Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРуссия поможе?!
Сербские социалисты просят помощи у Москвы
Сегодня в Москву с однодневным визитом прибыл лидер сербских социалистов Ивица Дачич. По программе у него запланированы консультации с представителями партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова. Однако, как стало известно газете ВГЗЛЯД, от партии социалистов поступали просьбы о встрече с высшим российским руководством. Руководство же реагирует сдержанно.
Руководство России лидеру сербских социалистов во встрече отказало. Его визит чрезвычайно важен для будущего Сербии, поскольку по результатам парламентских выборов 11 мая именно социалисты стали партией, способной обеспечить парламентское большинство либо консерваторам, либо либералам. Конкуренты в Сербии с интересом наблюдали, куда Социалистическая партия Сербии (СПС) направится за консультациями. Ивица Дачич предпочел не Брюссель, а Москву.
Несмотря на все усилия Запада по минимизации российского влияния на Балканах, добиться перелома в этом вопросе не удается
Возможность встретиться с ключевыми игроками российской политики у социалистов есть – СПС тесно сотрудничает со «Справедливой Россией». Нет сомнений, что во время московских переговоров разговор в первую очередь будет идти о том, какие именно силы смогут формировать новое правительство Сербии.
Ситуация после выборов в республике непростая. Несмотря на то что коалиция «За европейскую Сербию», лидером которой является президент страны Борис Тадич, победила на выборах, получить контроль над скупщиной она так и не смогла. Партии президента досталось всего 102 мандата, в то время как для формирования Кабинета министров необходимо минимум 126 депутатских голосов.
Похожая ситуация сложилась у радикалов Томислава Николича, которые уже оформили свой союз со сторонниками действующего премьера Воислава Коштуницы. Вместе они имеют 106 мандатов. В этой связи именно от голосов социалистов, у которых 20 мандатов, будет зависеть то, какая из коалиций сможет набрать достаточное количество голосов для формирования Кабинета министров.
«Никаких встреч с представителями сербских партий у высшего руководства страны не планируется, – сообщил газете ВЗГЛЯД источник в администрации президента России, комментируя визит Дачича в Москву. – От других партий также поступали просьбы о встрече, однако мы всем отказали». По его словам, «в Сербии наметилась тенденция по втягиванию России во внутренние дела республики».
«Мы не намерены вставать ни на одну сторону, – продолжил собеседник газеты ВЗГЛЯД. – Формирование кабинета – внутриполитическое дело Сербии. Нам бы не хотелось, чтобы Москву обвинили в политических спекуляциях и влиянии на внутренние дела Белграда». Российский МИД также не рекомендовал занимать чью-либо позицию и высказывать вслух мнения о внутренних делах Сербии.
- Радикальное поражение
- Сербы при своих
- Косово разделяет демократов
- Сербия отдалилась от ЕС
- Косову предлагают власть
«Позиция России в Белграде хорошо известна, – подчеркнул источник. – Наше мнение о ситуации вокруг Косова и Метохии неизменно, а основной вопрос наших отношений – нефтегазовое соглашение. От его ратификации во многом зависит взаимодействие между нашими странами».
Напомним, что 25 января Россия и Сербия подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в нефтегазовой сфере. Оно рассчитано на 30 лет с последующей возможной пролонгацией каждые пять лет и было подписано в Кремле в присутствии президентов двух стран Владимира Путина и Бориса Тадича, премьера Сербии Воислава Коштуницы и тогда еще первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева.
Российско-сербские соглашения предполагают, что через сербскую территорию будет проложен 400-километровый отрезок магистрального газопровода пропускной способностью свыше 10 млрд кубометров в год – это треть общего объема газа, который будет прокачиваться через «Южный поток». Газ по этой ветке пойдет дальше в направлении Австрии – через Венгрию. Таким образом, Россия и Сербия намерены вместе контролировать один из главных маршрутов энергоносителей на юг Европы.
Данный документ стал заложником бурной предвыборной кампании, которая завершилась 11 мая. Сразу по ее итогам правительство Сербии приняло данное соглашение, отправило его на ратификацию уже в новую скупщину и поспешило сообщить, что на первом же заседании оно будет рассмотрено и, возможно, ратифицировано. Однако не все так просто.
В течение последних двух месяцев российская сторона оказывала давление на Белград с целью ускорить процесс ратификации. В рамочном соглашении, подписанном в Москве, ясно указывается, что срок его ратификации – до 25 мая. По сербскому законодательству новый Кабинет министров должен быть сформирован не позже чем через 90 дней после официального объявления результатов выборов. Иными словами, соглашение может поступить на ратификацию и в июне, и в сентябре, но никак не в оговоренный срок.
С российской стороны министр промышленности Виктор Христенко направлял письмо в Белград, где указывал целесообразность рассмотрения предыдущим парламентом этого документа. Чтобы не срывать сроки, на скорейшей ратификации настаивал сопредседатель Межправительственного российско-сербского комитета по торговле, экономическому и научно-техническому сотрудничеству Сергей Шойгу. Важность этого соглашения подчеркивалась в письме Владимира Путина сербскому премьеру Воиславу Коштунице в мае этого года. А воз и ныне там.
«Запланированное на середину мая формирование совместной компании по строительству будущего участка газопровода уже сорвано, – отметили газете ВЗГЛЯД в Газпроме. – У нас есть серьезные опасения, что намеченные проекты не будут реализованы в срок».
Но проблемы с этим соглашением есть не только в Сербии. Для вступления в силу документа в России необходимо официальное письмо из Министерства промышленности и торговли в МИД РФ, которое подтвердит соблюдение всех общегосударственных процедур. Письмо должно быть подписано чиновником в ранге не ниже заместителя министра. После этого российский МИД направит ноту в Сербию о вступлении договора в силу. Пока такого письма в российское внешнеполитическое ведомство не поступало.
Поведение Ивицы Дачича и его поездка в Москву показывают, что, несмотря на все усилия Запада по минимизации российского влияния на Балканах, добиться перелома в этом вопросе пока не удается. Сербские элиты полагают, что укрепление связей с Россией может гарантировать стабильность не только экономическую, но и политическую. Однако недальновидность не позволяет сербским политикам просчитать, что визит Дачича в Москву вполне способен сорвать ратификацию важнейшего соглашения в российско-сербских экономических отношениях.