Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
22 ноября 2007, 19:22 • Политика

Партийная импАтенция

Партийная импАтенция
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Романчева

Большинство российских партий страдают «политической импотенцией». Оппозиционные организации «идеологически и смыслово» вообще застряли в конце 90-х. «Патент на представление своих интересов» в нижней палате избиратели с готовностью отдают только «Единой России», КПРФ и ЛДПР. Оживить отечественную политику, вырвав партии из летаргического сна, смогут молодые активисты, элитные гастарбайтеры из регионов и стран СНГ и новые способы «мобилизации общества».

В четверг в Высшей школе управления руководители молодежного проекта «Наши выборы» и эксперты обсуждали политическую потенцию российских партий.

Необходимо в противовес нынешним фейк-структурам создавать «институты массовой мобилизации команд» и искать новые способы «мобилизации общества

Как рассказал лидер «Наших выборов» Сергей Белоконев, члены его организации уже год вплотную занимаются выборным вопросом, в частности проводят уличные праймериз, дабы определить, как от месяца к месяцу меняются электоральные предпочтения соотечественников.

И за это время «выборщики» пришли к неутешительному выводу, что «многие ветви власти», партии, а также «местные и региональные депутаты» страдают «политической импотенцией».

Замначальника «Наших выборов» Петр Королев уточнил, что в данном случае речь идет скорее о «пАтенции». То есть о том, кому из отечественных политических игроков россияне готовы выдать «патенты на представление их интересов в Госдуме».

Судя по исследованиям «выборщиков», патент федерального уровня могут получить лишь «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР. Причем ЛДПР, по словам Белоконева, до сих пор входит в «большую тройку» исключительно «за счет феномена Жириновского».

В некоторых регионах к лидерам присоединяется также «Справедливая Россия». «Но ее политическая «патенция» фрагментарна», – говорит Королев.

Тот факт, что, несмотря на обилие предложений, общефедеральным спросом на российском политическом поле пользуются только три организации, нисколько не удивляет директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко.

«Нет новых лиц. Креативность избирательных кампаний крайне низка. Вяло и слабо используются социальные сети, Интернет», – перечислил самые вопиющие недоработки партийцев эксперт.

Более того, по словам Минченко, многие оппозиционные структуры «идеологически и смыслово остались в 90-х». А их лидеры регулярно позволяют себе «дословные повторы» собственных речей десятилетней давности. Так что складывается впечатление, будто некоторых политиков «в 1999 году выключили, теперь включили и они с того же места продолжили».

Член Общественной палаты Алексей Чадаев уверен, что нынешняя предвыборная кампания превратилась в «гонку инвалидных команд» во многом по вине режима. С начала 90-х годов власти уговаривали людей не рваться на улицы, не заниматься общественной деятельностью, а мирно сидеть дома.

В результате подавляющее большинство партий превратились в фантомы. «Что у них есть? Три раскрученные еще в 90-е телезвезды, по два городских сумасшедших в каждом городе и 10 тыс. мертвых душ для Регистрационной палаты. Это фейк-структуры», – познакомил коллег с существующим раскладом Чадаев.

«Пожарными способами» провести на этом почти пустом месте «мобилизацию» избирателей крайне сложно. И, по мнению эксперта, данная задача должна стать «вызовом на следующий цикл». По окончании предвыборной суеты, считает Чадаев, необходимо будет в противовес нынешним фейк-структурам создавать «институты массовой мобилизации команд» и искать новые способы «мобилизации общества».

Евгений Минченко настаивает также на привлечении «внешних ресурсов обновления». В частности, элитных гастарбайтеров. Политолог напомнил, что на пространстве СНГ существует «огромный русскоязычный мир». И лучшим представителям этого мира надо предоставить возможность «делать карьеру в России», становиться новой отечественной элитой.

Кроме того, Минченко ратует за разработку региональных «элитных» месторождений. И с этой точки зрения, по его словам, «оптимальным кандидатом» в следующие главы государства был бы какой-нибудь непитерец. Например, глава президентской администрации Сергей Собянин.

А вот замгендиректора Центра политической конъюнктуры Александр Шатилов напомнил коллегам, что помимо прочих проблем существует еще и «поколенческий конфликт».

По словам эксперта, сейчас самое главное – дать молодежи возможность самореализоваться, «делать ставку на креатив, инициативность, оживлять политику». В противном случае юное поколение соотечественников может «уйти в другие проекты».