У прогрессивного критика Эпштейна есть статья «От совка к бобку», где он при помощи Достоевского пытается понять, что случилось с Россией. Если вкратце, то Россия, взявшая Крым, – это Настасья Филипповна, бросившая в огонь деньги. То есть Россия совершила алогичный поступок, отказавшись от всего, что накопила, и впала в чудовищную ересь.
Давно уже понятно, что российские прогрессисты не в состоянии отказаться от русской культуры в целом. Они могут лягнуть Пушкина, могут Есенина, могут Шолохова, кого угодно могут – но в целом от нее отказаться они не в состоянии, потому что сразу окажутся в пустыне, сиротами.И вот они раз за разом выворачивают эту культуру наизнанку – потому что привыкли мыслить в ее категориях.
Это, знаете, как если б я взял роман Войновича про Чонкина и стал бы доказывать, что Чонкин – это пародия на либерала. То есть в шутку можно это сделать, но вообще надо ж иметь понимание, что Войнович вкладывал в роман.
Или взять «Остров Крым» Аксенова и доказывать, что автор был истинный патриот и восславил расширение Советского Союза.
Понятно, конечно, что художественный текст предполагает любые трактовки, но вообще самое простое – это представить, что Достоевский поджидает у небесных врат Эпштейна, чтоб ударить его тростью по спине.
Ну или хотя бы замахнуться.
Источник: Блог Захара Прилепина