словам того же источника в правительстве, 18 сентября с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем были заключены соглашения, и из федерального бюджета было перечислено 2,77 млрд рублей на проектирование и строительство 139 объектов (собственно Республике Крым – 1,98 млрд рублей). Сейчас, по данным источника, из доведенных субсидий органами власти регионов контракты заключены только на 308 млн рублей. «При этом из-за невозможности освоения предусмотренного программой финансирования большая часть выделяемых на 2015 год средств (1,57 миллиарда рублей) по предложению крымских властей была перенесена на 2016 год», – отметили в правительстве.

Как рассказал источник, перенос начала финансирования большинства проектов связан «с постоянно меняющимися предложениями региональных властей о пообъектной расшифровке комплексных укрупненных инвестиционных проектов и крайне низким качеством представляемых обоснований стоимости строительства». В качестве примера он привел автодорогу, стоимость которой после проверки представленной властями Крыма информации сократилась с 4,2 миллиарда до 2,6 миллиарда рублей.

Схожий комментарий дал ТАСС анонимный источник в правительстве. В разговоре с агентством он сообщил о поручении министерствам экономического развития и финансов разработать предложения о наказании руководства Крыма.

«Если кто-то чувствует себя глубоко обиженным...»

Аксенов, со своей стороны, призвал не «искать крайних», а выполнить данные крымчанам обещания. «Людям на самом деле все равно, люди говорят: вы пообещали построить водовод, больницу – постройте. (...) В 2015 году – 174 объекта ФЦП, по которой Крым направил все документы в федеральные органы власти, возможно, с ошибками, но направил», – сообщил Аксенов.

Глава республики посетовал на то, что сначала 220 человек в уже ликвидированном министерстве по делам Крыма, а за ними 100 человек в Минэкономразвития так и не смогли проверить правильность поданных документов. «Если кто-то чувствует себя глубоко обиженным, то, наверное, это люди, которые на самом деле провалили программу», – заявил он, добавив, что «сегодня надо искать пути выхода, поэтому подводных течений в этом заявлении нет – пусть все штатные метатели дерьма успокоятся».

Руководство Крыма публично пожаловалось на одно из федеральных министерств. Приемлема ли публичность в выяснении отношений между государственными инстанциями?



Результаты
83 комментария

«Не знаю, кто сказал о некомпетентности руководителей Крыма»

В Кремле явно настроены на решение вопросов, возникших между Кабмином и Аксеновым, в конструктивном русле. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что проблемы региона с правительством возводить в ранг кризиса некорректно, это надо решать в рабочем режиме.

В том же духе высказался и куратор Крыма в правительстве, вице-премьер Дмитрий Козак. Зампред правительства выразил убеждение, что дискуссия по реализации ФЦП Крыма до 2020 года носит обычный рабочий характер, заверив, что об отставке крымских властей речи не идет.

«И я не знаю, кто сказал о некомпетентности руководителей Крыма», – отметил Козак в понедельник. При этом он пояснил: «Наверное, есть на среднем, на низовом уровне чиновники, которые не вполне справляются со своими обязанностями, судя по тому, что происходит с обоснованием стоимости, с планированием расходования средств».

Не в полном объеме выполнили задачу

По словам вице-премьера Козака, Минэкономики и Минфин представили результаты своего внутреннего расследования. «К сожалению, не в полном объеме выполнили ту задачу, которая перед ними ставилась 13 ноября. Они представили только результаты проверки собственно работы Минфина и Минэкономразвития, не анализируя работу региональных властей в этом направлении. Поэтому им дано такое поручение – дополнительно разобраться объективно», – сказал Козак.

Вице-премьер добавил, что работу комиссии по выделению и расходованию средств на ФЦП решено усилить. «В связи с тем, что возникла дискуссия... еще в сентябре, а затем в ноябре дано поручение образовать комиссию и провести служебное расследование в связи с длительной задержкой расходования средств, потому что замораживание средств – это тоже плохо, это тоже ущерб. И сейчас по поручению председателя правительства предложено усилить эту комиссию, чтобы в составе комиссии были не только Минфин и Минэкономразвития, но и Генеральная прокуратура», – добавил Козак.

«Мы рано закончили переходный период»

Глава крымского отделения Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ), зампредседателя Общественной палаты республики Александр Форманчук был модератором круглого стола в Москве, на котором Аксенов заявил об отсутствии финансирования.

По мнению эксперта, дискуссия о подходах к решению проблем свелась к тому, что Крым слишком рано ушел из переходного состояния, потому что до сих пор остаются неурегулированными многочисленные вопросы по поводу развития полуострова на основе российского законодательства.

«Мы рано закончили переходный период по просьбе федерального центра, – отметил Форманчук в комментарии газете ВЗГЛЯД. – С 1 января 2015 года мы должны решать все вопросы на основе российского законодательства, а у нас вылезают проблемы, которые не вписываются в это поле, поскольку не был завершен процесс. Теперь у Аксенова ежедневно возникают проблемы, которые требуют урегулирования как бы в особом режиме». Часто это заканчивается тем, что руководитель республики обращается к президенту, который оказывает ему помощь, добавил Форманчук. «Поэтому возникла дискуссия: Крым – это особая территория, которая требует особого режима управления, или нет? Вот Минэкономики считает, что это не особая территория, что она такая же, как все субъекты РФ, и нужно решать вопросы в таком же режиме, как они решаются везде», – заметил собеседник.

В этом случае, продолжил он, надо исходить из того, что у всех субъектов РФ есть острый недостаток питьевой воды. «Тогда давайте исходить из того, что мы получаем электроэнергию, как и все, а не попали в энергетическую блокаду со стороны Украины, и будем испытывать как минимум до 2018 года недостаток электроэнергии», – подчеркивает руководитель крымского отделения ИСЭПИ.

В регионе «запущенная инфраструктура, у нас разбиваются дороги, поскольку другого сообщения, кроме многотоннажных фур, не существует», продолжает Форманчук.

«Живем в прифронтовой зоне»

«Надо учитывать, что мы живем в прифронтовой зоне со стороны нашего бывшего государства. Два дня назад Ислямов (координатор так называемой продовольственной и энергетической блокады Крыма Ленур Ислямов – прим. ВЗГЛЯД) открыто угрожал, что с 1 января Украина возобновит энергетическую блокаду, – напоминает Форманчук. – С другой стороны, мы видим проблему Турции, которая также разыгрывает крымско-татарскую карту».

«В этом смысле, если мы будем исходить из того, что Крым – обычная территория, это один разговор, а если мы признаем, что Крым – это необычная территория, которая действительно не вписывается в общее правовое поле России, то другой, – поясняет собеседник. – И это происходит не потому, что мы плохие. Сейчас раздаются голоса, что крымчане никак не могут вникнуть в российское законодательство. Но давайте исходить из того, что мы успели сделать! Один обмен паспортов чего стоил – два миллиона человек получили паспорта. Перерегистрация транспорта, недвижимости. Крым два года стоит в очередях, люди устали, но терпят, а на материке мы часто начинаем слышать голоса, что крымчане чуть ли не попрошайки какие-то».

Форманчук признал, что есть проблемы с профессионализмом некоторых крымских чиновников, не все из которых быстро понимают проблемы и работают не так оперативно, как хотелось бы, но эксперт сомневается в том, что проблему удастся решить скорее, «если даже мы заменим всех наших чиновников».

«Кто-то пытается в федеральном центре найти виновных только в Крыму», – полагает Форманчук. «Я думаю, что так не бывает, – подчеркивает собеседник. – Это обоюдный процесс. Но не надо в этой ситуации вообще искать виновных. Нужно найти механизм согласования, больше ничего не надо. Надо просто делать ровно то, что предусмотрено ФЦП, и не более того», – выразил он уверенность, добавив, что если мы будем искать виновных, тогда, «наверное, кто-то будет потирать руки от удовольствия среди наших врагов на Украине».

Отработать механизм оперативной работы

В свою очередь член Общественной палаты, президент Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев не исключает, что как со стороны федерального правительства какие-то процедуры «прошли не до конца», так и на уровне Крыма не были решены какие-то вопросы.

«Я знаю, что многие из вопросов решались исходя из их выделенного значения. И наоборот, Аксенову более, чем другим губернаторам, удавалось решать вопросы более оперативно за счет выделенного значения Крыма для России», – отметил собеседник.

По мнению Григорьева, сейчас нужно сосредоточиться на том, чтобы отрабатывать механизмы более оперативной работы. «Понимая достаточно серьезный объем бюрократии, по взаимодействию с Крымом нужно отработать оперативный формат решения вопросов. Может быть, даже на уровне министров в условиях непростой ситуации отработать рабочие механизмы какого-то выделенного решения вопросов, связанных с Крымом. И со стороны Крыма предложить тот вариант, который они смогут оперативно вводить», – сказал Григорьев газете ВЗГЛЯД.

..............