Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
21 мая 2008, 16:34 • Политика

Сербская загвоздка

В Сербии возможен новый кризис

Сербская загвоздка
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Республиканская избирательная комиссия Сербии огласила официальные итоги парламентских выборов. Цифры остались прежними: победа присуждена коалиции Бориса Тадича «За европейскую Сербию», радикалы уступили ей почти на 10%. Тем не менее у руля в правительстве вновь может оказаться противник Тадича – Воислав Коштуница, о возможном союзе с которым заявляют и радикалы, и социалисты. Как бы там ни было, Москву вполне устроят оба варианта.

Сербия подвела окончательные итоги досрочных парламентских выборов. Как и предполагалось, переголосование на трех избирательных участках расклада сил принципиально не изменило.

Коштуница предпочитает «утром деньги, вечером стулья» и намерен доказать Европе, что признание Косова – ошибка

Победа осталась за пропрезидентской коалицией «За европейскую Сербию – Борис Тадич», которой отдали предпочтение 38,4% населения страны. Сербская радикальная партия получила 29,45%, блок Воислава Коштуницы «Демократическая партия Сербии – Новая Сербия» – 11,61%, социалисты – 7,58%.

Впрочем, уже отпраздновавшие неожиданный триумф сторонники Тадича все-таки рискуют остаться не у дел. Для создания парламентского большинства и формирования собственного правительства пропрезидентскому блоку не хватает мандатов.

В свою очередь «Демократическая партия Сербии – Новая Сербия», радикалы и социалисты всю прошлую неделю пытались договориться между собой о создании собственной правительственной коалиции. Судя по всему, подписание соглашения уже не за горами.

Во всяком случае, как заявил накануне председатель «Новой Сербии» Велимир Илич, партия которого шла на выборах в блоке с демократами Коштуницы, окончательная договоренность достигнута. «Коалиционное соглашение практически готово», – заверил он.

Если планы формирующейся коалиции оправдаются, она сможет получить решающие 130 голосов в Скупщине. В таком случае парламентское большинство вновь предложит и утвердит в качестве премьер-министра страны Коштуницу. Должность спикера парламента предполагается отдать лидеру радикалов Томиславу Николичу, а председателю Соцпартии Ивице Дачичу – должность вице-премьера.

Ранее радикалы уже подтверждали свою готовность войти в коалицию, поставив, правда, ряд условий. В частности, предоставление им портфелей министра внутренних дел и главы ФСБ.

Однако Социалистическая партия колебалась до последнего. Еще накануне Дачич утверждал, что возглавляемая им политическая сила не участвовала в переговорах по формированию коалиции и никаких договоренностей с радикалами и блоком Коштуницы, соответственно, не достигла.

Как сообщали сербские СМИ, нерешительность социалистов могла быть связана и с тем, что с не менее заманчивым предложением к ним обратился и Тадич, якобы пообещав за поддержку несколько миллионов долларов.

Чтобы решить возникшую перед социалистами дилемму, Дачич даже съездил в Москву, где ему, впрочем, напомнили, что формирование правительства – внутреннее дело Сербии, в которое Россия вмешиваться не намерена (благо прекрасно находит взаимопонимание и с Тадичем, и с Коштуницей). Как бы там ни было, визит принес свои плоды: Дачич заявил журналистам, что не будет блокироваться с Тадичем.

Что до самого Тадича, он уже предупредил, что не позволит создать правительство, которое бы противопоставило Белград Брюсселю. Собственно, за сотрудничество с Европой и планомерное вступление Сербии в Евросоюз выступает и Коштуница. Однако демократов основательно поссорило Косово.

Коштуница предпочитает «утром деньги, вечером стулья» и не намерен проводить политику европейской интеграции ровно до тех пор, пока Европа не согласится с тем, что признание независимости Косова – ошибка.

Если же устойчивого большинства в Скупщине так и не появится, Сербии грозит новый политический кризис.

Впрочем, время для переговоров еще остается. Со дня официального оглашения итогов выборов у нового парламента есть 30 дней, чтобы собраться на первое заседание. Еще 90 дней Скупщине будет отпущено на формирование Кабинета министров.