Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
1 августа 2007, 13:56 • Политика

Мины, вода, СКК

КГБ Южной Осетии предотвратил теракт

Мины, вода, СКК
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Александров (Тбилиси)

В Южной Осетии сложилась неприятная традиция: как только стороны согласуют вопрос проведения Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, обстановка вокруг непризнанной республики неминуемо осложняется. Так происходит и сейчас. В Цхинвали молодежь протестует против «грузинского произвола», КГБ сообщает о найденных у штаба миротворцев минах, а СКК решает проблему водоснабжения.

В среду в Грузии распространено заявление сопредседателя СКК от России, посла МИДа по особым поручениям Юрия Попова, который сообщил о намерении провести с 6 по 8 августа серию консультаций в Тбилиси и Цхинвали в рамках подготовки к пленарному заседанию комиссии, запланированному на 9–10 августа в грузинской столице.

Очередное заседание государственной комиссии по определению статуса Южной Осетии состоится 15 августа в Тбилиси

Среди вопросов, подлежащих первоочередному обсуждению, – демилитаризация зоны конфликта при активном участии наряду со сторонами Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) и наблюдателей ОБСЕ. Насколько это актуально, стало понятно еще до полудня 1 августа. На сайте Комитета по печати и информации Южной Осетии появилось сообщение о минах вблизи штаба «голубых касок» в Цхинвали. Драматизм был усилен красным шрифтом, который выделял эти сведения.

Газете ВЗГЛЯД в комитете пояснили, что «речь идет о двух минах с дополнительными поражающими элементами на северо-западе города, примерно в 200 метрах от расположения штаба Смешанных сил по поддержанию мира». В КГБ непризнанной республики газете ВЗГЛЯД дополнили сведения тем, что взрывные устройства обнаружены в районе, где расположено множество жилых корпусов. На месте работают саперы ССПМ и представители правоохранительных органов.

«Мины, обнаруженные в нескольких кварталах от штаба, обезврежены, – сказал позже газете ВЗГЛЯД командующий ССПМ генерал-майор Марат Кулахметов. – Там побывала группа мониторинга миротворцев, там представители правоохранительных органов Южной Осетии. Разбираемся». При этом осетинская сторона прозрачно намекала, что мины могли попасть из примыкающего к Цхинвали на этом направлении грузинонаселенного села Тамарашени, Грузия же традиционно причастность к инцидентам подобного рода отрицает, как максимум, отряжая своего представителя в мониторинговую группу ССПМ.

Министр внутренних дел Южной Осетии генерал-майор Михаил Миндзаев заявил, что взрывные устройства «МОН-90 и МОН-100, по предварительной информации, были заложены некими лицами, готовившими теракт в отношении руководства Южной Осетии». Начато расследование.

«Руки прочь от Южной Осетии», – было написано по-русски и по-английски на транспарантах, которые вынесли в центр Цхинвали 1 августа участники молодежной акции против «грузинского произвола». Как сообщили газете ВЗГЛЯД в Комитете информации и печати, митинг собрал до 500 участников. Протест был высказан и по поводу недавнего избиения 27-летнего осетина, как утверждают в Цхинвали, грузинской полицией. От побоев Феликс Гагиев скончался. «Вести диалог с фашистским правительством Грузии невозможно!» – сказано в петиции митинговавших.

Однако отказываться от переговоров Южная Осетия не может. Возможно, стимулом к определенному потеплению станет сегодняшняя договоренность на уровне государственного министра Грузии по урегулированию конфликтов Давида Бакрадзе и министра по особым поручениям непризнанной Республики Южная Осетия Бориса Чочиева (оба – сопредседатели СКК) по решению проблемы водоснабжения.

Цхинвали вновь, как и в конце весны – начале лета, обвинил Грузию в «водной блокаде», грузинская же сторона говорит о перекрытии осетинами оросительных каналов, которые ведут в грузинские села. В прямом эфире тбилисской телекомпании «Мзе» Давид Бакрадзе сообщил, что представители сторон совместно с наблюдателями ОБСЕ посетят Джавский район Южной Осетии, откуда идут оросительные каналы.

Представители Цхинвали, со своей стороны, приглашены убедиться в том, что Грузия не перекрывает городу подачу питьевой воды искусственно, а проблемы связаны с тем, что магистральный водовод технически устарел и требует реабилитации.

Госминистр заверил осетин, что грузинские специалисты регулярно его «латают». «Вскоре в регионе будут осуществлены новые проекты, которые позволят снять проблемы подачи питьевой и технической воды», – сказали газете ВЗГЛЯД в аппарате грузинского государственного министра.

Параллельно Грузия намерена обсудить вопрос определения статуса Южной Осетии, бывшей АО в составе Грузинской СССР, которая провозгласила себя независимой республикой в 1990 году после решения грузинского руководства о ликвидации автономии. Очередное заседание государственной комиссии по определению статуса Южной Осетии состоится 15 августа в Тбилиси. В сентябре должен быть готов стратегический план решения этой проблемы. Ни Москва, ни Цхинвали своих представителей в эту комиссию не выделили.