Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияРоссии оставили голос
России оставили право голоса в ПАСЕ
Парламентская Ассамблея Совета Европы 88 голосами «за» при 35 «против» и 10 воздержавшихся подтвердила полномочия российской делегации. Лишить Россию права голоса ранее предлагала Грузия, но её желание нашли «недемократичным». Тем не менее российская делегация в полном составе проигнорировала заседание. Так как, по словам Константина Косачева, эта «дискуссия не связана с отношениями России и ПАСЕ, а связана с внутренними нездоровыми дестабилизирующими моментами».
В четверг в центре внимания Парламентской Ассамблеи Совета Европы был вопрос о статусе российской делегации. Инициатором этого стала Грузия, которая вместе с рядом европейских стран собрала 72 подписи (достаточно 20) под своей инициативой с целью наказать Россию за «неисполнение резолюций ПАСЕ (одним из её пунктов было пожелание отозвать признание Абхазии и Южной Осетии и вывести с их территории войска; Москва сразу предупредила, что данные пункты «нереализуемы»).
Делегация Грузии при подготовке резолюции не учитывала демократические принципы. Мы не можем взять на себя полномочия суда. Надо отклонить резолюцию
В день рассмотрения вопроса российская делегация проигнорировала заседание в полном составе.
Между тем итог голосования был предрешен, чему способствовало два фактора. Во вторник комиссия ПАСЕ отклонила предложение и дала отрицательную оценку предложению о пересмотре полномочий российской делегации, посоветовав последовать ее примеру остальных депутатов.
А в среду независимая комиссия Евросоюза представила доклад, в котором ответственность за развязывание войны в Закавказье возложила на Грузию.
В итоге за лишение России права голоса проголосовали в два раза меньше депутатов, чем подписались под соответствующим письмом.
Для начала перед парламентариями выступил бывший докладчик по Чечне швейцарец Андреас Гросс. Он заявил, что, несмотря на отказ России выполнить большинство требований октябрьской резолюции (главным образом, отозвание признания независимости Сухума и Цхинвала), Ассамблея должна подтвердить полномочия российской делегации. По его словам, «альтернатива санкциям – совершенствовать диалог». «Наша сила в общении», – заявил Гросс.
- «Попробуйте на вкус собственный галстук»
- Резолюция не по адресу
- «Будет много прискорбных последствий»
- Москву попросят замолчать
- Третий окончательный отказ
- Победителей приравняли к побежденным
- В ПАСЕ тронулся лед
«Ассамблея по-прежнему убеждена в том, что установление подлинного диалога между Россией, Грузией и Ассамблеей, а также парламентскими делегациями обоих государств является единственным путем решения вопроса об урегулировании конфликта и обеспечения долгосрочной стабильности в этом регионе», – пояснил докладчик.
Большинство депутатов в рамках прений с Гроссом согласились. «Делегация Грузии при подготовке резолюции не учитывала демократические принципы, – сказала депутат ПАСЕ Милица Маркович (Босния и Герцоговина). – Мы не можем взять на себя полномочия суда, взять только сторону Грузии, это нехорошо». «Надо отклонить резолюцию», – передает её слова корреспондент газеты ВЗГЛЯД из Страсбурга.
Всего в ПАСЕ 318 депутатов, и решение принимается простым большинством голосов. Итог: 88 высказались за то, чтобы оставить России право голоса, 35 – против, 10 воздержались.
Старший эксперт Центра политической конъюнктуры Максим Минаев уверен, что основным побудительным мотивом ПАСЕ стало изменение общей тональности европейских стран к теме грузино-югоосетинского конфликта, на что повлиял доклад независимых европейских экспертов. Параллельно ЕС создает более благоприятные условия для диалога в экономической и энергетической сфере. Это продиктовано в том числе проблемами с проектом газопровода «Набукко», которые вызваны трениями в переговорах с Туркменией.
Ранее в интервью газете ВЗГЛЯД Константин Косачев предупреждал, что шансы на то, что грузинская инициатива пройдет, высоки (фото: ИТАР-ТАСС) |
К тому же Иран, который потенциально мог выступить в качестве экспортера энергоресурсов, сейчас находится в состоянии формально ограниченных возможностей экспорта в Европу. Все это толкает Брюссель изменять позиции по диалогу с Москвой, последнее решение ПАСЕ – фланговый маневр ЕС. «При формальном решении ПАСЕ, учитывая доклад европейской комиссии, нужно понимать, что официальных заявлений со стороны руководства ЕС пока нет», – сказал Максим Минаев газете ВЗГЛЯД.
Поэтому политолог не исключает, что Евросоюз оставляет себе условия для двойной игры. «Возможно, при изменении конъюнктуры, прежде всего внеэкономической, Брюссель поменяет тональность диалога. Нельзя исключать, что позитивная оценка в подходах к России поменяется опять на негативную», – отметил эксперт.
Добавим также, что накануне глава российской делегации, председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев заявил, что исход предстоящего голосования непредсказуем. «Это будет решение, которое примет случайная комбинация людей, собравшихся в зале Парламентской Ассамблеи», – сказал он, заметив, что к этому дню многие парламентарии планировали вообще уехать из Страсбурга.
Говоря же о решении делегации не присутствовать на заседании, он отметил, что это не демарш, а обозначение того, что «дискуссия не связана с отношениями России и ПАСЕ, а связана с внутренними нездоровыми дестабилизирующими моментами... Ассамблея должна сама разобраться с этим кризисом. Я не обсуждал это решение (не присутствовать в зале) с делегацией, у нас нет никакой принудиловки, лично я в этой дискуссии совершенно точно принимать участия не буду».
Ранее он назвал обсуждение этой инициативы «конфликтом Ассамблеи с грузинской делегацией, которая навязывает ПАСЕ свое решение». А в интервью газете ВЗГЛЯД предположил, что шансы на то, что грузинская инициатива пройдет, высоки, поскольку в ПАСЕ сильны позиции «серой массы депутатов, не чувствующих ответственности».
«Одним из неминуемых последствий в этом случае будет пересмотр по нашей инициативе статуса России как главного плательщика в бюджет СЕ. Там есть разные статусы, и только пять стран из 47 имеют статус главного плательщика, и они оплачивают 80% бюджета СЕ. Один только наш взнос в СЕ больше, чем весь бюджет ПАСЕ», − предупредил парламентарий.