Украина, колбаса и «кузькина мать»

@ facebook.com/nadanafridrihson

4 сентября 2014, 17:32 Мнение

Украина, колбаса и «кузькина мать»

Можно воочию наблюдать, как молодые сотрудники полиции, поедая в Макдаке бургеры, доказывают друг другу, что готовы на любые лишения, лишь бы «наши там показали «кузькину мать». В общем, желудочное самопожертвование в действии.

Надана Фридрихсон Надана Фридрихсон

телеведущая, эксперт по Ближнему Востоку

Война на Украине все больше поглощает российское общественное и политическое пространство. И хоть бои и разворачиваются между повстанцами Юго-Востока и Киевом, мировое сообщество, да и российские умы, возлагают ответственность на Москву, вменяя ей попытки воссоздать Советский Союз.

Колбаса made in Russia за 600 рублей килограмм – это, простите, для какого потребителя? Того самого, кто не ел фуа-гра и даже не заметил нанесенный дорогим ресторанам урон от российских санкций?

Противостояние перешло и экономическую черту. Введены санкции не только со стороны США и Европейского союза, но и с российской. И так или иначе, но украинский кризис в прямом смысле постучался едва ли не в каждый российский дом.

Рокировка ставок?

В общественном сознании происходят интересные метаморфозы. Если некоторые представители интеллектуальной элиты – актеры, журналисты, музыканты и т. д. – выступают против событий на Юго-Востоке, а часть из них даже берет на себя ответственность приносить Украине извинения от лица всей России, то средний класс, да и в целом простые смертные, «горой стоят» за идею вмешательства России на Юго-Восток.

Во имя этой светлой миссии они готовы «затянуть пояса», отказаться от Макдака, кока-колы, импортного табака и продуктов. Можно воочию наблюдать, как молодые сотрудники полиции, поедая в Макдаке бургеры, доказывают друг другу, что готовы на любые лишения, лишь бы «наши там показали «кузькину мать». В общем, желудочное самопожертвование в действии.

Складывается впечатление рокировки общественных ставок властей. Теперь низы хотят, а верхи – не особо. И это притом, что долгие годы власть клеймили позором за пособничество интересам олигархов и богемы. Сколько было кухонных разговоров о продвижении через рукопожатство, сколько было негодования из-за обогащения тех или иных персон.

Теперь все перевернулось с ног на голову. Это российское зазеркалье, когда транслируются фильмы «13 друзей хунты» под одобрительные возгласы из квартир в хрущевках.

В такой ситуации завершающим штрихом может стать показательное «раскулачивание» пары-тройки бизнесменов или представителей шоу-бизнеса, что, впрочем, вполне может быть. Под гнетом санкций закроются некоторые банки и фирмы, со ссылкой на общественное ату-ату с олимпа будут низвергнуты богемные личности.

Колбаса – всему голова?

Россия действительно на пороге серьезных перемен. И, возможно, это пойдет стране на пользу, возможно, пришло время скинуть чешую «рашки» и стать чем-то другим, возможно даже – чем-то более сильным и мощным. Недаром некоторые экономисты в унисон твердят о едва ли не позитивном эффекте от санкций.

Им противостоят скептики, настойчиво утверждающие, что да – это могло бы «сыграть на руку» России, но только при другой политической системе, другом построении государства, да и вообще, если бы все было иначе. И, судя по всему, правы последние.

Дело не только в политической системе, но и в умах всего населения. У нас безвозвратно работает механизм наживы на всем. Как в свое время при теракте в аэропорту таксисты заломили баснословные деньги за свои услуги, так и теперь отечественный производитель решил отыграться за чинимые годами потери и невозможность выдержать конкуренцию с западным производителем.

Колбаса made in Russia за 600 рублей за килограмм – это, простите, для какого потребителя? Того самого, кто не ел фуа-гра и даже не заметил нанесенный дорогим ресторанам урон от российских санкций? Зато теперь щедро сыплет ругательствами в недорогих супермаркетах.

Глава российского государства заявил, что рост цен будет «на карандаше». И это прекрасно, потому что исторически складывалось, что голодные бунты прошивали Россию и в конечном счете приводили к неприятнейшим последствиям для правителей разных эпох одной и той же страны.

Так что, как бы мы ни противились, но зачастую именно та самая пресловутая колбаса, ради которой, по мнению некоторых либералов, была продана свобода, и есть всему голова.

P. S.

А пока на руинах старого и обломках нового мы готовимся к евразийской интеграции. Правда, что это такое на практике – теперь еще менее понятно, чем до украинских перипетий.

Пока что просматривается такая картина: белорусское белье, казахские яблоки, армянский коньяк. Что ж, не самая, наверное, скверная перспектива, товарищи.

..............