Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Во имя суверенитета Европы»
Баррозу призвал страны ЕС ограничить свой суверенитет
Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу предложил странам Евросоюза «ограничить свой суверенитет во имя усиления суверенитета Европы в мире». Он выступил за усиление евроинтеграции и начало делегирования полномочий национальных правительств Евросоюза Брюсселю и Еврокомиссии. Однако в Европарламенте призывы Баррозу восприняли без энтузиазма.
Евросоюз должен стать «демократической федерацией наций, а не наднациональной супердержавой». Такое видение будущего ЕС озвучил в среду глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу в своей речи о будущем Евросоюза на сессии Европарламента в Страсбурге, передает ИТАР-ТАСС.
Недоверие Евросоюзу вызвано не только фрустрацией простых европейцев экономическим кризисом, но и действиями политиков, которые на саммитах ЕС принимают решения
«Это будет союз во имя стран-членов, а не против стран-членов», – уточнил глава Еврокомиссии. Таким образом он попытался смягчить свой следующий тезис о том, что странам сообщества нужно пойти на «ограничение своего суверенитета во имя усиления суверенитета Европы в мире».
Баррозу выступил за усиление европейской интеграции и начало нового этапа делегирования полномочий национальных правительств ЕС Брюсселю и Еврокомиссии. По его словам, для этого Европе потребуется изменение базовых документов сообщества.
«Это невозможно сделать немедленно», – подчеркнул Баррозу, выразив надежду, что разработка новых базовых соглашений сообщества будет завершена к 2014 году, когда состоятся новые выборы в Европарламент.
Баррозу не скрывал своего раздражения по поводу действий многих европейских глав государств в период экономического кризиса. «Политический кризис доверия Евросоюзу вызван не только фрустрацией простых европейцев экономическим кризисом, но и действиями многих политиков, которые на саммитах ЕС принимают решения, а затем на национальном уровне набрасываются на эти самые решения, называя их или слишком слабыми, или слишком радикальными», – подчеркнул он.
«Нельзя строить Европу будущего на делах прошлого, – сказал он. – Мы видим, что единый рынок действует быстрее, чем раздробленные отдельные национальные правительства. Их неспособность справиться с потоком событий ведет к радикализации, усилению популизма и национализма».
Все эти положения, с точки зрения главы Еврокомиссии, свидетельствуют, что «новой Европе нужно больше интеграции, нужно европейское лидерство, полная лояльность государств европейским ценностям и больше демократии». «Европейской демократии», – уточнил Баррозу.
Не замедлил прокомментировать речь главы Еврокомиссии о будущем Европы лидер фракции либералов в Европарламенте, экс-премьер Бельгии Ги Верхофстадт. Он заявил, что Европе не нужна «федерация государств-наций, Европе нужен единый европейский федеративный союз».
- Вопрос о выходе Греции из еврозоны обсудят в сентябре
- Меркель и Олланд выступили за целостность еврозоны
- Глава ЕС: Европу ждут беспрецедентные изменения
- Баррозу ответил на критику на саммите G20
- Германия предложила объединить долги Европы
- Странам Шенгена разрешат закрывать границы от мигрантов
«Европа как союз наций – это то, что мы имеем сегодня. Европейский совет, который демонстрирует неспособность справиться с кризисом, – сказал Верхофстадт. – Нам нужна единая Европа – не союз наций, а союз европейских граждан».
Напомним, Верхофстадт известен в Европарламенте своими радикальными проевропейскими идеями. СМИ часто называют нынешнего лидера либералов и автора манифеста «Соединенные Штаты Европы» «европейским романтиком».
В 2004 году Верхофстадт был ведущим претендентом на пост главы Еврокомиссии, однако его кандидатуру заблокировала Великобритания. В результате долгих дискуссий вместо него исполнительную власть ЕС возглавил компромиссный кандидат – малоизвестный тогда на мировой арене премьер-министр Португалии Жозе Мануэл Баррозу.
Что касается европейской интеграции, то одним из ее краеугольных камней считается беспаспортный режим. Шенгенское соглашение, действующее с 1985 года, предусматривает свободное перемещение людей и товаров через большинство стран ЕС.
Члены ЕС могут временно восстанавливать паспортный контроль на границе с соседями в случае появлении террористической угрозы, а также на время подготовки к крупным международным мероприятиям, таким как саммиты или футбольные чемпионаты. Однако с прошлого года правила Шенгена оказались под вопросом, так как после «арабской весны» на южную границу Евросоюза обрушился поток нелегалов.
Самая тяжелая ситуация сложилась в Италии и Греции. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони в феврале требовал от ЕС помощи в размещении десятков тысяч мигрантов. После месяца дискуссий Еврокомиссия ответила, что рассматривает этих беженцев не как политических, а лишь как экономических эмигрантов, ответственность за судьбу которых лежит на стране, куда они прибыли. Остальные государства сообщества не проявили желания оказывать реальную помощь Италии. Была лишь усилена миссия европейского пограничного агентства «Фронтекс» в регионе, которая занимается мониторингом ситуации.
В результате Рим, недолго думая, решил выдавать выходцам из Египта, Туниса и Ливии полугодовые виды на жительство, которые, в соответствии с принятыми в Европе нормами, позволят им беспрепятственно перемещаться по всему ЕС. В ответ президент Франции Николя Саркози предупредил о возможности в одностороннем порядке восстановить контроль на границах.
Однако угрозу Франции в полной мере воплотила в жизнь лишь Дания, в мае прошлого года действительно объявившая о временном возвращении паспортного контроля на своих границах.
В свою очередь Греция, которая находится в эпицентре долгового кризиса в Европе, в течение 10 лет была самым слабым звеном в общей системе границы ЕС. Она всегда испытывала трудности с контролем границы с Турцией. Разбросанные по Средиземному морю острова также были проблемой для греческих пограничников. Из примерно 104 тыс. мигрантов, которые незаконно пересекли границу ЕС в 2010 году, почти 88 тыс. прибыли через Грецию.