Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияКрым по-сингапурски
Крым может получить особый экономический статус
Дмитрий Медведев потребовал ускорить подготовку законопроектов, которые должны стать основой для свободной экономической зоны в Крыму – этот «налоговый рай», по расчетам Кабмина, возникнет с началом 2015 года. Полуостров должен гарантировать не только мягкий инвестиционный климат: Медведев предлагает ввести режим порто-франко и упрощенную приписку для судов со всего мира.
В морских гаванях Крыма могут быть введены режимы удобного флага и свободного порта, что существенно упрощает таможенные процедуры, об этих возможных новшествах в четверг заявил председатель правительства России Дмитрий Медведев. По мнению премьер-министра, эти меры должны «простимулировать деловую активность на полуострове».
При наличии двойной регистрации суда могут свободно ходить по всему миру и предлагать свои услуги
«В свободной экономической зоне для инвесторов предусмотрено освобождение от ряда налогов на период до 10 лет – в зависимости от категории налогов, а также снижены административные барьеры», – сказал премьер. Медведев также потребовал в кратчайшие сроки внести в Госдуму законопроекты по запуску свободной экономической зоны в Крыму.
Поясним: «удобный флаг», о котором шла речь выше, – это льготный режим приписки судов и налогообложения фрахтовых операций в открытом море. Режим удобного флага предоставляет судовладельцам существенные льготы в коммерческом мореплавании.
Режим свободного порта (порто-франко) предполагает существенное упрощение процедур, связанных с оформлением груза.
О том, что правительство поддержало законопроект, вводящий особый порядок контроля в отдельных портах (такой порядок должен вводиться постановлениями Кабмина), заявил и министр Савельев по итогам заседания правительства. По его словам, правительство рассчитывает «применить лучшую практику» таких портов, как Сингапур, южнокорейский Пусан и китайский Далянь (Дальний).
В Крыму работают пять грузовых портов: Евпатория, Феодосия, Керчь, Севастополь и Ялта.
Льгота на полвека
«Надо быстро вносить законопроекты в Государственную думу, их подготовка и так заняла больше времени, чем мы планировали», – заявил премьер Медведев на заседании правительства.
- Медведев дал прогноз по поводу роста российской экономики
- Медведев решил наказать плохие турфирмы
- Ремзи Ильясов: 23 года для крымских татар ничего не делалось
- Сергей Аксенов единогласно избран главой Крыма
- На крымских предприятиях проходят масштабные проверки
Отметим, что, как сообщил в четверг министр по делам Крымского федерального округа Олег Савельев, закон о свободной экономической зоне в Крыму вступит в силу 1 января 2015 года.
Помимо прочего, подчеркнул министр, правительство России готово предоставить двухлетние налоговые каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в СЭЗ Крыма. Иностранцы, приезжающие в Крым в рамках инвестпроектов, смогут получить визу сроком до 30 дней по прибытии в консульство полуострова.
Напомним, что еще в конце марта премьер Медведев отдал распоряжения по созданию особой экономической зоны в Крыму. Российский бизнес на переходный период сможет получить налоговые льготы в обмен на инвестиции в объекты собственности Крыма и Севастополя. Минэкономразвития предложило российскому правительству установить режим особой экономической зоны на всей территории Крыма и Севастополя, при этом льготы на полуострове могут действовать 49 лет.
Глава республики Сергей Аксенов сообщил, что в Крым уже предложили инвестировать свыше 1 млрд долларов, что почти в два раза превышает текущий бюджет полуострова.
Как на острове Мэн
Услуга «удобного флага», которую, возможно, будет предоставлять Крым, – это нечто близкое к регистрации фирмы в офшорной зоне, но применительно к коммерческому судоходству. Речь идет о регистрации судна в стране, отличной от той, которой оно фактически принадлежит или контролируется. Впервые режим удобного флага в 1925 году ввела Панама, в 1948 году – Либерия, а позднее и ряд других стран и территорий, например остров Мэн – владение британской короны с особым статусом.
Как поясняют эксперты по морскому праву, удобный флаг призван гарантировать судовладельцам быструю и упрощенную регистрацию иностранных судов на временной и постоянной основе. Зарегистрированные в портах удобного флага нерезидентские судоходные компании освобождаются от всех местных налогов, если они получают свои доходы от фрахта за пределами страны регистрации.
Взамен этого они платят умеренные регистрационный и годовой сборы в зависимости от водоизмещения и назначения судов.
«Двойная прописка»
#{interviewpolit}Профессор Московской государственной юридической академии им. Кутафина, специалист по морскому праву Камиль Бекяшев в комментарии газете ВЗГЛЯД упомянул о такой практике, как двойная регистрация судов.
По словам эксперта, это означает, что судно, которое приписано в Крыму, может ходить под флагом другого государства, если на это есть согласие. «Например, судно с портом приписки в Керчи может поднять флаг Кипра – при условии, если оно одновременно зарегистрировано на Кипре. Это и есть двойная регистрация», – говорит профессор МГЮА. Он также уточнил: порядок двойной регистрации предусмотрен только в Республике Кипр, другие государства этот порядок не признают.
«Правительство пошло на такие меры в Крыму по простой причине: судам и портам нужна работа», – продолжает Бекяшев. По его словам, приписанным в Крыму транспортным судам сейчас нечего вывозить, а рыболовному флоту негде осуществлять промысел. «При наличии двойной регистрации эти суда могут свободно ходить по всему миру и предлагать свои услуги», – полагает эксперт по морскому праву.
Впрочем, проблему создает то, что с точки зрения подавляющего большинства стран мира Крым в лучшем случае – территория с неурегулированным правовым статусом, в худшем, с точки зрения Запада – незаконно аннексированная территория.
«Крым может стать хорошим экономическим узлом»
Несмотря на введение СЭЗ, регистрация организаций в крымской юридической зоне может оказаться усложненной, и придется работать через офшорные структуры, полагает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
Но в целом проект представляется эксперту перспективным. «Судя по всему, режим свободной экономической зоны будет располагаться на всей территории Крыма, но основная ставка будет сделана на транзитный портовый узел», – считает эксперт. Абзалов отмечает, что Россия до воссоединения с Крымом располагала на черноморском побережье неглубоководные порты – инфраструктура Крыма в этом плане намного удобнее.
«Там уже есть военные кластеры – Балаклава и Севастополь, и в Крыму же вполне можно создать эффективную портовую инфраструктуру гражданского судоходства», – подчеркивает Абзалов.
«Крымские экономические зоны наряду с рекреационными считаются наиболее «проседающими», и для таких зон главное не столько финансирование, сколько льготные поставки оборудования, – отмечает Абзалов. – Это потребует серьезного преодоления административных барьеров».
Эксперт отмечает – транзит грузов через морские порты, увы, «развивается очень медленно из-за длительного процесса растаможки». «Если административная составляющая упростится, то вкупе с модернизацией портовой инфраструктуры Крым может стать хорошим экономическим узлом», – отметил он. Среди возможных рисков реализации проекта эксперт отмечает финансовую составляющую и слабый аудит. «Есть определенные риски даже не столько с нецелевым, сколько с неэффективным расходом денежных средств. Мы все помним порт, который смыло в преддверии Олимпиады (в декабре 2009 года штормом смыло новый Имеретинский грузовой порт в Сочи, который владелец «Базэла» Олег Дерипаска строил на паях с госбюджетом – прим. ВЗГЛЯД)».
Также важным моментом является четкое прописывание статуса экономической зоны. «С учетом того, что у нас руководителем профильного Министерства по делам Крыма стал человек, в ранге замминистра экономического развития отвечавший за СЭЗ, то, что Крым будет развиваться в этом направлении, это очевидно, – отмечает Абзалов. – Исходя из этого хотелось бы, чтобы четко был прописан статус и моменты формирования, связанные с юрисдикцией», – подчеркнул Абзалов. «В целом идея выглядит достаточно здраво и интересно, если ее правильно реализовать», – резюмирует эксперт.