Тема, над которой стоит подумать: современные самостийники и смерть как таковая.
В большой России тоже одно время полюбили крушить памятники и радоваться смертям
Тут человек триста пришло в журнал со словами: сдохли «сепаратисты» – горите в аду! – и так до тоскливой бесконечности. Пишут причем не с передовых позиций, а из Киева и из Одессы. Местные качки и дуры-домохозяйки.
На фоне разрушенных памятников по всей стране – все это должно вылиться в какую-то особую философию взаимоотношений со смертью.
В большой России тоже одно время полюбили крушить памятники и радоваться смертям. Раскачали качели, и влетело в лоб сначала гражданской войной, а потом 37-м годом.
Когда накликанная смерть летит в голову с огромной силой – надо иметь сильный позвоночник. Не всякий народ такие шутки выдерживает.
Причем эти странные отношения со смертью касаются не только смерти ополченцев, жителей Донецка и Луганска, памятников Ленину, Артему, солдату-освободителю или Кутузову.Эти странные отношения и со смертью собственных бойцов.
Мы со Стешиным про это говорили: он вспомнил, какой траур был по всей России, когда во время Чеченской погибли псковские десантники.
А когда был чудовищный котел под Иловайском, удивлялся Стешин – в Киеве были песни и пляски.
Сейчас у них десять тысяч человек к Дебальцево – я обошел штук двадцать журналов этого бодрого хамья, что сюда приходило порадоваться ополченским смертям – они вообще про это не пишут. То есть нет котла. Все нормально. «Сейчас мы накатим всем, и под Мариуполем мы прем вперед».
Тихий звон стоит в воздухе. Редкая птица долетит до середины Днепра, она сгорает от перекрестной ненависти по дороге.
Источник: Блог Захара Прилепина