Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«А мы корячимся в Москве»
Лукашенко: У всех праздник, а мы корячимся в Москве
Белорусский лидер Александр Лукашенко, выступая в качестве кандидата в президенты, утешил электорат обещанием вскоре лично встретиться с российским руководством, чтобы уладить недавнюю ссору с Москвой. Кроме того, он огорошил аудиторию заявлением о том, что в Белоруссии нет сексуальных меньшинств.
В понедельник в Белоруссии открылось двухдневное Всебелорусское народное собрание, уже четвертое в истории страны. На подобного рода собраниях, которые властями подаются как современное «вече», принимаются планы развития республики на грядущую пятилетку. На этот раз – до 2015 года. Белорусские власти вообще советской терминологии не стесняются. Александр Лукашенко, например, часто называет Всебелорусское народное собрание «съездом».
Найдены те, кто забросал российское посольство бутылками с зажигательной смесью. Они сознались
Оппоненты называют эти собрания «хуралами с целью пиара» Лукашенко, всеобщими показательными одобрениями его политики. Ни разу еще ни один делегат не сказал ничего критического в адрес президента – здесь звучат сплошные дифирамбы. Система выборов делегатов – закрытая и определяется самими властями. Так, оппозиционный кандидат в президенты Владимир Некляев попытался туда попасть путем сбора трех десятков тысяч подписей граждан, но тщетно. Ну а приглашения на «вече» конкуренты Лукашенко и на этот раз не дождались.
Примечательно, что Всебелорусские народные собрания всегда проходят в канун важных событий. Дважды собрания организовывались перед выборами, еще раз – в преддверии референдума, благодаря которому Лукашенко смог впредь баллотироваться в президенты пожизненно.
Четвертое Всебелорусское собрание организовано за две недели до президентских выборов 19 декабря. Многочасовое выступление Лукашенко транслировалось в прямом эфире по всем белорусским телеканалам. Вечером белорусов ожидает его повтор в чуть сокращенном варианте.
Таким образом, только за один день Лукашенко получил телеэфира как кандидат в президенты куда больше, чем его конкуренты, которые лишь дважды выступили по полчаса по ТВ и столько же по радио. Плюс получили час теледебатов на всех. Лукашенко на них не явился.
- Медведев: Про Лукашенко я все сказал
- Минск: Российским министрам запрещено общаться с Лукашенко
- Лукашенко: Мы не нахлебники, но Россия должна помочь
- Лукашенко: Россия "похерила" союзный договор
- Рейтинг белорусской оппозиции существенно вырос
«У людей праздник, а мы корячимся в Москве»
Накануне выборов Лукашенко не мог не затронуть ключевую для электората тему белорусско-российских отношений.
«В первую очередь адресатами заявлений Лукашенко были белорусские избиратели. Потому что они серьезно обеспокоены конфликтом с Москвой. Народ прекрасно понимает, какую важную роль играет Россия в белорусской экономике. Люди боятся того же роста цен на газ, а затем и на многие товары», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД минский политолог Валерий Карбалевич, эксперт аналитического центра «Стратегия».
«Мы должны избавиться от ущербной лакейской психологии зависимости от кого-то сильного», – дал белорусам другую установку Лукашенко. Впрочем, далее о вопросах безопасности экономики, национальной гордости и ценности независимости Лукашенко говорил именно на примере противостояния с Кремлем. При этом белорусский президент признался, что ему «тяжело сотрудничать с новой Россией».
«Мы никогда ни от кого не потерпим, пока я президент, чтобы нас пинали, чтобы нас толкали, чтобы нам били в морду», – сказал Лукашенко. И заявил, что Россия сама вынудила Белоруссию искать альтернативные источники энергоресурсов: «Каждый раз у людей праздник, а мы – от президента и до руководителя департамента – корячимся в Москве, выпрашиваем баррель нефти, кубометр газа. Это ненормально».
«Надо понимать одно: мы не нахлебники, мы ни у кого ничего не просим и просить не будем. Мы не стали на колени, мы не рухнули, мы в землянки не поползли, выдержали, выдержим все. Но и русским людям надо понимать, что у них больше нет более надежного друга, у них нет более важной задачи, чем удержать, если хотите, Белоруссию в своих стратегических интересах», – сказал Лукашенко.
Лукашенко попенял своему российскому коллеге Дмитрию Медведеву на то, что тот в недавнем федеральном послании не упомянул ни Белоруссию отдельно, ни Союзное государство. А потому Лукашенко даже «стыдно говорить о белорусско-российских отношениях». Однако он уверен, что они наладятся: «Нормализуются так же, как неожиданно якобы испортились. Ничего не испорчено».
«Поняли, что бесхозной Беларусь не останется»
При этом Лукашенко заявил, что в Москве началось осмысление «того, что они делали последнее время». «Это не политика, это не стратегия, это просто всплеск эмоций. Это все пройдет. Некоторые головы остыли, – сказал Лукашенко. – Начали понимать, что бесхозной Беларусь не останется. Это слишком лакомый кусок». И процитировал Путина, который, по его мнению, резонно сказал о проблемах в отношениях двух стран, что родственники на одной кухне тоже ссорятся».
#{interviewpolit}«С Россией рвать ни в коем случае нельзя, – сказал президент Белоруссии. – Работа с ЕС не означает наш уход от России. На западном направлении у нас проблем больше, чем с Россией. Но когда Россия закрыла двери для наших товаров, мы благодарны ЕС, что они так не поступили».
То, что сказал Лукашенко, было вполне предсказуемым, отмечает Карбалевич: «Антироссийские заявления все-таки не стали доминантой его предвыборной риторики. Он и ранее делал оговорку, что в отношениях Минска и Москвы все, никуда не денется, наладится после выборов». Не стала эта тема доминирующей, по мнению эксперта, и в предвыборных программах оппозиционных кандидатов в президенты.
Карбалевич полагает, что пик информационной войны между Минском и Москвой уже пройден и вряд ли в ближайшее время стоит ожидать его повторения. При этом он вспомнил слова российского посла в Белоруссии Александра Сурикова, предсказавшего на днях, что Лукашенко уверенно выиграет выборы.
Лукашенко предупредил, что через несколько дней сам наконец встретится с российским руководством. И, как бы подкрепляя свои обещания уладить недавние ссоры с братской республикой, Лукашенко выдал сенсацию по поводу поджога российского посольства, произошедшего три месяца назад:
«Найдены те, кто забросал российское посольство бутылками с зажигательной смесью. Они признались, как все было. Мы просто молчим об этом, чтобы не было стыдно некоторым нашим соседям».
О зарплатах, соперниках и геях
Лукашенко фактически и сам предсказал победу самому себе, по сути, заявив, что не отдаст конкурентам власть. «Тот, кто мечтает о революции, должен успокоиться. Мы лимит революции исчерпали в прошлом веке. На площадь вы выйдете, еще куда-то... Страну вы не получите, – заявил Батька своим соперникам по выборам. – Мы не дадим вам ее растерзать, она нам очень дорого стоила».
Предвыборные обещания оппозиции он призвал не воспринимать всерьез. «И заоблачные зарплаты, и пенсии, и пособия, и полное снятие при этом налогов, установление один к одному курса рубля и доллара, ряд других фантастических посулов, – перечислил Лукашенко. – Полная утопия, и ни слова о реальных источниках для обеспечения обещанного».
Президент также попенял аудитории на то, что она сама виновата в своих низких заработках. «К 2015 году мы должны приблизить размеры заработной платы к 1 тысяче долларов в эквиваленте, – заявил Лукашенко. – Кстати, я уже не раз предлагал сделать все, как на Западе: дать зарплату в 2–2,5 тысячи долларов, но и платить за все по европейским меркам. Но вы же этого не хотите».
Настоящую же сенсацию выдал президент, сообщив, что белорусское общество настолько монолитно, что в нем нет ни национальных, ни религиозных, ни даже сексуальных меньшинств.
«В Белоруссии нет распрей на этнической, религиозной, культурной почве. И государство их никогда не допустит, какие бы провокации ни подбрасывались в наше общество извне, – заявил Лукашенко. – Все, кто живет на нашей земле: белорусы, русские, украинцы, поляки, евреи, люди других национальностей – это наши люди. И когда польский министр иностранных дел говорит мне о национальном меньшинстве, то я говорю ему: стой, стой. Запомни, у нас нет никаких меньшинств: ни сексуальных, ни национальных».