Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРайс не удалось указать России на место
Кондолизе Райс не удалось указать России на место
Отношения между США и Россией в последнее время переживают не лучшие времена. Чтобы попытаться разрядить обстановку и указать России на скромность ее места в мировой политике, в Россию с двухдневным рабочим визитом прибыла глава американского внешнеполитического ведомства госсекретарь США Кондолиза Райс.
После мюнхенской речи российского президента, а также ряда его жестких внешнеполитических заявлений в рамках последнего президентского послания Федеральному собранию и речи на праздничном параде по случаю Дня Победы о начале новой холодной войны не написал только ленивый.
Россия и США договорились «стремиться искать развязки, которые устраивали бы всех». Но таковых пока не просматривается
Владимир Путин принял Кондолизу Райс в своей подмосковной резиденции в Ново-Огареве. Во встрече, прошедшей за закрытыми дверями, приняли участие глава МИД России Сергей Лавров, помощник президента Сергей Приходько, российский посол в США Юрий Ушаков, директор Департамента Северной Америки МИД России Игорь Неверов, а с американской стороны – посол США в России Уильям Бернс, заместитель госсекретаря США Дэниел Фрид, а также и. о. директора Департамента России Совета национальной безопасности США Майкл Клечески.
За несколько дней до своего визита Кондолиза Райс, отметив то, что российско-американские отношения действительно переживают трудный период, все же выразила уверенность в том, что по вопросу размещения элементов американской противоракетной обороны в Восточной Европе она сможет добиться понимания российского истеблишмента.
- От США повеяло холодом
- Медаль за победу над СССР
- Госдеп США нарушил суверенитет РФ
- Америка убирает ракеты
- Леонид Радзиховский: Вызов и ответ
Однако, как сообщил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров по итогам встречи, президент России лишь в очередной раз подтвердил сформулированную ранее негативную позицию нашего государства по вопросу американской ПРО. Как уже утверждалось ранее, объяснения США, что система ПРО в Восточной Европе нужна якобы исключительно для защиты Америки от иранских и северокорейских баллистических ракет, по мнению российской стороны, несостоятельны.
Первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов ранее заявлял, что нет никаких оснований говорить о возможном сотрудничестве России и США в области стратегической системы ПРО. По его мнению, сама стратегическая система ПРО носит «несколько химерический характер» и на такую систему всегда можно найти «куда более дешевый и более продуктивный контраргумент».
В свою очередь Кондолиза Райс, как сообщает агентство Reuters, заявила, что США не позволят России помешать планам Вашингтона разместить элементы ПРО в Европе: «США должны иметь возможность двигаться вперед и использовать технологии для самообороны. Так мы и поступим». Госсекретарь США заявила, что США не позволят кому-либо наложить вето на планы США по обеспечению безопасности страны.
Не менее сложный вопрос, касающийся определения статуса Косова, в ходе встречи также не нашел общего решения. Как заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, наши страны лишь договорились «стремиться искать развязки, которые устраивали бы всех». Но, к сожалению, как отметил глава МИД, таковых пока не просматривается.
Лавров также подчеркнул, что беседа проходила в «откровенной обстановке, со стороны Кондолизы Райс был подтвержден настрой на наращивание конкретных дел в наших отношениях, в том числе и «сопряжении инициатив двух президентов о нераспространении ядерного оружия и международном сотрудничестве в развитии мирной ядерной энергетики», передает «Интерфакс».
Соответственно, итогом встречи стало отсутствие итогов как таковых. И это само по себе показывает, что вектор движения России по пути суверенной демократии как во внутренней, так и во внешней политике не под силу изменить даже такому сильному дипломату, как Кондолиза Райс.