Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
19 июня 2007, 17:37 • Политика

НАТО страдает от глобализации

Генерал Тоцкий не хочет распускать НАТО

НАТО страдает от глобализации
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Могучий

Россия не готова к более плотному сотрудничеству с НАТО. НАТО не готово влезать в дела США. Страны Восточной Европы, вступившие в НАТО, не хотят считать себя странами Запада, страны Запада страдают от глобализации Североатлантического альянса. Генерал-полковник Константин Тоцкий рассказал, что бы он сделал, стань вдруг генеральным секретарем НАТО.

В Москве состоялась видеоконференция постоянного представителя России в НАТО Константина Тоцкого, посвященная десятилетию Основополагающего акта и пятой годовщине Римской декларации о партнерстве России и НАТО.

Если смотреть из Москвы, везде, где есть интересы России, – там НАТО. А если смотреть из Брюсселя, везде, где есть интересы НАТО, – там Россия

В ходе пресс-конференции Тоцкий рассказал о современных взаимоотношениях России и НАТО, о проблемах, связанных с обсуждением Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), и о перспективах партнерства России и Североатлантического альянса.

За 10 лет отношений России и альянса несколько раз намечался кризис, один из них тянется и сегодня, и связан он с позицией России по ПРО и по ДОВСЕ. Россия на уступки по договору идти не готова, заявил Тоцкий: «Изменения ситуации с ДОВСЕ не будет. Позиция России по вопросу ДОВСЕ была высказана в Вене. И дополнительных указаний по этой проблеме я из Москвы не получал», – сказал Тоцкий.

Он добавил, что и позиция НАТО остается прежней, она «по-прежнему привязывается к Стамбульским договоренностям». Тоцкий логики в связях между договором об ограничении вооружений и российскими миротворцами в Приднестровье и Грузии не видит.

«Мы не просим уступок по договору, мы требуем от НАТО проанализировать ситуацию, оценить реалии сегодняшнего дня и принять видоизмененный договор», – подчеркивает Тоцкий. По его словам, западные участники НАТО хотят согласиться с российской позицией по договору, но восточноевропейские страны им этого сделать не дают. Они отказываются признать себя странами Запада и сократить свои вооружения.

Проблема единства в НАТО наблюдается и по вопросу ПРО. Тоцкий уверен, что европейские участники НАТО дистанцируются от переговоров по противоракетной обороне, пытаясь представить их внутренним делом США и стран Восточной Европы. Такую позицию Тоцкий не понимает.

Но в общении России и НАТО есть и позитивные моменты. По мнению Тоцкого, общество незаслуженно обходит вниманием военное партнерство России и альянса. «Генералы находят общий язык быстрее политиков», – сказал генерал. По его словам, сотрудничество России и альянса в сфере контроля воздушного пространства приведет к тому, что уже через два или три года безопасность воздушных полетов над Европой будет серьезно повышена.

Кроме того, Европа готова обсуждать проблему европейской противовоздушной обороны совместно с Россией. Ведь не исключено, что в обозримом будущем войска России и НАТО могут проводить совместные мероприятия в Европе.

Тоцкий уверен, что западным партнерам более чем интересны российские военные разработки. Так, в Петербурге представителям НАТО было представлено устройство, способное обнаруживать самодельные бомбы. Западных партнеров оно весьма заинтриговало, и они готовы ждать окончания разработки.

Однако более плотного взаимодействия между участниками совета ожидать не приходится. Пять лет назад Россия хотела расширить сотрудничество с НАТО, но сейчас в наши планы расширение сотрудничества не входит.

Тоцкий сообщил, что на 26 июня запланирована встреча генерального секретаря НАТО Яапа де Хооп Схеффера и президента РФ Владимира Путина. Она не будет носить официальный характер, общение между политиками запланировано лишь в рамках юбилейных мероприятий. Впрочем, по словам Тоцкого, Путин и де Хооп Схеффер обсудят вопросы, «не предназначенные для СМИ».

«Константин Васильевич, а что сделали бы вы, если бы стали генеральным секретарем НАТО?» – спросили Тоцкого журналисты. И тут же подсказали ответ: «Распустили бы всех к черту?»

Тоцкий замялся, дипломатическая вежливость с вариантом роспуска согласиться не позволяла, но и другого ответа подготовлено не было. «Нет, ну почему же сразу распустил, – задумался Тоцкий. – Нужно просто понимать, что НАТО вышло далеко за пределы своей компетенции». И заметил, что, по его мнению, глобализация НАТО приносит альянсу одни лишь проблемы. «Я бы отошел от глобализма НАТО, с такой политикой и надорваться можно», – предупредил Тоцкий.

Генерал подчеркнул, что на данный момент в Европе не существует опасности военных конфликтов. А значит, многомиллионная армия стран – участниц НАТО – это ненужный балласт. По словам постоянного представителя России в НАТО, европейские участники НАТО проблему осознают, но пока что не знают, что с ней можно поделать. Впрочем, альянс предпринимает шаги по разворачиванию сил быстрого реагирования, способных действовать за пределами Европы.

«Если смотреть из Москвы, везде, где есть интересы России, – там НАТО, – заметил Тоцкий. –А если смотреть из Брюсселя, везде, где есть интересы НАТО, – там Россия». Что из этого следует, Тоцкий дополнительно пояснять не стал.