Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
2 комментария«У Путина моментальная реакция»
Сергей Минаев: Путин – очень сильный оратор
«С Путиным я встречался впервые. У него моментальная реакция, он не берет никаких пауз, говорит аргументированно. Я, честно говоря, поразился, что он достаточно глубоко разбирается в проблемах книжной отрасли», – рассказал газете ВЗГЛЯД писатель Сергей Минаев, который в составе группы писателей беседовал с премьером за чашкой чая.
В среду премьер-министр России Владимир Путин встретился с группой известных российских писателей. Речь шла не только о защите авторских прав, популяризации литературы, но и о многих других аспектах общественной жизни. Отвечая на один из вопросов, Путин заверил, что встреча отнюдь не носит характер предвыборной.
Он реагирует на любой вопрос и не растекается, как наши министры и чиновники, которые в эфире говорить не умеют
Один из участников беседы писатель Сергей Минаев рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД о том, какое впечатление на него произвел премьер и какие выводы он сделал по итогам этой встречи.
ВЗГЛЯД: Сергей Сергеевич, к чему вы сами призывали, выступая на встрече?
Сергей Минаев: Я сказал то, что уже давно хотел сказать. Для меня это главное. Во-первых, я сказал, что хватит клянчить гранты на создание патриотической литературы. Во-вторых, я подчеркнул, что не надо возрождать союз писателей, который никому не нужен. Его члены лишь могут принести Путину очередной нацпроект, а сами потом украдут деньги. Главное защищать издателя, в том числе и электронного. Потому что наши издатели нас, писателей, кормят.
ВЗГЛЯД: То есть вы против государственного стимула для авторов?
С. М.: Я сказал, что периодическую литературу нельзя создать искусственно. Люди должны писать сами. Если их книги будут покупать, значит, литература будет хорошая.
ВЗГЛЯД: А как же воспитание патриотизма?
С. М.: Разговоры про патриотизм в литературе – это все пустое. Я объяснил, почему нет образа честного милиционера или чиновника. Это на фоне той волны коррупции такие лица теряются. И тот мандат, который страна выдала нынешней власти еще на шесть лет, предполагает применение жесткого террора, жестких репрессий в отношении ворья.
ВЗГЛЯД: Как отреагировал премьер на ваши замечания?
С. М.: Он сказал, что не будет повторять всего того, что я сказал. В частности, он согласился, что литература не может быть искусственно выращена. Согласился и про коррупцию. Как всегда, пообещал предпринять меры.
- Сергей Минаев: Я никому не врал
- Сергей Минаев: Вино закончится к концу января
- Магазины обворовывают известного писателя
- Минаев поругался с Доренко
- Минаев покорил Канны
- Владимир Путин ответил на вопросы российских писателей
ВЗГЛЯД: Стоит ли рассматривать эту встречу в контексте предвыборной кампании?
С. М.: Нет, у меня не сложилось такого впечатления. Действительно, «под выборы» премьеру такие встречи не нужны. Это ерунда.
ВЗГЛЯД: Как авторы восприняли высказывание Путина о том, что власть надо критиковать, но конструктивно, без самолюбования, и тогда реакция на это последует?
С. М.: Конечно, восприняли позитивно. Татьяна Устинова сказала, что писатель всегда должен быть свободным. Я с ней согласен. Но еще более я соглашусь с Михаилом Веллером, который утверждает, что диалог писателя и власти – это всегда попрошайничество грантов и премий.
ВЗГЛЯД: Какой из прозвучавших тезисов Путина был для вас самым интересным?
С. М.: Главное – что Путин пообещал нам бороться с пиратством. Он сказал, что будет защищать книжную индустрию. Говорит, что уже встречался и советовался по этому поводу с коллегами за рубежом.
ВЗГЛЯД: Путин призвал искоренять пиратство на рынке цифровых книг. Как вам видится сам механизм этой борьбы?
С. М.: Я полагаю, что тут должно быть политическое решение. Потому что неизвестные владельцы этих контор могут стать известными очень быстро. Их надо просто призвать и сказать, что с завтрашнего дня они работают по-другому. И я уверяю, что если им посмотреть лучистыми глазами в самое сердце, никто не откажет. Пиратство прекратится сразу, если выявить владельцев этого бизнеса. Если это россияне, то это прекратится, а они наверняка россияне.
ВЗГЛЯД: Путин сказал, что издательства и магазины смогут списывать нераспроданные книги без налогообложения. Это возможно?
С. М.: Путин не говорил, что они смогут списывать. Он сказал, что им будет сделано предложение, потому что он знает, что им тяжело списывать тиражи с точки зрения налогов, и это будут решать. Вот так было сказано.
ВЗГЛЯД: На встрече говорилось о том, что детективы наиболее популярны среди читателей. Согласны?
С. М.: Да, детективный жанр давно самый популярный в России. Впрочем, я на спрос тоже не жалуюсь, хотя и не пишу детективы.
ВЗГЛЯД: Вы разделяете озвученное некоторыми писателями мнение о том, что классические книги в печатном виде скоро совсем не будут пользоваться спросом, поскольку их бесплатно скачивают в Сети?
С. М.: Тут дело не в том, что скачивают бесплатно, а в том, что современные медиа развиваются. Подросток в 80-х годах имел дома книги, во дворе – футбол, а по телевидению – три канала. А сейчас подростки имеют Интернет, видеоигры, сто телевизионных каналов, на улицы почти не ходят и читать ничего не хотят. Естественно, что медиа – живые, оцифрованные, интерактивные – выигрывают у печатной копии. Плюс они рассказывают о современной истории (в отличие от Льва Николаевича Толстого). В общем, борьба неравная.
ВЗГЛЯД: Путин сказал, что власти принимают меры для расширения библиотечной сети в стране. Как это влияет на рынок и затрагивает ли интересы писателей?
С. М.: Я думаю, это способствует продвижению книги как книги, как носителя информации.
ВЗГЛЯД: Как вы относитесь к мнению Путина, что частая замена русских названий иностранными стала признаком закомплексованности и неуверенности в себе?
С. М.: Я совершенно с этим согласен.
ВЗГЛЯД: Какие у вас ощущения от самой атмосферы встречи? С Путиным легко общаться?
С. М.: Да, очень легко и свободно. С Путиным я встречался первый раз. У него моментальная реакция. Он не берет никаких пауз. Он говорит аргументированно. Я, честно говоря, поразился, что он достаточно глубоко разбирается в проблемах книжной отрасли. Он реагирует на любой вопрос и не растекается, как наши министры и чиновники, которые в эфире говорить не умеют. Путин говорит четко и по существу. Он очень сильный оратор.