Первые же сутки российской военно-воздушной операции по уничтожению террористов в Сирии внесли в мировую политику изменения, которые еще недавно казались невероятными. То, что еще вчера казалось западникам незыблемым, превратилось в прах. А что считалось кремлевской пропагандой – стало более чем очевидной реальностью.
Российское военное присутствие, гарантирующее реальную защиту от кровавого хаоса, будет восприниматься как альтернатива американскому
Первым делом – уровень боеспособности российской армии. Сейчас пытаются замолчать и забыть, но вспомните, как многочисленные эксперты и СМИ пару лет назад твердили, что военная реформа провалена, а российская армия развалена Сердюковым. Это стало настолько общим местом, что никакие доводы и цифры о перевооружении армии, об усилении боеготовности не помогали. Не воспринимались даже высокие оценки зарубежных специалистов, говоривших о возрождении военной мощи русских.
И вот в 2014-м случился Крым – уникальная спецоперация, за считаные часы раскрывшая защитный зонтик над полуостровом, готовившимся к столкновению с радикалами, захватившими власть в Киеве. Миру явилась блистательная, новенькая, как с иголочки, российская армия. Без единого серьезного боестолкновения были нейтрализованы десятки тысяч военных Украины. И все это незаметно для «глаз» напичканных высокими технологиями армий США и стран НАТО.
Скептикам, которым пример Крыма показался неубедительным, 30 сентября 2015 года были представлены непосредственно боевые характеристики российской армии – чрезвычайная мобильность и высокая технологичность. Вдруг оказалось, что русские могут не просто просить Запад утихомириться и высказывать озабоченность, но, скажем, самостоятельно ввести бесполетную зону для натовских «партнеров» и поставить тех перед фактом, что они в этой зоне ничего не могут поделать.
Тем самым по сирийскому небу был размазан миф о всесилии военных США и стран НАТО. Американские военные за два долгих десятилетия так привыкли к полному господству на планете, что нынешние действия в Сирии воспринимаются ими не иначе как фиаско. После 1991 года они, балуясь, как в компьютерной игре, разрушали одно государство за другим, устраивали сафари за сербами, афганцами, иракцами, ливийцами. А тут появляются российские самолеты и отбирают у ковбоев оружие.
Более того, российский генерал Кураленко заявляет военному атташе США в Ираке: убирайте ваших «ценных специалистов, которые готовились на деньги американских налогоплательщиков», мы начинаем работать по террористам. После чего американские самолеты, попытавшиеся было ослушаться русских, обнаруживают, что попали под прицел средств ПВО. Наверное, надо быть американским летчиком, чтобы понять всю степень паники, когда вдруг под прицелом оказываешься ты, а не выбранная тобой жертва.
Между тем вслед за военным мифом рухнул и экономический: дело в том, что столь масштабные военно-политические операции за рубежом невозможно проводить при откровенно слабой и полностью зависимой от Запада экономике, как это пытались нам внушить эксперты-пессимисты. В одночасье рухнули сказки про то, что Россия целиком зависима от Запада, что она не имеет суверенитета и живет исключительно за счет нефти и газа.
Да, Россия немало потеряла от санкций и падения цен на энергоносители, но эти потери не смертельны. Оказалось, что у русских хватает других ресурсов, чтобы посметь действовать вопреки воле США. Даже Китай на это не осмеливается при всей своей мощи – во многом из-за по-прежнему огромной зависимости от западных рынков (более трети продукции – в США и страны НАТО).
В ответ на российскую спецоперацию в Сирии Вашингтону ничего не остается делать, как начать напрямую и открыто поддерживать арабских террористов, разрушая другой миф – о том, что они борются с международным терроризмом.
Этот миф был создан «благодаря» 11 сентября 2001 года, когда весь мир содрогнулся от массового убийства в Нью-Йорке и после чего долгое время никто не смел даже гипотетически вслух предположить, а не сами ли США создают этих террористов. Понадобилось почти 15 лет и десятки тысяч убитых натовской военной машиной под предлогом войны с исламистами, разрушение Афганистана, Ирака, Ливии, появление головорезов ИГИЛ*, потоки беженцев, чтобы все страны задумались, а Владимир Путин с трибуны ООН произнес: «Вы хоть понимаете, что вы натворили?».
После первых успехов России в борьбе с террористами в Сирии США оказываются перед крайне неудобным вопросом – а как же вы все эти годы боролись с терроризмом и бомбили бандитов ИГИЛ, что они становились все многочисленнее и сильнее? И чтобы как-то вывернуться, но при этом не уступить в противостоянии с Москвой, Вашингтон будет вынужден начать открытую кампанию по поддержке «правильных» террористов.Сам этот факт будет предельным самораскрытием, которое повлечет за собой новые вопросы, вплоть до того самого 11 сентября – так кто все же совершил этот теракт и почему вы не предупредили его, если сами вооружали этих преступников? Ведь одно дело – громогласно говорить о борьбе с терроризмом и втихаря вскармливать террористов, а другое – напрямую поддерживать головорезов-преступников, пусть и пытаясь назвать их «правильными». В таком случае антитеррористическая коалиция в поддержку террористов превращается в фарс, который будет невозможно скрыть даже усилием всех медиаресурсов Запада вместе взятых.
Как следствие, многие государства арабского региона и не только, до сих пор бывшие лояльными США, увидят новую международную силу, предлагающую справедливые международные отношения, и попытаются перейти под крыло этой силы. Пример Ирака, изъявившего желание пригласить российских летчиков для борьбы с ИГИЛ при наличии там американских оккупационных войск, может стать заразительным и кардинально поменять расклад сил на Ближнем Востоке и не только.
Российское военное присутствие, гарантирующее реальную защиту от кровавого хаоса, будет восприниматься как альтернатива американскому военному присутствию, умножающему кровь и разрушения. Дело не столько даже в борьбе с террористами (что, впрочем, жизненно важно для стран), сколько в переоценке происходящего в мире.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ